Ксения Девятова
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Девятова К. М.
МБДОУ «ДС № 314 г. Челябинска»
Методическая разработка занятия с детьми 1 младшей группы
по теме «Листопад»
Цель занятия – закрепление понятия природного явления «Листопад».
Задачи занятия:
1. Воспитание у детей любви к красоте природы и потребности общения с ней на основе актуализации и «окультуривания» их субъектного опыта.
2. Закрепление у воспитанников представления о природном явлении «Листопад» на основе предметов контрастных размеров с исследованием их свойств и качеств.
Публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
3. Развитие у воспитанников восприятия и воображения, сенсорных представлений и мелкой моторики пальцев рук, а также навыков музыкально-ритмической деятельности.
Тип занятия - закрепление учебного материала.
Вид детской деятельности - сюжетно - игровая.
Средства обучения и оборудование:
- сказка К. М. Девятовой «Листочки»;
- мультимедийный комплекс;
- коробка со свежими листьями, с разных деревьев: клен, береза;
- коробка с сухими листьями;
- лист картона, на котором нарисован большой кленовый лист;
- клей ПВА;
- салфетки.
Дидактический материал:
- свежие и сухие листья с разных деревьев: клен, береза;
- аудиозапись С. Ранда «Листик-листопад»;
- картинка с изображением листопада;
- элементы костюмирования.
Перечень
использованных документов и материалов
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273.
2. Приказы Министерства образования и науки РФ:
- «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» от 28. 12. 2010 г. № 2106-п;
- «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10. 2013 г. № 1155 .
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» от 15.05.2013 г. № 26.
4. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 368 с.
5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128 с.
Ход занятия
Дети сидят по кругу.
Воспитатель (садится к ним в круг):
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а с подарками (достает коробку со свежими листьями, с разных деревьев: клен, береза).
Воспитатель (раздает листочки детям):
- Смотрите, какие разноцветные красивые листочки я вам принесла. Этот, большой и желтый листочек – листик-папа; вот этот – листик-мама, он поменьше и красного цвета. Вот этот, маленький и зеленый листочек, – листик-сынок.
Воспитатель:
- Теперь, ребята, давайте послушаем сказку про листочки.
«Жили-были семья листочков: папа-листик, мама-листик и маленький листочек-сынок. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Папа-листик был большой и желтый. Мама-листик была поменьше, красного цвета, листочек-сынок был маленький, совсем еще зелененький. Жили они, жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик сказал: «Полетим!» И все полетели: папа-листик кружился долго по ветру и упал прямо под дерево. Мама-листик немного покружилась и упала на дорожку. Листочек-сынок еще подержался на ветке, а потом полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал: «Как хорошо летать!» Снова подул ветер, и все листья закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили: «Какой красивый листопад!»» (дети в это время рассматривают листочки, ощупывают их, пытаются их разломать, понюхать и т. д.).
Воспитатель:
- Понравилась ли вам сказка, ребята? (ответы детей).
- Давайте представим, что мы листочки с волшебного дерева и кружимся как они (под музыку кружатся и делают движение «пружинка»).
- Теперь давайте приготовим подарок для детей из моего детского сада (достает коробку с сухими листьями, лист картона, на котором нарисован большой кленовый лист, смазанный клеем).
- Сейчас каждый из вас получит листочек, мы хорошенько потрем их между ладошками и посыплем этими крошками большой, красивый лист (дети повторяют действия воспитателя).
Воспитатель:
- Посмотрите, какой большой и красивый листочек у нас получился. Спасибо вам, ребята, за такой подарок.
Теперь, чтобы наши ручки стали чистыми, давайте вытрем их салфеточками (достает салфетки и по очереди вытирает детям руки).
Молодцы, ребята! Когда вы пойдете на прогулку, попробуйте собрать свой букет из разноцветных листьев.