Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Листопад»

Ксения Девятова
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Листопад»

Девятова К. М.

МБДОУ «ДС № 314 г. Челябинска»

Методическая разработка занятия с детьми 1 младшей группы

по теме «Листопад»

Цель занятия – закрепление понятия природного явления «Листопад».

Задачи занятия:

1. Воспитание у детей любви к красоте природы и потребности общения с ней на основе актуализации и «окультуривания» их субъектного опыта.

2. Закрепление у воспитанников представления о природном явлении «Листопад» на основе предметов контрастных размеров с исследованием их свойств и качеств.

Публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы „Листопад“» размещена в разделах

3. Развитие у воспитанников восприятия и воображения, сенсорных представлений и мелкой моторики пальцев рук, а также навыков музыкально-ритмической деятельности.

Тип занятия - закрепление учебного материала.

Вид детской деятельности - сюжетно - игровая.

Средства обучения и оборудование:

- сказка К. М. Девятовой «Листочки»;

- мультимедийный комплекс;

- коробка со свежими листьями, с разных деревьев: клен, береза;

- коробка с сухими листьями;

- лист картона, на котором нарисован большой кленовый лист;

- клей ПВА;

- салфетки.

Дидактический материал:

- свежие и сухие листья с разных деревьев: клен, береза;

- аудиозапись С. Ранда «Листик-листопад»;

- картинка с изображением листопада;

- элементы костюмирования.

Перечень

использованных документов и материалов

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273.

2. Приказы Министерства образования и науки РФ:

- «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» от 28. 12. 2010 г. № 2106-п;

- «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10. 2013 г. № 1155 .

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» от 15.05.2013 г. № 26.

4. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 368 с.

5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128 с.

Ход занятия

Дети сидят по кругу.

Воспитатель (садится к ним в круг):

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а с подарками (достает коробку со свежими листьями, с разных деревьев: клен, береза).

Воспитатель (раздает листочки детям):

- Смотрите, какие разноцветные красивые листочки я вам принесла. Этот, большой и желтый листочек – листик-папа; вот этот – листик-мама, он поменьше и красного цвета. Вот этот, маленький и зеленый листочек, – листик-сынок.

Воспитатель:

- Теперь, ребята, давайте послушаем сказку про листочки.

«Жили-были семья листочков: папа-листик, мама-листик и маленький листочек-сынок. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Папа-листик был большой и желтый. Мама-листик была поменьше, красного цвета, листочек-сынок был маленький, совсем еще зелененький. Жили они, жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик сказал: «Полетим!» И все полетели: папа-листик кружился долго по ветру и упал прямо под дерево. Мама-листик немного покружилась и упала на дорожку. Листочек-сынок еще подержался на ветке, а потом полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал: «Как хорошо летать!» Снова подул ветер, и все листья закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили: «Какой красивый листопад!»» (дети в это время рассматривают листочки, ощупывают их, пытаются их разломать, понюхать и т. д.).

Воспитатель:

- Понравилась ли вам сказка, ребята? (ответы детей).

- Давайте представим, что мы листочки с волшебного дерева и кружимся как они (под музыку кружатся и делают движение «пружинка»).

- Теперь давайте приготовим подарок для детей из моего детского сада (достает коробку с сухими листьями, лист картона, на котором нарисован большой кленовый лист, смазанный клеем).

- Сейчас каждый из вас получит листочек, мы хорошенько потрем их между ладошками и посыплем этими крошками большой, красивый лист (дети повторяют действия воспитателя).

Воспитатель:

- Посмотрите, какой большой и красивый листочек у нас получился. Спасибо вам, ребята, за такой подарок.

Теперь, чтобы наши ручки стали чистыми, давайте вытрем их салфеточками (достает салфетки и по очереди вытирает детям руки).

Молодцы, ребята! Когда вы пойдете на прогулку, попробуйте собрать свой букет из разноцветных листьев.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.

Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад»Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Воспитатель Синькевич Е. Н. Задачи: • учить детей.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизмКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

Конспект по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Возраст: 1 младшая группа. Цель: создать условия для знакомства с осенними особенностями.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Листопад»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 15:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД