Получи документы

Конспект занятия «Пришла весна — веснушка, красивая гостьюшка» (22 фото)

Фомиченко Ольга
Конспект занятия «Пришла весна — веснушка, красивая гостьюшка»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка на тему «Пришла весна – веснушка, красивая гостьюшка».

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, активизация словарного запаса по лексической теме «Ранняя весна».

Задачи:

1. Уточнить признаки ранней весны, формировать у детей представление о марте, как месяце пробуждения природы.

2. Формировать положительное, эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Публикация «Конспект занятия „Пришла весна — веснушка, красивая гостьюшка“» размещена в разделах

3. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме, согласовывать существительное с прилагательными; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, образовывать существительные множественного числа, учить подбирать слова – антонимы, высказывать свои предположения.

4. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, зрительное восприятие, артикуляционный аппарат.

5. Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, самостоятельности, воображения.

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: наблюдение за погодой во время прогулки, беседы о весне, рассматривание картин о весне, чтение художественных произведений: М. Клокова «Зима прошла», В. Бианки «Синичкин календарь» (Март, разучивание стихотворения И. Пивоваровой «Картина ясна – весна пришла», А. Фет «Весна»; слушание музыкального произведения П. Чайковского «Времена года» (Весна, слушание голосов птиц, разгадывание загадок о весне.

Индивидуальная работа: просить детей отвечать полным предложением, напоминать детям об осанке.

Словарная работа: продолжать расширять и уточнять знания детей о временах года, о характерных признаках весны, обогащать речь существительными, обозначающими птиц, расширить словарь признаков по теме: «Весна».

Материалы и оборудование: письмо от Весны, с заданиями в конверте, картинки с изображениями 4 времен года, солнышко с лучами, картинки с изображением весенних признаков: солнце, сосульки, подснежники, грач, скворец, деревья, кусты с набухшими почками, трава; фонограмма пение птиц, журчание ручья, желтый мячик, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.

Ход НОД:

Воспитатель. – Ребята, сегодня утром я получила письмо.

Вот интересное письмо, в зелененьких листочках все оно.

А от кого оно, угадайте сами. Вы обязательно это узнаете, если отгадаете загадку:

«Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет».

Дети: - Весна.

Воспитатель: Правильно ребята, это письмо это от весны.

Воспитатель зачитывает письмо :

«Дорогие ребята, волшебница Зима не хочет уступать мне - Весне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала снегами непроходимыми дорожку ко мне, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, выполните задания. Тогда оживет, проснется природа, и наступит Весна. До скорой встречи».

Воспитатель: - Ну, что, ребята, хотите встретить весну, готовы помочь ей?

Дети: -Да

Воспитатель: Но для этого мы должны попасть в лес. А так как весна волшебница, то и мы попадем в лес, если скажем волшебные весенние слова.

Игра»Повтори цепочку слов».

- сосулька – вода – лужа;

-ручей-дождь-капель;

- деревья – почки – листочки;

-греет-светит-тает;

- капает-журчит- набухает.

Воспитатель: Молодцы, все справились. Вот мы и в лесу. (Выставляется картина «Весна в лесу»).

Конспект занятия «Пришла весна — веснушка, красивая гостьюшка»

Первое задание: Вспомните, после какого времени года наступает весна?

Дети: Весна приходит после зимы.

Воспитатель: Отгадайте загадку и назовите первый месяц весны:

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает?

Дети: - Март.

Воспитатель: Да, март – первый весенний месяц. В народе его называют «Утро года». Как вы думаете, почему? (Выслушивает ответы детей). Да, в марте, природа, как бы пробуждается от зимнего сна, все вокруг оживает.

Еще одно из имен марта – «зимобор».

«Зима не даром злиться прошла её пора

Весна в окно стучится и гонит со двора.»

Как вы думаете, почему народ дал такое название марту? (в марте зима с весной борется. Март зиму перебарывает.)

Воспитатель : А как весна с зимой борется мы узнаем когда поиграем в игру «Что зимой, а что весной». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать.

- зимой погода холодная, а весной… (теплая)

- зимой идет снег, а весной … (тает)

-зимой мы одеты тепло, а весной (легко)

-зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

-зимой реки замерзают, а весной (тают)

- зимой растения спят, а весной… (просыпаются)

Да, в марте погода неустойчивая: то весна пригреет солнышком, то зима морозцем ударит.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает стихотворение о марте?

Ребенок рассказывает стихотворение И. Пивоваровой «Картина ясна – весна пришла».

Что такое? В чем же дело?

Небо вдруг заголубело.

И умчались злые стужи…

На дворе капель и лужи.

Ко же в этом виноват?

Ну, конечно, месяц март!

