Светлана Маслова
НОД для дошкольников о многообразии животного мира «Летучие мыши-птицы или животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Летучие мыши-птицы или животные?»
Разработала: Маслова Светлана Викторовна,
учитель-логопед
МАДОУ детский сад
комбинированного вида №24 «Непоседы»
Цель: Ознакомление детей с летучей мышью-единственным животным, способным летать.
Задачи:
Образовательная:
*расширение знаний детей о летучих мышах, строении их тела, образе жизни;
Воспитательные:
*воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
Публикация «НОД для дошкольников о многообразии животного мира „Летучие мыши-птицы или животные“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летучие мыши
- Мышь. Все о мышках для детей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
*воспитывать интерес детей к млекопитающим необычного вида;
Коррекционные:
*развивать артикуляцию (совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата);
*развивать навык связной речи;
*развивать мышления детей на материале описательных загадок.
Оборудование: иллюстрации с изображением летучих мышей; летучая мышь из бумаги, на веревочке висящая на окне; мнемотаблицы для описания животных и птиц; мультимедийная презентация.
Материалы: штриховка изображения летучей мыши на каждого ребенка, картинки для выполнения задания «соедини по точкам».
Описание мероприятия
Мотивация детей к деятельности
(Неожиданно раздается звук бьющейся в окно птицы)
-Ребята, вы слышали? (Педагог обращает внимание на окно, за которым подвешена на веревке летучая мышь из бумаги)
-Кто это? (Варианты ответов детей, педагог снимает с окна летучую мышь)
-Давайте поздороваемся с нашей гостьей и спросим, кто она и зачем появилась у нас в группе. (Дети рассматривают гостью, гостья «загадывает» загадку)
Я в пещере проживаю
Вниз головой сплю, отдыхаю
Насекомыми питаюсь
Но не знаю кем являюсь? (летучая мышь)
Основная часть
(Педагог «шепчется» с гостьей, которая плачет)
-Нашу гостью зовут Стелла, у нее беда, Стелла никак не может разобраться, кто она-животное или птица? Как ей помочь? (варианты детей) (садимся в круг на ковер, у педагога в руках изображения различных видов летучих мышей) Приложение 1
-Сейчас Стелла расскажет вам о летучих мышах : Тело летучих мышей покрыто мягкой и густой меховой шкуркой. Шкурка покрывает все тело, кроме крыльев. Цвет шкурки может быть серым или бурым. Летучие мыши ведут активный образ жизни только ночью, а днем их не встретишь -спят сладким сном. В основном летучие мыши предпочитают питаться насекомыми, но есть среди них и любительницы фруктов и нектара, и даже такие, что охотятся на мелких зверьков.
У летучих мышей есть зубы, так как они хищники. Зубы им необходимы, чтобы пережевывать насекомых, а также мелких животных. Мамы-летучие мыши кормят детенышей молоком. (просмотр презентации, слайды 1,2,3)
-Посмотрим, какие признаки птиц или животных есть у летучей мыши? Для этого расскажем нашей гостье Стелле, то что мы знаем о птицах и животных. Сначала предлагаю подготовить наш язычок и выполнить упражнения.
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка» «Заборчик»
Наши губки улыбнулись
Прям к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи
Свой заборчик покажи.
«Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
«Улыбка» «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке
«Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
«Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
«Качели»
На веселые качели маленькие мышки сели.
Опустились вниз качели
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.
*Составление описательного рассказа по мнемотаблице о птице (по выбору детей) слайд 4
-Какие признаки птиц есть у летучих мышей? (крылья, умеет летать)
-Предлагаю подвигаться!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (качаемся в стороны)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули! (поднимаем руки вверх)
Раз и два, присесть и встать, (выполняем движения по тексту)
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения по тексту)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
(Автор-Светлана Ледкова) https://stihi.ru/2008/06/03/752
-А какие признаки животных вы помните?
Составление описательного рассказа по мнемотаблице о животном (по выбору детей) слайд 6
-Улыбнемся и успокоим нашу гостью, она теперь знает, что она-единственное животное, которое умеет летать. (просмотр слайдов 8-11, педагог коротко рассказывает содержание каждого слайда)
- Может подарим ей друзей? (штриховка или соедини по точкам на выбор, работаем за столами) Приложение 2
Заключительная часть (рефлексия)
Педагог собирает детей на ковре, после того как они прикрепят свои работы на доске (на выставке).
- Смогли мы сегодня помочь нашей гостье? Как мы помогли?
-Что мы можем рассказать о летучей мыши родителям, бабушке и дедушке, друзьям?
Мышь летучая полезна-но не все об этом знают,
Комаров съедает бездну, много их уничтожает!
На людей не нападает, она ведь не кусается,
Только ночью летает, днем отсыпается.
https://mamaschool.ru/stixi/stixi-pro-letuchuyu-mysh