Оксана Родькина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с воздушным шариком»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Знакомство с воздушным шариком и его свойствами».
воспитатель первой квалификационной категории Родькина О. А.
Цель: Организовать познавательную деятельность детей направленную на формирование представлений о свойствах резины.
Задачи:
1. Организовать мотивацию детей направленную на знакомство с резиной.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Знакомство с воздушным шариком“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
2. Организовать практическую деятельность детей направленную на ознакомление со свойствами резины (мягкая, гладкая, водонепроницаемая).
Познакомить с предметами, сделанными из резины.
Развивать познавательную активность.
3. Организовать контроль запоминания детьми свойств резины и рефлексивную оценку их деятельности.
Образовательные области: познание.
Обогащение и активизация словаря: растягивается, упругая, эластичная, водонепроницаемая.
Демонстрационный материал: воздушный шарик – смайлик.
Раздаточный материл: одноразовые тарелки с водой, листки бумаги, лоскутки ткани, кусочки резины, резиновые перчатки, салфетки, воздушные шарики – по числу детей, настольная игра «Из чего мы сделаны?», предметы сделанные из резины, раскраска воздушный шар на каждого ребенка, пластмассовые чашки с водой.
Ход деятельности:
1. Мотивационный этап:
Ритуал приветствия. – Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом, скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко.
- Ребята, сегодня к нам в гости прилетел необычный гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. (воздушный шар)
2. Ориентировочный этап:
Шарик : - Здравствуйте, друзья! Посмотрите на меня, какой я красивый! Вы можете про меня рассказать какой я? А то я о себе ничего не знаю.
- Какого цвета наш шарик? Какой формы? Размера? (ответы детей)
Шарик : - Кто – нибудь знает, почему меня называют воздушный? ( ответы детей: тебя называют воздушным, потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом).
- Шарик, хочешь послушать стихотворения про себя?
Шарик : - Конечно, хочу.
Ребенок читает стихотворение:
Если шарик накачать, Будет он тогда летать. Надо нитку привязать, Чтобы шарик удержать. Созданы, для детворы Разноцветные шары.
Дыхательная гимнастика:
Щечки, словно шар надули, А потом тихонько сдули. И надули посильней, Чтобы было веселей. Укололи шар иголкой….бах! И шарик лопнул громко.
Шарик : - А из чего меня сделали? ( ответы детей: тебя сделали из резины) Шарик : - Какие свойства резины вы знаете? (дети, как правило затрудняются с ответами). - Для того, чтобы узнать свойства резины, нужно провести некоторые опыты, так что сегодня мы открываем нашу мини лабораторию, занимаем свои места и приступаем к делу.
3. Исполнительский этап:
Опыт №1. Определить какой шарик на ощупь, погладить его, помять в кулачке.
Вывод: резина мягкая и гладкая.
Опыт №2. – Теперь давайте попробуем растянуть шарик. Вывод: шарик тянется, значит - резина эластичная, упругая. Предложить надуть шарики.
Физкультминутка: Надувала мышка шар (имитировать надувание шарика) А мышонок ей мешал (хаотичные движения руками) Подошел и лапкой – топ (шаги на месте и топнуть) А у мышки шарик – лоп. (развести руки в стороны)
Опыт № 3: Дети, по очереди опускают в воду – бумагу, ткань, резину. Вывод : бумага намокает и рвется; ткань намокает, но не рвется, даже если сильно тянуть; резина намокает, но если протереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.
Опыт № 4: Дети надевают резиновые перчатки и опускают руки в воду. Вывод: Перчатки намокают, а руки остаются сухими, потому что резина не пропускает воду.
- О каких свойствах резины вы узнали и можете рассказать?
Ответы детей:
• резина на ощупь гладкая,
• резина тянется, значит эластичная,
• резина не впитывает воду, как бумага и ткань,
• резина не пропускает воду.
Игра «Из чего мы сделаны?» Цель: учить детей отбирать картинки, на которых изображены предметы сделанные из резины.
- Что изображено на картинках? Почему шарик принес с собой эти картинки? Из чего сделаны эти предметы? Посмотрите, шарик принес нам еще что – то. (рассматривание резиновых предметов).
4. Рефлексивный этап: - Ребята, к нам сегодня прилетал шарик, о чем он хотел узнать? Что мы делали, чтобы узнать свойства резины? О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику? Понравилось вам сегодня занятие? Что понравилось?
5. Перспективный этап: Расскажите ли вы дома, то что узнал сегодня на занятии? А хотите ли вы узнать еще что – то о свойствах резины?
Шарик дарит детям раскраски и остается в гостях у ребят, чтобы они могли с ним поиграть.