Приложение МААМ

Методическая разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Веселые ладошки»

Ольга Бухвалова
Методическая разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Веселые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка плана-конспекта проведения родительского собрания

«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что – то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.»

В. Л. Сухомлинский

План-конспект проведения родительского собрания на тему :

«Веселые ладошки»

Публикация «Методическая разработка плана-конспекта проведения родительского собрания „Веселые ладошки“» размещена в разделах

Мотивация: раздать родителям приглашения на родительское собрание (Приложение № 1)

Форма родительского собрания : круглый стол.

Цель собрания : Формирование у родителей представления о нетрадиционных формах рисования во 2 младшей группе.

Предварительная работа:

Провести анкетирование родителей, обработать анкет. (Приложение № 2)

• Организовать выставку детских работ.

• Изготовить индивидуальные приглашения на собрание

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас за нашим круглым столом! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционной техникой рисования с детьми второй младшей группы. При подготовке родительского собрания мы провели анкетирование «Рисуем вместе», я хотела бы познакомить Вас с анализом анкет.

Цель: Познакомить родителей с результатами анкеты

По результатам анкетирования, стало известно, что :

• условия для творческого развития детей дома имеют 100% семей;

• стимулируют творческую активность детей 95% родителей;

• активное участие в творчестве детей принимают 70% родителей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что вы достаточно уделяете времени рисованию, вы поощряете творчество своих детей. Но многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками! И сегодня мы более подробно обсудим значение рисования для развития интереса детей к художественному творчеству и познакомимся с нетрадиционной техникой рисования.

2. Выступление воспитателя.

Цель: Познакомить родителей со значением рисования для всестороннего развития ребёнка.

Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм.

Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

3. «Вместо кисти – ладошка»

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования

Просмотр презентации на тему «Нетрадиционные техники рисования» (Приложение№ 3)

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приёмы. Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля. Каждая из этих техник – это маленькая игра. В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (приклёпывание, прихлопывание, размазывание, пальцами (размазывание, примакивание, которые педагог сопровождает словами одобрения. Ребёнку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

4. Творческая мастерская «Весёлые ладошки»

Цель: Активизировать родителей на создание творческих работ с помощью нетрадиционной техники рисования «ладошкой»

Уважаемые родители, хочу Вам предложить окунуться в мир детства, каждый из вас может создать свою творческую работу, свой рисунок «ладошкой». Перед каждым из вас лежит бумага, кисточки, гуашь, салфетки (под музыку рисуют)

5. Выставка рисунков детей и родителей.

Родителям предлагается посмотреть выставку рисунков детей. Туда же выставляются работы родителей.

6. Рефлексия. Оценка родителями эффективности собрания. Подведение итогов.

Наша встреча подошла к концу. Спасибо. Что уделили время нашему собранию. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Вы можете задать свои вопросы и выразить пожелания.

Список литературы

1. Л. Е. Осипова. Родительские собрания в детском саду. М. 2009.

2. Л. В. Минкевич Родительские собрания в детском саду. М. 2012

3. Н. М. Сертакова. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй. Волгоград: Учитель,2014

4. Н. М. Метенова. Родительские собрания в детском саду 2 младшая группа. М. 2009

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка итогового родительского собрания в первой младшей группе «Чему мы научились за год» Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; • определить перспективы на будущее.

Методическая разработка конспекта НОД по ПДД с учётом интеграции ОО Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное.

Методическая разработка конспекта НОД «Ткани из хлопка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт- Петербурга Конспект непосредственной.

Методическая разработка конспекта НООД «Поможем Весне» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, формирование доброжелательного отношения к природе, через воспитание у детей нравственных чувств.

Методическая разработка родительского собрания «Речевая деятельность первой младшей группы в форме игры» Форма: «Круглый стол» (с элементами практикума). Цель: Расширение представлений родителей о развитии речи детей через дидактические игры.

Методическая разработка родительского собрания «Зачем детям нужна мама?» Родительское собрание «ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНА МАМА?» МЛАДШАЯ ГРУППА Подготовка к собранию 1. Анкетирование родителей. Вопросы анкеты: а) Какова,.

Методическая разработка родительского собрания «Подготовка к школе» Цель: сообщить родителям знания по проблеме подготовке к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации. Дети очень быстро.

Методическая разработка родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад!» Вы первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуетесь. Переживаете. Как справится ребенок с новой ситуацией? Что же такое «адаптация ребенка.

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей и средней группах детского сада На тему: «Наш детский сад, рад видеть Вас!» Предварительная работа: • Расставить стулья полукругом, подготовить места для родителей.

План разработка конспекта родительского собрания «Вся семья вместе — так и душа на месте» Разработка плана-конспекта родительского собрания в средней группе. Тема «Вся семья вместе - так и душа на месте» Выполнила: Лукина Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Веселые ладошки»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 14:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Веселые ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бухвалова (УИ 207364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД