Юлия Рыжова
Разработка календарного плана на один рабочий день в старшей группе в рамках недели «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка календарного плана на один рабочий день в старшей группе в рамках недели
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рукавичка»
Разработка календарного плана на 1 рабочий день в старшей группе
Выполнила
Рыжова Юлия Александровна,
воспитатель
МБДОУ детский сад «Рукавичка»
городского округа город Бор
Нижегородской области
2015 г.
Общая тема с 09.03.2015 г. по 13.03.2015 г.
Публикация «Разработка календарного плана на один рабочий день в старшей группе в рамках недели „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
«Весна красна!»
Цели деятельности педагога и воспитанников:
- Формировать обобщенные представления детей о весне, как о времени года; приспособленности растений и животных к изменениям в природе; способности человека и других живых существ чувствовать состояние среды (температура, освещенность, влажность), явлениях природы (увеличение светового дня, таяние снега, типичные осадки, сильные ветры, набухание почек,возвращение птиц, появление насекомых).
Планируемые результаты у воспитанников:
- проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, конструированию, изобразительной деятельности, игре;
- проявляет эстетические чувства, эмоции, вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству;
- проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм;
- игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли;
- может сочинять оригинальные, последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым.
Содержание и виды деятельности (интеграция) :
Образовательная область (ОО) «Социально-коммуникативное развитие» : театрализованная игра-ситуация «Звери и птицы встречают весну»;
ОО «Физическое развитие» : п/и «Не замочи ног»,»Быстрее ветра», игра малой подвижности «Ручеек», «Пузырь»;
ОО «Познавательное развитие» : рассматривание сюжетных картин «Весна», «В огороде и в саду»; работа с календарем природы;
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : лепка «Весенний ковер», аппликация «Весенняя ветка в вазе», рисование в технике «по мокрому» «Весеннее небо», слушание аудиозаписи со звуками весны : журчание ручейков, капель; пение песни «Идет весна» (муз. Герчик).
ОО «Речевое развитие» : составление рассказов на тему «Весна», чтение художественной литературы Пивоварова «Картина ясна- вена пришла».Н. Сладкова «Воробьишкина весна», Е. Баратынский «Весна! Весна! Как высоко.» В. Волина «Голубые потоки весны».
День недели, дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Вторник,
10 марта
2015 г. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема: «Число и цифра».
Программное содержание: закреплять умение в прямом и обратном счете на числах первого десятка, считать от любого названного числа; учить называть «соседей» названных чисел, закреплять знание формы предметов (рисование прямоугольников в тетради, учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре; учить ориентировке на плоскости ;развивать умение согласовывать с партнером ритм и темп при чтении стихотворения вдвоем; воспитывать познавательный интерес.
Предварительная работа : дидактическая игра «Угадай, какое число пропущено». Ц: развитие логического мышления, развитие умения определить место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.
Используемые материалы: Демонстрационный материал: цифры от 0 до 10, прямоугольник.
Раздаточный материал: тетради, ручки, счетные палочки.
Методы и приемы: вопросы проблемного, поискового характера, выполнение практических действий, демонстрация, дидактические упражнения, указание, использование художественного слова, физкультминутка, объяснение, самостоятельная работа.
Индивидуальная работа : с Максимом Е. закреплять умение находить числа «соседей».
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка.
Тема: Весна красна!
Программное содержание: учить петь в диапазоне октавы (ре-ре 2,слаженно и подвижно в тональность, способствовать развитию танцевально- игрового творчества.
Развивать интерес к классической музыке, умение внимательно слушать музыку
Закреплять навыки танцевальных движений, согласовывать движения с текстом песни.
Воспитывать любовь к музыке.
Предварительная работа : разучивание песни «Весенняя», игра на музыкальных инструментах.
Используемые материалы: Музыкальный центр, компьютер, СD диски, фортепиано.
Методы и приемы: введение игрового персонажа, упражнение, дид. игра, самостоятельная работа, использование художественного слова.
Индивидуальная работа : с Машей К. закреплять навыки движений под музыку
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация.
Тема: «Весенняя ветка в вазе».
Программное содержание: упражнять детей в симметричном вырезании изображений по трафарету и без него, учить составлять композицию из веточек, закреплять умение располагать веточки в указанное место, развивать чувство формы и композиции, творческое воображение, воспитывать интерес к аппликации и к познанию окружающего мира.
Предварительная работа : рассматривание и наблюдение за веточками в вазе, рассматривание натюрмортов, развивающая игра «Собери букет» Ц: развитие творческого воображения, фантазии, усидчивости, эстетического вкуса.
Используемые материалы: альбомные листы, полоски зелёного (листики, почки) и коричневого (веточки) цвета, прямоугольники разного цвета для ваз, веточки в вазе.
Индивидуальная работа : со Степой К закреплять умение составлять композицию.
1 половина дня
ОО «Социально-коммуникативное развитие». Беседа с Аней И. на тему: «За что я люблю весну?» Цель: формировать навыки короткого описательного рассказа.
Утренняя гимнастика (см. Картотеку, № 1)
ОО «Познавательное развитие». Беседа со всеми детьми «Весна идет». Цель: продолжать учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе, воспитывать чувство прекрасного и любовь к природе.
ОО «Социально-коммуникативное развитие», формирование КГН Цель: активизировать навыки самостоятельного мытья рук и умывания перед приемом пищи, развивать навыки культуры поведения за столом.
ОО «Речевое развитие», Цель: проговаривание скороговорки «Шелкопряд». Ц: активизация словаря.
Прогулка
Вид: типовая. Тема «Весна». Содержание: наблюдение за изменениями температуры воздуха в утренние и дневные часы, на солнце и в тени; труд – прокапывание канавок для стока воды, подметание веранды;
Индивидуальная работа с Настей Ш., Артемом Б. ; п\и «: «подбрось и поймай». Ц: улучшить координацию движений;
Индивидуальная работа с Егором И., Сабриной И Упражнение с мячом.
Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения (см. Картотеку, № 1)
ОО «Физическое развитие» Закаливание (обширное умывание) Цель: формирование навыков ЗОЖ.
ОО «Социально-коммуникативное развитие», формирование КГН Цель: закреплять навыки самостоятельного застегивания одежды и сандалий (самообслуживания, навыка пользоваться вилкой и ложкой во время приема пищи.
ОО «Речевое развитие»
Чтение рассказа В. Волиной «Голубые потоки весны» Цель: обогатить читательский опыт детей, способствовать углублению и дифференциации читательских интересов, воспитывать любовь к художественной литературе.
ОО «Познавательное развитие»
«Борьба с наводнением». Цель: поиск лучшего способа осушить лужицы на пластиковой/деревянной поверхности, используя бумагу ткань, марлю. Поиск впитывающего материала.
Ремонт "заболевших" книг в книжном уголке "Книжкина больница". Ц: приучать детей трудиться сообща, следить за состоянием книжек.
Создать условия для конструирования из природного материала на тему «Весенние чудеса». Ц: побуждать детей выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по теме; познакомить с разными способами крепления деталей.
Самостоятельная деятельность в Центре игры Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды, способствовать развитию гармоничных взаимоотношений к окружающим.
Консультация «Профилактика детских заболеваний весной
Утренняя гимнастика (Комплекс № 1)
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с хлопками перед собой и за спиной на каж-дый шаг, как пингвины, как солдатики, как мышки, как куклы. Бег по диагонали, подскоком, галопом в правую сторону. Ходьба. Построение в звенья.
1. «Повороты» (кинезиологическое упражнение) И. п. - о. с. Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади (10 раз).
2. «Зубки» (кинезиологическое упражнение) и. п. – о. с. закрыть глаза, массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева. Затем сделать расслабляющий звук зевоты. (10 раз).
3. «Силачи». И. п. - о. с, руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и. п. (8 раз).
4. «Балерина». И. п. - руки на поясе. 1 -правую ногу в сторону на носок; 2 - и. п. ; 3 - левую ногу в сторону на носок; 4 - и. п. (8 раз).
5. «Упражняем руки». И. п. - о. с. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и. п. (8 раз).
6. «Рыбка» (4 раза).
7. «Ножницы». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Движения ногами влево-вправо (6 раз).
8. «Прыжки». И. п. — о. с, руки на поясе. Ноги врозь - ноги скрестно (2 раза по 8 прыжков).
9. «Язык трубочкой» (кинезиологическое упражнение) (10 раз).
Гимнастика после сна (Комплекс № 1)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна
Чтоб скорей набраться сил,
Он ногами покрутил
Почесал медведь за ухом,
Повилял слегка хвостом
Наклонился взад-вперед,
И ногами еле-еле
Он выходит за порог.
По лесу медведь идет,
Это мишка ищет мед.
Он голодный, невеселый,
Разговор ведет с весною :
«Подскажи-ка мне, весна,
Где бы меду взять сполна?
Вижу пенья, корешки,
Нет ни меда, ни травы…»
Замахал медведь руками,
Словно тучи разгоняя.
Гонит взад их и вперед,
Ну, а меда не найдет.
Приседал он ниже, глубже,
Отыскал пчелиный рой,
Но пчелиная семья,
Прочь прогнала медведя. Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону,
поворот головы вправо, влево
Руки вверх – потянулись
Движение «велосипед»
Имитируют движение медведя
По тексту.
Наклоны из положения лежа.
Встают с кроватей.
Ходьба на месте с поворотом головы
вправо, влево.
Выходят медвежьим шагом из спальни и
рычат.
Идут по оздоровительной дорожке.
Идут, наклоняются, заглядывают
«ищут мед».
Вращение прямыми руками взад, вперед
Присели, встали
Разбегаются.