Второе задание:

Воспитатель: Посмотрите, Весна нам оставила подсказки для другого задания. Нужно отыскать Весну среди других времен года. Для этого сначала сделаем волшебное упражнение для глаз.

(Гимнастика для глаз: «Лучик солнца»)

Лучик, лучик озорной( фонарики руками)

Поиграй - ка ты со мной. (Моргают глазками, и «клювики» возле глаз)

Ну – ка лучик, поднимись( фонарики руками вверх)

На глаза мне покажись. (Глаза вверх, вниз)

Взгляд я влево отведу, (Отводят взгляд влево)

Лучик солнца я найду. (Делают хлопок слева)

Теперь вправо посмотрю, (Отводят взгляд вправо)

Снова лучик я найду. (Делают хлопок справа.)

Воспитатель: А теперь посмотрите на картинки и найдите весну.

Дети находят, объясняют свой выбор.

Фото «Пришла весна — веснушка, красивая гостьюшка»

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте найдем картинки с изображением признаков весны и составим своим картину о весне из разных картинок.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

(выбор из картинок признаков времен года).

Дети выбирают картинки с признаками весны и обосновывают свой ответ, начинать предложение нужно со слова «Весной…»(Например: Весной солнце светит ярко. Весной тает снег, бегут ручьи. Весной сосульки капают с крыш домов.)

Составляют весеннюю картину.

Конспект занятия - фото

Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием, создали чудесную весеннюю картину.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему весной тает снег, бегут ручьи?

Дети: Снег тает от того, что солнышко стало пригревать сильнее.

Воспитатель: Правильно ребята самый главный признак весны – это солнце.

Пальчиковая игра: «Солнышко».

Солнышко, солнышко, погуляй у речки.

Солнышко, солнышко разбросай колечки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

Лучиками станем до небес достанем.

А наше солнышко (показ) заколдовала зима, все лучи разметала, и оно стало грустным, а ведь оно – главный помощник весны.

Итак, Третье задание: Чтобы расколдовать солнышко, нужно придумать ему нежные ласковые слова.

Игра «Назови и сравни».

• Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон) .

• Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок) .

• Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море) .

• Солнце веселое, как… (песенка, клоун) .

• Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

• Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

• Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

Дети говорят полным предложением, добавляя нужные слова и прикладывают лучики к солнышку.

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам.

Фото №1 Методическая разработка на тему Пришла весна веснушка красивая гостьюшка

И даже снег вокруг растаял, и побежали ручейки.

Игра «Ручейки, река, озеро».

Дети – маленькие «ручейки» идут врассыпную, по сигналу «Река», берутся друг с другом за руки, в одну линию, идут за ведущим. По сигналу «Озеро» - соединяют руки в круг, идут по кругу. (Игра сопровождается звуком журчащей воды).

Раздаются звуки пения птиц.

Воспитатель: Слышите, что это? Наверное, сейчас будет четвёртое задание

Воспитатель: Что это за звуки?

Дети: Птицы поют.

Воспитатель: А все птицы поют одинаково?

Дети: Нет, птицы поют по –разному.

Воспитатель: Синица- синь, синь; сорока- стрёк-стрёк; ворона – кар-кар; воробей -чик- чирик; грач- гра-гра;

Воспитатель: Ребята, а почему стало так много птиц?

Дети: Птицы прилетели из теплых краев с приходом весны.

Воспитатель: А как называют птиц, которые прилетели их теплых краев?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и выберите перелетных птиц.

Дети выбирают, называют птицу.

Фото №2 Цель Способствовать обобщению представлений о весне как времени года активизация словарного запаса по лексической теме Ранняя весна

Воспитатель: Ребята, а что делают птицы, когда прилетают из теплых краев, чем заняты?

Дети: Строят гнезда, высиживают птенцов, заботятся о них.

Воспитатель: Весной у птиц появляются птенчики, о которых они заботятся.

Поиграем в игру «У кого кто?»

Грач – грачонок – грачата

Аист- аистенок – аистята

Утка- утенок –утята

Гусь- гусенок – гусята

Скворец- скворчонок - скворчата

Кукушка- кукушонок - кукушата

Воспитатель: А какая самая первая птица прилетает. Про неё есть еще пословица, кто знает.

Дети: «Увидел грача – весну встречай».

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо выполнили все задания. Я надеюсь, что Весна освободилась от зимнего плена. Об этом мы узнаем, когда на улицу пойдём и признаки весны найдём.

(Подведение итогов.)

Какое задание вам больше всего понравилось?

А какое было самым сложным?

А какое самым интересным?

Дети отвечают индивидуально и вместе

Дети одеваются и выходят на прогулку. Все вместе находят изменения, происходящие в природе с приходом весны.

