Ольга Бухвалова
Методическая разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Веселые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка плана-конспекта проведения родительского собрания
«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что – то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.»
В. Л. Сухомлинский
План-конспект проведения родительского собрания на тему :
«Веселые ладошки»
Публикация «Методическая разработка плана-конспекта проведения родительского собрания „Веселые ладошки“» размещена в разделах
Мотивация: раздать родителям приглашения на родительское собрание (Приложение № 1)
Форма родительского собрания : круглый стол.
Цель собрания : Формирование у родителей представления о нетрадиционных формах рисования во 2 младшей группе.
Предварительная работа:
• Провести анкетирование родителей, обработать анкет. (Приложение № 2)
• Организовать выставку детских работ.
• Изготовить индивидуальные приглашения на собрание
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас за нашим круглым столом! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционной техникой рисования с детьми второй младшей группы. При подготовке родительского собрания мы провели анкетирование «Рисуем вместе», я хотела бы познакомить Вас с анализом анкет.
Цель: Познакомить родителей с результатами анкеты
По результатам анкетирования, стало известно, что :
• условия для творческого развития детей дома имеют 100% семей;
• стимулируют творческую активность детей 95% родителей;
• активное участие в творчестве детей принимают 70% родителей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что вы достаточно уделяете времени рисованию, вы поощряете творчество своих детей. Но многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками! И сегодня мы более подробно обсудим значение рисования для развития интереса детей к художественному творчеству и познакомимся с нетрадиционной техникой рисования.
2. Выступление воспитателя.
Цель: Познакомить родителей со значением рисования для всестороннего развития ребёнка.
Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм.
Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
3. «Вместо кисти – ладошка»
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования
Просмотр презентации на тему «Нетрадиционные техники рисования» (Приложение№ 3)
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приёмы. Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля. Каждая из этих техник – это маленькая игра. В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (приклёпывание, прихлопывание, размазывание, пальцами (размазывание, примакивание, которые педагог сопровождает словами одобрения. Ребёнку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.
4. Творческая мастерская «Весёлые ладошки»
Цель: Активизировать родителей на создание творческих работ с помощью нетрадиционной техники рисования «ладошкой»
Уважаемые родители, хочу Вам предложить окунуться в мир детства, каждый из вас может создать свою творческую работу, свой рисунок «ладошкой». Перед каждым из вас лежит бумага, кисточки, гуашь, салфетки (под музыку рисуют)
5. Выставка рисунков детей и родителей.
Родителям предлагается посмотреть выставку рисунков детей. Туда же выставляются работы родителей.
6. Рефлексия. Оценка родителями эффективности собрания. Подведение итогов.
Наша встреча подошла к концу. Спасибо. Что уделили время нашему собранию. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Вы можете задать свои вопросы и выразить пожелания.
Список литературы
1. Л. Е. Осипова. Родительские собрания в детском саду. М. 2009.
2. Л. В. Минкевич Родительские собрания в детском саду. М. 2012
3. Н. М. Сертакова. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй. Волгоград: Учитель,2014
4. Н. М. Метенова. Родительские собрания в детском саду 2 младшая группа. М. 2009