МААМ-картинки

Конспект занятия «Симметрия и асимметрия»

Анастасия Карманова
Конспект занятия «Симметрия и асимметрия»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Методическая разработка на тему «Симметрия/ асимметрия», содержит в себе ценные материалы для развития художественных навыков и восприятия учащихся. Эта разработка представлена с учетом основных принципов художественного творчества, что позволяет учащимся углубленно изучить различные аспекты искусства. Материалы содержат понятные примеры, задания для самостоятельной работы, а также рекомендации по развитию творческого мышления. Эта методическая цепочка поможет учителям эффективно организовать и провести занятия по изучаемой теме, стимулируя интерес и креативное мышление учащихся.

Пояснительная записка (введение)

Публикация «Конспект занятия „Симметрия и асимметрия“» размещена в разделах

Изучение понятий «Симметрия/ асимметрия», «Пропорции и глазомер», «Линия штрих. Характер линии» помогают усвоить основы художественного творчества.

Эта методическая цепочка занятий направлена на разработку эффективных учебных материалов, которые помогают учащимся углубленно погрузиться в каждую из этих тем и развить свои навыки и творческий потенциал. Целью этой работы является предоставление педагогам инструментов и методик, способствующих успешному проведению занятий по изучаемым темам.

В ходе работы с каждой из тем планируется использование наглядных материалов, активное взаимодействие детей с ними, для лучшего усвоения информации.

Основная часть (конспект занятия)

Тема: «Симметрия/ асимметрия».

Тип занятия : Изучение нового материала.

Вид занятия : Лекция, практическая работа.

Цель: Знакомство учащихся с терминологией и освоение художественных навыков.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить учеников с профессиональной терминологией.

2. Научить чувству пропорции отдельно взятого предмета.

3. Научить сравнивать и анализировать полученную информацию.

Развивающие:

1. Развить чувство пропорций.

2. Развить интерес к изобразительному искусству.

3. Развить моторные навыки.

Воспитательные:

1. Сформировать логическое мышление.

2. Воспитать аккуратность и усидчивость во время работы.

3. Воспитать любовь к художественной культуре.

Методы работы педагога:

Словесные (лекция, беседа, обсуждение результатов практической работы);

Наглядные (демонстрация наглядных материалов);

Практические (работа с художественными материалами на занятии).

Оборудование: учебные места по числу обучающихся, оборудование для демонстрации наглядности, раздаточный материал для закрепления терминов путем практического задания.

Структура занятия :

1. Организационный момент (5 минут);

2. Изучение нового материала (15 минут);

3. Практическая работа (70 минут);

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия (10 минут).

Ход занятия

Организационный момент. Преподаватель приветствует детей, сообщает им цели и задачи занятия.

- Здравствуйте дети. Сегодня мы будем изучать такие свойства предметов, как симметрия и асимметрия, а после попробуем применить эти знания на практике.

Актуализация знаний.

Преподаватель объясняет тему.

- Давайте приступим к знакомству с терминами «симметрия» и «асимметрия».

Если предмет разделить невидимой линией посередине, то каждая его половина будет зеркально отражать другую (они будут полностью совпадать) – это называется симметрией.

Преподаватель показывает примеры с фотографиями симметричных предметов

Противоположное значение симметрии – асимметрия. Это когда половинки одного предмета различаются. Приставка «а» означает отрицание. Ее наличие в слове делает его значение обратным.

Преподаватель показывает примеры с фотографиями асимметричных предметов

- Вот, например, если я встану в эту позу (преподаватель встает в симметричную позу – руки в боки, ноги на ширине плеч, то я буду симметричной. А если я поменяю свое положение, и встану вот так (преподаватель встает в асимметричную позу – одна рука наверх, вторая остается на боку, одна нога отставляется в сторону, а вторая немного сгибается, то я с обеих сторон выгляжу совсем по-разному. Это значит, что сейчас я асимметрична. Ну-ка, попробуйте тоже встать в нужную позу по моей команде. Вы можете придумать свои позы. Важно, что бы они были либо симметричны, либо асимметричны. Поднимайтесь с рабочих мест и отойдите немного в сторону.

Дети встают и отходят от рабочих мест, после этого преподаватель начинает говорить команды «встаньте симметрично» или «встаньте асимметрично», а дети, в соответствии с заданием, придумывают и принимают различные позы. Поиграв некоторое время, преподаватель усаживает всех обратно на места, и продолжает занятие.

- Отлично ребята, молодцы. Давайте теперь присядем на свои места и попробуем один фокус. Сейчас я вам раздам сложенные пополам бумажные листочки.

Преподаватель раздает детям заранее подготовленный раздаточный материал

- Я вам раздала листочки, сложенные пополам. На них вы можете заметить пунктирную линию, по которой мы будем вырезать сложенный лист ножницами. Можете приступать.

Дети вырезают различные фигурки по пунктирной линии.

- Отлично, теперь разложите листики и посмотрите, что у вас получилось.

Дети раскрывают получившиеся фигурки.

- Каким общим качеством обладают получившиеся фигурки?

И так, ребята, что значит слово «симметрия»? А что значит «асимметрия»?

Дети отвечают на вопросы.

Практическая работа.

Преподаватель дает практическое задание детям.

- Теперь мы с вами должны нарисовать на нашем листе два предмета из кухонных принадлежностей. Один должен быть симметричным, а второй – асимметричным. Ваша задача - нарисовать эти предметы так, чтобы они не были маленькими по отношению к листу, но при этом не упирались в его края. Так же важно, что бы между ними не было большого пустого пространства.

Дети приступают к работе. По ходу работы преподаватель корректирует по необходимости работы детей, объясняет ошибки.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Дети, сегодня мы с вами изучили понятия «симметрия» и «асимметрия». Вы научились отлично различать эти понятия. Вы хорошо поработали сегодня, теперь вам нужно убрать за собой свои рабочие места.

Дети наводят порядок на столах.

Ребята, вы молодцы, до свидания!

Заключение

Методическая разработка по теме "Симметрия/ асимметрия" представляет собой ценный инструмент для развития художественных навыков и восприятия учащихся. С учетом основных принципов художественного творчества, материалы разработки обогащают понимание различных аспектов искусства. Представленные в ней понятные примеры, задания для самостоятельной работы и рекомендации по развитию творческого мышления способствуют эффективной организации учебного процесса. Стимулируя интерес и креативное мышление учащихся, данная методическая цепочка поможет учителям провести увлекательные и познавательные занятия по данной теме, способствуя развитию художественного потенциала каждого учащегося.

Публикации по теме:

«Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике«Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике «Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике. Уважаемые родители сегодня у нас необычное занятие по математике.

Фотоотчет «Симметрия вокруг нас»Фотоотчет «Симметрия вокруг нас» «Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство». Г. Вейль В дошкольном.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Мир профессий» "Мир профессий" Цель: создание условий для повторения и закрепления знаний воспитанников о мире профессий. Задачи: -обогащать знания воспитанников.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Мастер-класс «Объемная композиция «Танец пернатых». Аппликация с элементами рисования в технике «Зеркальная симметрия»Мастер-класс «Объемная композиция «Танец пернатых». Аппликация с элементами рисования в технике «Зеркальная симметрия» Данный мастер класс будет полезен и интересен для педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного образования, а также родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Симметрия и асимметрия»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 13:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Симметрия и асимметрия»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Карманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД