Гюзяль Музафарова
Конспект НОД по развитию ФЭМП в старшей группе «Счёт до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию ФЭМП в старшей группе по теме «Счёт до 5»
Цель: упражнять детей в счете до 5.
Задачи:
• совершенствовать навыки счета в пределах 5;
• закреплять умение определять: в какой группе больше, меньше или поровну предметов;
• закреплять навыки сравнения предметов по длине;
• закреплять представления о геометрических фигурах, цвете.
• развивать познавательные процессы;
Публикация «Конспект НОД по развитию ФЭМП в старшей группе „Счёт до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• развивать умение выполнять правила при решении задач;
• воспитывать умение соблюдать правила поведения на занятии.
• воспитывать интерес к занятиям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Дидактический наглядный материал
Часть 1Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка, рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.
Ход занятия
Игровое упражнение «кошка Мурка учит своего котенка Кис считать».
На столе разложены геометрические фигуры. Мурка дает Кис задание: «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (квадрат, круг, треугольник.) Кис выполняет задание с помощью детей. Затем Мурка предлагает отсчитать 4 квадрата и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же кругов и поставить их парами с квадратами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.
«Что можно сказать о количестве квадратов и кругов? — спрашивает Мурка. — По сколько квадратов и кругов? Как сделать так, чтобы квадратов стало пять?»
Дети помогают Кису выполнить задания.
«Сколько стало квадратов? — выясняет Мурка. (Дети пересчитывают квадраты.) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один.)
Сколько квадратов? Сколько кружков? Пять квадратов и четыре кружка — сравните, что больше? Четыре кружка и пять квадратиков — сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»
Кошка Мурка предлагает Кисе установить равенство двумя способами. (Дети помогают выполнить задание.)
Кис считает неправильно: пропускает предметы, считает предмет дважды, дает неправильный ответ.
Мурка уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.
II часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
Кис дает детям задания: «Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте пять кружочков и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько кружочков? Пять кружков и четыре квадрата — сравните, что больше? Четыре квадрата и пять кружков — сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы кружков и квадратов стало поровну».
Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.
III часть. Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».
Кошка Мурка предлагает детям рассмотреть рисунки-таблички, определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.
После обсуждения задания Мурка показывает пути его решения. Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических
фигур и определения их количества (их должно быть по 3).
Игровое упражнение «Поможем котенку Кису разложить картинки».
Кис вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает?»
Часть 4
Кошка Мурка дает новое задание котенку Кис
Найди самую короткую полоску, положите ее перед собой. А мы с ребятами посмотрим.
Кис а теперь нужно разложить полоски от самой короткой до самой длинной. Ребята давайте поможем Кису выполнить упражнение (Раздать детям полоски разной длины) Посмотрим правильно ли Кис выполнил упражнение.
Ребята, сравните, так ли у вас расположены полоски. А теперь посчитайте, сколько всего здесь полосок? Покажите пальчиками.
Дети считают полоски.
Мурка и Кис дают задание детям Ребята, скажите, пожалуйста, какого цвета самая длинная полоска? Самая короткая? А какая полоска длиннее красной, но короче синей? (Желтая). А как можно сказать также про желтую полоску?
Котенок Кис Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить задание.