Фото №3 Уточнить признаки ранней весны формировать у детей представление о марте как месяце пробуждения природы

«Сверкая, бегут по сосулькам слезинки.

И тают сосульки – веселые льдинки».

Фото №4 Формировать положительное эмоциональное отношение к красоте весенней природы

«Травушка – муравушка со сна поднялась.»

Фото №5 Публикация Конспект занятия Пришла весна веснушка красивая гостьюшка размещена в разделах Весна

«На ветках плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки.»

Фото №6 Все материалы на весеннюю тему Весна

«Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю. Движения полна. Зовут меня весна.»

Фото №7 Конспекты занятий Конспекты занятий

«Я цветочек маленький, маленький.

Я тюльпанчик аленький, аленький».

Фото №8 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель

«Спинка красная, на ней черные круги,

С каждой стороны по три ноги.» (божья коровка)

Фото №9 Развивать связную речь память внимание мышление зрительное восприятие артикуляционный аппарат

«Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом:

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит он своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай.»

Фото №10 Воспитание навыков сотрудничества в игре активности самостоятельности воображения

«Воробейчик с вяза на дорожку прыг

Больше нет мороза: чик – чирик.»

Свои впечатления дети отобразили в изобразительной деятельности:

Рисование на тему: «Пришла весна – веснушка, красивая гостьюшка».

Цель: Развивать способность радоваться пробуждению природы, создавать художественные образы ранней весны.

Задачи:

Образовательные: учить отражать в рисунке весенние явления, используя нетрадиционную технику рисования «по – мокрому»; учить рисовать акварельными красками.

Развивающие: развивать умение составлять гармоничную цветовую композицию, передавая свои впечатления о весне адекватными изобразительными средствами; развивать чувство ритма и композиции, развивать творческие способности.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности, воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Материал и оборудование: запись музыкального произведения из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, бумага (альбомный лист, краски, кисти, губка, салфетки, стаканчики с водой.

Содержание НОД.

1. Вводное слово :

Чтение стихотворения: «Весна»:

Я – Весна красна, бужу землю ото сна,

Наливаю соком почки, на полях ращу цветочки,

Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу – людям радость я несу!.

Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» -«Март».

2. Беседа о весне.

3. Практическая часть.

Фото №11 Интеграция образовательных областей познание физическое развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие Фото №12 Предварительная работа наблюдение за погодой во время прогулки беседы о весне рассматривание картин о весне чтение художественных произведений М Фото №13 Клокова Зима прошла В

4. Выставка творческих работ.

Бианки Синичкин календарь Март разучивание стихотворения И Пивоваровой Картина ясна Все материалы на весеннюю тему весна пришла А Фет Весна слушание музыкального произведения П Чайковского Времена года Весна слушание голосов птиц разгадывание загадок о весне Индивидуальная работа просить детей отвечать полным предложением напоминать детям об осанке

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Утренник для второй младшей группы «Пришла весна — пришла Победа» «Пришла весна — пришла Победа» (утренник для 2 младшей группы) Дети заходят в зал под музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Ребята,.

«Весна-Веснушка на празднике мам» Сценарий праздника 8 марта для детей 2-ой младшей группы Дети цепочкой за руки змейкой входят в зал под музыку и становятся полукругом.

Конкурс чтецов «Пришла весна — пришла Победа!»Конкурс чтецов «Пришла весна — пришла Победа!» Задачи: 1. Формировать у дошкольников представление об истории Великой Отечественной войны; показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ,.

Методическая разработка деловой игры с воспитателями на нравственно-патриотическую тему «По страницам Великой Победы» Пояснительная записка Данная деловая игра разработана для молодых специалистов ДОУ - выпускников педагогического колледжа с целью формирования.

Методическая разработка детского проекта на тему: «Я хочу здоровым быть!» ФИО автора: Алтаева Ирина Александровна. Должность: воспитатель. Место работы: структурное подразделение «Детский сад № 70» ГБОУ ООШ № 23.

Методическая разработка на тему: формирование доброжелательных отношений с помощью игр в старшем дошкольном возрасте В старшем дошкольном возрасте расширяются возможности нравственного воспитания. Это многом обусловлено как большими изменениями, которые.

Методическая разработка на тему «Правовое воспитание дошкольников» «Правовое воспитание дошкольников» "Знать свои права и уметь за них бороться– значит, быть сильным. Уважать права других – значит, быть.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности. Методическая разработка.

Проект «Пришла весна — пришла Победа» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколении в воспитании детей, и прежде всего, в сфере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пришла весна — веснушка, красивая гостьюшка»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 18:29
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пришла весна — веснушка, красивая гостьюшка»» (включая файлы) размещена пользователем Фомиченко Ольга (УИ 390346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД