Виктория Ромкина
Методическая разработка НОД по рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Чашка в красный горошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование ватными палочками в группе раннего возраста «Чашка в красный горошек»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое творчество».
Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками.
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками.
Публикация «Методическая разработка НОД по рисованию ватными палочками в группе раннего возраста „Чашка в красный горошек“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику-рисование ватными палочками; развивать видение художественного образа; формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; учить детей рассуждать.
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать мелкую моторику рук посредством печатания палочкой; развивать внимание и память.
Воспитательная задача: воспитывать чувство удовлетворенности результатами труда; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Материал: фланелеграф, чашка, гуашь красного цвета, ватные палочки, стаканчики, салфетки.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте ребята мои милые друзья, видеть вас сегодня очень рада я. Ребята, я хочу вам прочитать стишок про наши ладошки. Я буду читать, а вы повторяйте за мной слова и движения:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабушка оладушки. (дети хлопают в ладоши)
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Кате два, Мише два, (поворачиваются то в одну, то в другую, сторону, как бы раздавая оладушки).
Рите два, Лёве два. (протягивают ладони, дети хлопают в ладоши).
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Воспитатель: Что делала бабушка? Кому бабушка пекла оладушки? Чем бабушка поливала их? (Ответы детей)
Воспитатель: Как хороши оладушки с чаем! А куда наливают чай? (Ответы детей) Чай пьют из чайных чашек. У меня есть очень красивая чашка. Посмотрите, на ней нарисованы кружочки-горошинки. Она мне очень нравится, и я люблю из нее пить чай. Хотите, чтобы ваши чашечки стали такими же нарядными? (Ответы детей) Тогда давайте нарисуем узор и на ваших белых чашечках.
Воспитатель: а сейчас, дети, мы с вами будем рисовать чашки. (Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат чашки; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки).
Какую краску мы с вами будем использовать? ( Ответ детей: красную)
Пальчиковая гимнастика:
Дети стоят около стульчиков. Прослушивание песни «Капустка» (сл. Железновой). Дети выполняют движения вслед за воспитателем под музыку.
Маленькие кружочки-горошинки удобно рисовать ватной палочкой. Посмотрите, как это делается. (Берет красную краску и делает палочкой отпечаток на бумаге.
Обращает внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ваши чашечки будут наверняка еще более красивыми.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Дети вместе с воспитателем вспоминают, что раньше у них была одна чашка в горошек, а теперь много.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились! (Дети рассматривают и оценивают рисунки)