ГАРИБОВА ТАТЬЯНА
Патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
НА ТЕМУ:
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Воспитатель :
Гарибова Т. В.
Ставрополь, 2023 год
Содержание.
Пояснительная записка …. 3-4
Требования ФГОС к воспитанию патриотизма у дошкольников…. 5
Формы и методы организации деятельности детей, направленной на патриотическое воспитание дошкольников….6
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
Проектная деятельность как средство реализации патриотического воспитания дошкольников в ДОУ…. 7
Проект по реализации патриотического воспитания дошкольников на тему : «Я помню! Я горжусь!»…. 8-15
Список используемой литературы к проекту….16
Пояснительная записка.
Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка. Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма - это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознании ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, своих предках. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. Основу содержания гражданско-патриотического воспитания составляют общечеловеческие ценности. Из всего спектра общечеловеческих ценностей, имеющих особое значение для содержания и организации воспитательного процесса можно выделить следующие:
«Человек» - абсолютная ценность. Личность ребенка становится реальной ценностью.
«Семья» - первый коллектив ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Необходимо возрождать в людях чувства чести рода, ответственность за фамилию, перестроить взгляды на роль семьи, ее природное назначение.
«Труд» - основа человеческого бытия, «вечное естественное условие человеческой жизни». Приобщение детей к труду всегда было важной частью воспитания. Задача педагога - воспитывать у детей уважение к людям, прославившим наш тульский край честным трудом.
«Культура» -богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей, высшее проявление творческих сил и способностей человека. Задача педагога- помочь воспитанникам в овладении духовной культурой своего народа, при этом надо иметь в виду, что одна из главных особенностей русского национального характера- высокая духовность.
«Отечество» - единственная уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от его предков. Задача педагога- воспитание уважительного, бережного отношения к истории и традициям своего народа, любви к родному краю, формирование представлений о явлениях общественной жизни, т. е. воспитание патриотических чувств.
«Земля» - общий дом человечества. Это земля людей и живой природы. Важно подвести детей к пониманию, что будущее Земли зависит от того, как к ней относятся люди. На данном этапе неоценимо экологическое воспитание, формирование интереса к общечеловеческим проблемам.
Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще и в дошкольной педагогике в частности. Сложность ее связана, прежде всего, с самим понятием патриотического воспитания, с тем содержанием, которое вкладывается в него в определенный период времени и которое определяет методы, средства, формы работы с детьми. Перед педагогами стоят следующие задачи :
-заложить основы гражданско - патриотической позиции личности;
-освоить наиболее значимые российские культурные традиции родного города;
- получить и расширить знания о стране и родном городе: его истории, культуре, географии, традициях, достопримечательностях, народных промыслах, архитектуре, выдающихся земляках, природе и т. д. ;
-воспитать чувства гордости за земляков.
Для детей на этапе завершения дошкольного образования характерно:
проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку;
уважение к достоинству других;
стремление к познанию окружающей действительности;
решение вопросов о далёком прошлом и будущем, об устройстве мира;
бережное отношение к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам.
Требования ФГОС к воспитанию патриотизма у дошкольников.
Совокупность обязательных требований к учебным планам на определённой ступени образования, то есть Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, определяет содержательную сторону реализации воспитательного процесса среди детей, в том числе и касающуюся патриотического воспитания дошкольников.
ФГОС базируется на личностно ориентированных образовательных технологиях и конкретно предусматривает соблюдение принципа согласованности патриотического воспитания со всеми образовательными сферами:
Область «Социально-коммуникативного развития» поможет достичь формирования чувства сопричастности с жизнью страны, заботы о малой родине, бережного отношения к природе, отзывчивости по отношению к родным и близким, друзьям, заложит практические навыки поведения в рамках правовой культуры гражданского согласия.
Образовательная сфера «Познание» нацелена на расширение кругозора, получение знаний об истории Отечества, представлений о художественной, этнической и политической культуре, становление гуманного отношения ко всем народам России в духе интернационализма, формирование духовных ценностей и веротерпимости. Благодаря этой области программы патриотическое сознание будущего гражданина будет подкреплено глубокими знаниями, следовательно, его гражданская позиция и активное, ответственное поведение в обществе получат дополнительный мотивационный стимул.
Область «Речевое развитие» введёт детей в увлекательный мир родной речи, художественной литературы о легендарных героях и исконных традициях, богатстве родной природы, познакомит с уникальными фактами из жизни страны, раздвинув ограниченные рамки рекомендованных министерством учебных пособий.
