Яна Кочнева
Конспект занятия в старшей группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
в старшей группе
на тему: Перелётные птицы.
Цель: Развитие у детей творческие способности с помощью разнообразных приемов лепки.
Задачи:
Образовательные: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
Развивающие: Закреплять умение детей раскатывать полоски, а также прикреплять их способом закругления;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывающие: Воспитывать у детей стремление довести начатую работу до логического завершения; воспитывать аккуратность в работе, работу в коллективе.
Предварительная работа: 1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: (5 мин)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей)
В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут? (кукушка)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей. (грач)
На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец. (скворец)
Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
6.«Клин летит курлыча к югу,
Не желая встретить вьюгу.
Облетая пол Земли,
Вдаль несутся - …
(Журавли)»
Дети отгадывают загадки:
Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением отгаданных птиц и задает детям вопросы:
- А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке?
- Почему этих птиц называют перелетными?
- Назовите еще раз всех перелетных птиц?
Дети отвечают на вопросы.
Методы и приемы:
Беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка: «Улетают журавли», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Оборудование и материалы:
Шаблоны журавлей на бумаге, пластилин черного и белого цветов для журавлей и для дерева зеленого, желтого, красного и коричневого цветов, ватман для фона картины, салфетка на каждого ребенка, аудиозапись с голосами журавлей.
Ход занятия:
Воспитатель ведет беседу.
- Как выглядит журавль? (Ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением журавлей.
Рассмотрение рисунков и картин журавлей.
(звучание журавлиного крика)
Рассказ о журавле, картинки ТСО.
Журавль - красивая птица с белым оперением, желтым клювом и красной шапочкой на голове. У журавля шея и ноги длинные, по сравнению с другими птицами она большая, её рост достигает до 2-х метров.
Журавли живут в больших водоё мах: в реках, озёрах.
Журавли летают клином, в стае есть вожак, который летит впереди.
Журавли в стае
Журавли в полёте
Семейство журавлей. Обычно журавли выводят одного или двух птенцов.
Воспитатель: Птица журавель занесена в Красную книгу Республики. Кто знает, что такое Красная книга?
(Если дети не смогут ответить, что такое Красная книга, воспитатель объясняет). В ней описаны все редкие и исчезающие растения, животные и птицы. Их надо беречь)
Физминутка:
«Улетают журавли»
Улетают журавли
Далеко за край земли, (Бегут по кругу, плавно взмахивая руками.)
За поля и за луга,
За высокий стога. (Поскоки с ноги на ногу)
В платье ярко-золотом
Бродит осень над ручьем. (Шагают друг за другом, по кругу в обратную сторону.)
Листья по ветру летят,
Журавлей догнать хотят. (Останавливаются, наклоны вправо-влево.)
Улетают журавли
Далеко за край земли. (Скрещивают руки над головой несколько раз.)
Практическая деятельность.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить улетающих на юг журавлей, вместе с этим я хочу чтоб мы слепили и то над чем они пролетают. То есть осенний лес, или проще, одно большое дерево и осеннюю жухлую траву. Мы будем использовать технику соломки и скручивания для листочков дерева. И соломкой оформим сам ствол, а также травку.
Для этого нам нужно будет подготовить вот такие полосочки. (показ). Посмотрите как это легко скатать ладошкой на подложке. Для дерева нам понадобятся коричневые и желтые, зеленые и красные цвета. А чтобы изобразить журавлиный клин, сначала мы обрисуем шаблон журавлика на листе. Нарисуем целый клин, а затем нужно наложить наши подготовленные соломки белого цвета на нарисованного журавля. Клюв и ноги мы украсим красным цветом, а крылья очертим черным цветом с одного края.
Итогом занятия становится выставка готовой работы детей.
- Какие замечательные и красивые журавли у нас получились.
- Ребята, вы все у меня молодцы. Дерево стало необычным, благодаря скрученным листочкам. Все старались, отлично работали.
Воспитатель:
Лист желтеет тополиный,
Улетают птицы клином.
След теряется вдали.
До свиданья, журавли.
Итог.
Вопросы воспитателя к детям:
- Ребята, о ком мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?
-Что больше всего вам запомнилось?
На прощанье воспитатель читает стихотворение:
Журавли летят курлычат.
Шлют последнее «прощай».
За собою лето кличут.
Забирают и теплый край.
Жалко мне цветных полянок
И журавликов моих!
Только я тужить не стану.
А весною встречу их.