Александра Додкина
Методическая разработка деловой игры с воспитателями на нравственно-патриотическую тему «По страницам Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Данная деловая игра разработана для молодых специалистов ДОУ - выпускников педагогического колледжа с целью формирования нравственно-патриотических основ профессиональной деятельности молодых педагогов в современных условиях.
Для расширения и систематизации знаний о ВОВ, было разработано «домашнее задание» для педагогов, которое помогло им на предварительном этапе подготовиться к игре.
Разработка включает:
- Конспект игры (Приложение 1)
- Карточки к заданию №2 (Приложение 2)
Публикация «Методическая разработка деловой игры с воспитателями на нравственно-патриотическую тему „По страницам Великой Победы“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Слайд-презентации к заданиям: № 3, № 4, №5. (презентация выполнена в программе PowerPoint 2010) (Приложение 3)
- Бланк ответов, ответы на задание № 2, №3, №4, №5 (Приложение 4)
- Тексты песен к заданию №7 (Приложение 5)
- Домашнее задание (Приложение 6)
* Фотоотчёт о проведенной игре в нашем ДОУ (Приложение 7)
Приложение 1
Конспект игры
Цель:
Формировать у молодых специалистов глубокое, осознанное отношение ко Дню Победы, как результату героического подвига советского народа в Великой Отечественной войне, к освобождению Европы от фашизма.
Задачи:
• Повышать профессиональную компетентность молодых специалистов в вопросах патриотического воспитания и развития детей.
• Формировать у воспитателей желание самостоятельно изучать хронологию событий ВОВ.
• Систематизировать знания о художественной литературе для детей-дошкольников по теме ВОВ.
• Совершенствовать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Ход игры
Задание1.
«Визитная карточка»
Капитаны представляют свои команды: название, девиз, эмблема.
Задание оценивается по трёхбалльной системе.
Задание 2.
«Хронология событий ВОВ»
Командам предлагаются карточки с перечнем основных событий ВОВ.
(карточки выбирает капитан команды). В карточке напротив событий необходимо поставить порядковый номер события и кратко описать его.
Если задание выполнено правильно, команда получает
6 баллов. За каждую ошибку снимается 1 балл.
(Приложение 2)
Карточка 1
- Курская битва
- Битва за Москву
- Снятие блокады Ленинграда
- Вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз.
- День Победы. Капитуляция Германии.
Карточка 2
- Сталинградская битва.
- Начало блокады Ленинграда.
- Оборона Брестской крепости.
- Начало наступления советских войск на Берлин.
- Начало Второй мировой войны. Нападение Германии на Польшу.
Задание 3.
«Мы помним ваши имена»
Ведущий зачитывает имена героев для всех, а команда, давшая первой правильный ответ- получает 1 балл (Сопровождается презентацией)
1. Выдающийся полководец Великой Отечественной войны, маршал, принимавший парад победы на Красной площади 24 июня 1945г. (Г. К. Жуков).
2. Лётчик, Герой Советского, освоивший протезы после ампутации голеней обеих ног и добившийся возвращения в полк. (А. П. Маресьев)
3. Политрук, которому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва». (В. Г. Клочков)
4. Герой Советского Союза, рядовой, закрывший телом амбразуру пулеметного ДЗОТа, обеспечив тем самым успешное наступление своего батальона (А. М. Матросов)
5. Советский военачальник, герой Гражданской войны. В годы Великой Отечественной войны командовал кавалерией Красной Армии
(С. М. Будённый.)
6. Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. Командовал Парадом Победы на Красной площади 24 июня 1945г. (К. К. Рокоссовский)
Задание 4.
«Выбери правильный ответ»
Каждой команде предлагается 2 вопроса. На экран выводятся 4 варианта ответа. (На мониторе нужно выбрать один из четырёх ответов) За правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Как назывался план нападения на Советский Союз, разработанный Гитлером?
а) «Атака»,
б) «Тайфун»,
в) «Барбаросса»,
г) «Цунами».
2. Назовите генерал-фельдмаршала, командовавшего немецкой армией в битве под Сталинградом.
а) Гиммлер,
б) Паулюс,
в) Мюллер,
г) Борман.
3. Как теперь называется бывший Сталинград?
а) Волгодонск,
б) Вологда,
в) Днепропетровск,
г) Волгоград.
4. Где находится Могила Неизвестного Солдата в Москве?
а) на Поклонной горе,
б) в Александровском саду,
в) на Кутузовском проспекте,
г) на Красной площади.
Задание №5
«Награды Великой Отечественной войны»
На мониторе командам предлагается 6 закрытых карточек, зашифрованных в слове «ПОБЕДА» с изображением орденов и медалей. Каждая команда поочерёдно выбирает 3 из них. За каждый правильный ответ ставится 1 балл.
Задание №6.
«Художественная литература о ВОВ»
Участникам предлагается назвать художественные произведения о ВОВ, которые могут быть использованы в работе с детьми дошкольного возраста. Команда, давшая больше ответов - выигрывает.
Задание№7
«Песня военных лет»
Командам предлагается 2 песни для исполнения. Выбор песни решается жеребьёвкой.
1.) «Десятый батальон» Б. Окуджава. (Песня из к/ф «Белорусский вокзал»).
2.) «Эх, дороги» муз. А. Новиков., сл. Л. Ошанин.