Область «Физическое развитие» решит задачи по становлению здорового образа жизни, сформирует глубокое внутреннее понимание его значимости в судьбе каждого человека, следовательно, судьбы всей страны, поскольку не может быть будущего у государства без здорового человеческого потенциала.
Для реализации этих требований работа с детьми должна быть целенаправленной (любая работа, проводимая в детском коллективе, должна содержать воспитательный компонент, касающийся патриотизма в отношении своей страны); систематической (работа должна проводиться регулярно, вписываясь в контекст разных занятий и игр, а накануне государственных праздников следует готовить отдельные мероприятия, проекты, например, утренник «Голоса Победы», посвящённый песням военных лет, который проводится накануне Дня победы); всеобщей (решение воспитательных задач должно происходить на всех уровнях взаимодействия ребёнка с другими людьми — семьёй, сверстниками и воспитателями).
Формы и методы организации деятельности детей, направленной на патриотическое воспитание дошкольников.
Чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, педагоги должны использовать различные формы и методы организации деятельности детей. В своей работе педагоги могут использовать следующие методы:
-целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т. д;
- рассказы воспитателя, беседы с детьми о славной истории родной страны и родного город;
- наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.);
- демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций;
- знакомство с русским фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми;
- знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников;
- участие в посильных общественно-полезных работах (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.);
- личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).
Проектная деятельность как средство реализации патриотического воспитания дошкольников в ДОУ.
Одной из наиболее эффективных инновационных педагогических технологий, открывающей новые возможности в патриотическом воспитании дошкольников является проектный метод обучения. Целесообразность использования проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников в том, что метод проектов позволяет ребенку почувствовать себя исследователем и объединить детей, родителей (законных представителей) и педагогов дошкольной организации в совместной деятельности. А это очень важно, потому что в нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны) воспитывается любовь к Отечеству. Ребенок видит фотографии, награды, солдатские письма или какие-то другие предметы, которые бережно хранятся в семье. Он не просто их видит, он может их подержать в руке, спросить о том, что его заинтересовало и услышать ответ. Ребенок слышит рассказы ветеранов о прошлых военных годах, о жизни после войны, мечты о будущем, уважительное обращение к этим людям других членов семьи. Соприкасаясь со всем этим, он невольно чувствует связующую нить прошлого, настоящего и будущего и свою причастность к Родине.
Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Проект по реализации патриотического воспитания дошкольников на тему : «Я помню! Я горжусь!»
Информационный раздел
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 31 города Ставрополя
Название: «Я помню! Я горжусь!»
Идея проекта: патриотическое воспитание дошкольников.
Автор: Гарибова Татьяна Владимировна
Исполнители: старшая группа «Капелька»
Сроки реализации: май 2024 год
Пояснительная записка.
Тема проекта : «Я помню! Я горжусь!».
Проблема : Прошло 79 лет со дня Великой Победы – победы нашей страны над фашистской Германией. А что знают наши дети о войне? Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? На все эти вопросы мы попытались ответить в ходе реализации проекта «Я помню! Я горжусь!»
Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна при патриотическом воспитании дошкольников. Эта тема понятна детям, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Беседы о ВОВ укрепляют в детях чувство справедливости, помогают осознать свою национальную принадлежность, призывают любить Родину и близких, которые подарили им мир. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть на своих прадедушек и прабабушек, поможет изменить отношение к окружающей действительности.
Цель проекта: патриотическое воспитание дошкольников на примере событий в ходе ВОВ.
Задачи проекта:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне; дать краткую информацию о городах- героях.
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление, умение взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности со взрослыми.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия.
5. Закрепить приемы рисования, аппликации, лепки.
6. Побуждать родителей принимать непосредственное участие в жизни группы, обсуждать в семейном кругу тему ВОВ.
Ожидаемые результаты :
1. Дети проявляют заинтересованность и интерес к празднику «День Победы».
2. С удовольствием принимают участие в беседах, рассматривают альбомы, посвященные ВОВ, задают вопросы, проявляют творчество.
3 Родители с удовольствием принимают участие в данном проекте.
Тип проекта: творческий, групповой, семейный, информационно – познавательный.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Сроки работы: 30 апреля – 15 мая.
Методы и приё мы:
1. Наблюдения.
2. Сбор информации.
3. Работа с литературой, интернет-источниками.
4. Тематические прогулки.
5. Обработка собранной информации.
6. Творческая работа.
Этапы реализации проекта:
Содержание работы Срок
Подготовительный этап.
1. Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2. Введение родителей в проблему проекта. Консультация : «Что мы можем рассказать детям о войне?». 30.04.- 03.05
Основной.
1. Беседа «Что мы знаем о войне?», рассматривание иллюстраций на военную тематику.
