Елена Барабашина
Методическая разработка «Неживая природа и её объекты: вода, воздух, почва»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка Образовательная Область «Экологическое воспитание» (Познавательно-исследовательская деятельность)
Тема: «Неживая природа и её объекты : вода,воздух,почва.»
«…Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами…» К. Чуковский
Актуальность проекта.
Публикация «Методическая разработка „Неживая природа и её объекты: вода, воздух, почва“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Воздух. Свойства воздуха
- Неживая природа
- Почва. Исследуем почву
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Экологическое воспитание детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологических знаний, закладка основ экологической культуры экологического сознания, природопользования в настоящее время диктует нам обострение экологической проблемы в стране. Только по новому воспитанный человек способный жить в гармонии с природой, может вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором оно пребывает сейчас. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы образования.
ЦЕЛЬ: обобщить знания детей об объектах неживой природе и их значении в жизни живых существ
Задачи: Обучающие:
- расширить знания о неживой и живой природе,показать их взаимозависимость (растений со средой обитания);
- показать важность природных ресурсов (воды и воздуха, плодородность почвы) в жизни человека;
- обучать решению проблемных задач опытным путем;
- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
-ознакомить с условиями роста растений;
учить отгадывать загадки.
Развивающие:
развивать любознательность, память, умение делать выводы о важности объектов
неживой природы;
- развивать творческое воображение, умение фантазировать;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
- способствовать развитию познавательных интересов;
- приобщать к действенному отношению к природе;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение. настойчивость
-воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
-подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
-воспитание правильного поведения в природе;
- формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним;
- учить способам самостоятельного познания.
Обоснование используемых в образовательном процессе образовательных технологий, методов, форм, организации деятельности обучающихся
Выбирая исследовательскую проектную деятельность я старалась направить детский интерес к исследованиям в нужное русло. Для этого требуются включения в содержание ООД (организованная образовательная деятельность) дошкольников использования имеющихся знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем и учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы, с возрастанием ребёнка расширяю содержание, усложняю элементы познавательной деятельности и успешного овладения ими детьми.