2. Составление альбома, презентации, книжки-малышки на тему «Города-герои».
3. Прослушивание музыкального произведения А. Ермолова «Прадедушка». Беседа с родителями «Мой прадедушка».
4. Творческая работа (аппликация) «Открытка ветерану».
5. Разучивание стихотворений, чтение художественной литературы на военную тематику.
6. Просмотр презентации «Военная техника».
7. Творческая работа (лепка) «Танк».
8. Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?».
06.05-08.05
Заключительный.
1. Участие в Международном конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «День Победы глазами детей».
2. Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ, на сайте, в личном блоге. 09.05-15.05
Описание проекта.
I.Подготовительный этап.
Цель: подбор и изучение необходимой литературы ; создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.
1. Художественная литература для совместного чтения:
- Л. Кассиль «Твои защитники»;
- Т. Белозерова «Праздник Победы»;
- О. Высотская «Салют»;
- С. Михалков «День Победы»;
- М. Владимов «Еще тогда…», «Дедушка герой»;
- пословицы, поговорки о Родине, о войне.
2. Консультация : «Что мы можем рассказать детям о войне?».
Прошло много лет со дня Великой Победы – победы нашей страны над фашистской Германией. А что знают наши дети о событии, которое перевернуло новейшую историю и изменило судьбы всего мира? Что для них 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам познаний о ней взять и вовсе негде. Поэтому ребенку требуется объяснять, в силу его возраста и понимания, разумеется, что Вторая мировая война – это самая большая и самая страшная война во всей истории человечества, которая была начата Германией и ее союзниками.
Конечно, после этого рассказа у вашего «почемучки» возникнет масса вопросов – попробуем ответить на самые распространенные из них.
Почему люди воюют?
Этот вопрос наверняка задаст в первую очередь любой думающий ребенок. И продолжит: «неужели все немцы плохие?». Вам следует объяснить малышу, что в мире есть много стран и там живут очень разные люди.
У каждой страны есть свои правители, и не всегда они бывают порядочными и справедливыми. Когда у власти оказываются плохие люди, они начинают творить плохие дела – например, воевать. Стоит объяснить также, что для обычных людей Германии Вторая мировая война стала такой же бедой, как и для людей нашей страны.
Почему война – это плохо?
Современный ребенок, растущий на компьютерных стрелялках, вряд ли сможет самостоятельно разобраться, почему воевать – это плохо. Ведь это так интересно, к тому же всегда можно «оживиться» и начать все заново. Задача родителей – донести до малыша истину, что настоящая война совсем не похожа на игру. Там все правда: и слезы, и боль, и смерть. Никто не сможет перегрузить компьютер и оживить погибшего бойца.
Расскажите о том, что во время Второй мировой войны было истреблено огромное количество людей – порядка 55 млн. человек. Такого не было за всю историю человечества! Причем фашисты не щадили всякого, кто им не покорялся или просто был не нужен «новому порядку» – и женщин, и стариков, и детей. Можно только представить себе радость всего мира, когда наши войска разгромили фашистов.
Почему это важно для меня и моей семьи?
Ветеранов Великой Победы с каждым годом становится все меньше. Но наверняка в вашей семье были родственники, которые воевали на полях Второй мировой или работали в тылу, приближая День победы. Прекрасно, если дедушка, бабушка, прадед или прабабушка смогут рассказать вашему чаду об этих страницах нашего прошлого. Но даже если в живых не осталось никого из родственников – свидетелей тех страшных и героических событий, вы можете и должны познакомить своего ребенка с собственной семейной историей. Показывайте ему пожелтевшие фотографии, рассказывайте о том, как ваши (а значит, и его) предки боролись с фашистами, показывайте награды и семейные реликвии, связанные с Великой Отечественной войной. Словом, помогите маленькому человеку ощутить себя частью великой истории, наследником тех людей, которые не побоялись, выстояли, победили.
Начиная разговор о войне, попробуйте спросить у своего ребенка, как он думает, что такое «война».
В разговоре с совсем маленькими детьми не рекомендуется рассказывать обо всех ужасах, лучше сконцентрировать свое внимание на основных понятиях о войне, не вдаваясь в подробности. Расскажите ребенку о том, что война - неизбежное событие на протяжении всей истории человечества. Причины для начала войны могут быть разными. Одни нападают, другим приходится защищаться, но при этом страдают все.
Ребенок может задать вопрос: «Кто и почему нападает, а другие защищаются?». Здесь хорошо бы почитать сказку и на примере сказочных героев рассказать о войне.
Потом уже можно рассказать и о Великой Отечественной войне – рассказать так, чтобы ребенок почувствовал в первую очередь гордость за свою страну и радость победы, а не страх перед ужасами войны.
Самое ценное, что могут сделать родители, это донести до сознания ребенка, что мир лучше любой войны».
II. Основной этап.
Цель: сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне, вызвать интерес к обсуждаемой теме посредством творческой деятельности.
1. Создание иллюстративного альбома на военную тематику «Отголоски прошлого».
2. Беседа «Что мы знаем о войне».
Цель: дать первичные представления о Великой Отечественной войне.
Ход беседы.
- Ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т. д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Великая Отечественная война.
Фашистская Германия, страна, где у власти стоял человек, который желал подчинить себе как можно больше территории со всеми фабриками, заводами, городами, сёлами и таким образом сделать свою страну (Германию) самой богатой и влиятельной на Земле.
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.
Немцы захватывали город за городом, убивали людей. По всей стране, начался призыв в армию, нашу Красную Армию. Всех мужчин, которые могли держать оружие, призывали на войну, чтобы защищать свою Родину. На фронт уходили отцы, старшие братья, даже многие девушки шли на фронт.
Как вы думаете ребята кем могли служить наши девушки? Как они помогали нашим бойцам?
Правильно, наши девушки служили санитарками, были летчицами, снайперами.
Вся тяжелая работа легла на плечи женщин детей и стариков. Они пахали землю, выращивали хлеб, шили одежду для фронта, копали окопы.
Особенно страшно было женщинам и детям во время атаки фашистских самолётов, когда бомбы летели с неба, и негде было укрыться от них. Это было страшное время.
После боёв оставались разрушенные города, сёла, деревни. Бойцы всеми силами обороняли каждый кусочек своей земли.
Нападение было быстрым, неожиданным, однако не принесло желаемых результатов – русская армия оказала сильнейшее сопротивление, чем предполагали немцы, и война затянулась на долгие годы.
Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.
Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев.
Были дети которые шли на фронт и воевали на равнее с солдатами.
Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны.
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.
И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
Давайте с вами послушаем сейчас песню, которая была написана ко Дню Победы и звучит на всех парадах страны 9 мая.
Пеня «День Победы» .
Ребята, а это по характеру какая песня?
Прошло много лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами!
3. Дидактические и подвижные игры:
«Кто быстрее – тот командир?»
Цель: Побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие организованности, самостоятельности, быстроты, ловкости.
Ход игры:
На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат предметы одежды. По команде дети должны как можно быстрее одеться. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром.
«Артиллеристы»
Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.
Ход игры:
Дети попадают в танк (цель) гранатами (мешочками).
«Пробеги тихо мимо дозора»
Цель: Развитие умения бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком, воспитание самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр. Воспитание командного духа.
Ход игры:
Дети делятся на группы по 5-6 человек. они стоят за чертой на одном конце площадки. Выбирается водящий (дозорный). Он встаёт посередине площадки. По сигналу воспитателя дети одной группы бесшумно перебегают на другую сторону площадки. Если дозорный услышит шум шагов, говорит: «Стой» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, дозорный показывает, откуда слышит шум. Если он правильно указал, дети отходят в сторону, если ошибся, дети возвращаются на свои места и бегут снова. Так поочерёдно пробегают все группы детей.
Выигрывает та группа, которую не услышал водящий (дозорный). При повторении игры дозорный меняется.
План работы по проекту «Я помню! Я горжусь!»
1. Обязательно расскажите детям о войне! (см. примерную беседу).
2. Рассмотрите иллюстрации военных лет (красивые, яркие фото присылайте в группу или л/с).
3. Расскажите о родственниках, которые участвовали в ВОВ, покажите их фото, если это возможно (делаем фото ребенка со штендером и отдельно фотографию ветерана с данного штендера).
4. Почитайте детям о войне, например :Орлов Владимир «Брат мой в Армию идет», «Победой кончилась война» Т. Трутнева, Л. Кассиль «Твои защитники»,Митяева А. «Дедушкин орден» (фото по данному пункту так же ждем в сообщениях; важно чтобы видна была сама военная книга).
5. Посмотрите свои фотоальбомы. Если у вас есть фото на данную тематику, присылайте их ( экскурсии в города-герои : Москва, Волгоград и т. д, фото с военных парадов, у каких либо памятников, вечного огня и т. д).
6. Творческая работа (по желанию) : аппликация, рисунок, поделка.
Список используемой литературы к проекту:
Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. – М. ; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н. С. – М. : «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности: Средняя группа» / Губанова Н. Ф. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э. Я. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
Торопцев А. П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А. П. – М. о. «Подмосковье», 2014. – 220с.