МААМ-картинки

Методическая разработка на тему: «Основные методы умственного воспитания детей дошкольного возраста»

Анна Маркина
Методическая разработка на тему: «Основные методы умственного воспитания детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка на тему : «Основные методы умственного воспитания детей дошкольного возраста»

Умственное развитие ребенка происходит как в ходе общения со взрослыми, игр со сверстниками, так и в процессе систематического обучения. Занятия являются основной формой обучения в детском саду. На занятиях создаются благоприятные условия для усвоения детьми достаточно сложных знаний, умений и навыков, для формирования различных способностей.

Публикация «Методическая разработка на тему: „Основные методы умственного воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Из года в год усложняется задачи воспитатель-образовательной работы в дошкольном учреждении, совершенствуются содержание и методы обучения детей на занятиях. На современном этапе задачи умственного воспитания заключаются в формировании всесторонне развитой личности ребенка, его умственной активности и самостоятельности, творческого отношения к выполнению всех видов детской деятельности, в формировании разнообразных способностей дошкольника. В настоящее время значительно усовершенствовано содержание всех разделов программы воспитания в детском саду. Разработаны принципы отбора и систематизации знаний дошкольников. На основе этих принципов определен примерный объем знаний, которые позволяют сформировать у детей первоначальное понимание некоторых важных природных зависимостей. Детей надо знакомить лишь с достаточно простыми зависимостями, в процессе познания которых существенную роль играют специфические формы мышления детей дошкольного возраста, а именно наглядно-действенное и наглядно- образное мышление. В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, который существенно влияет на умственное развитие ребёнка. Дошкольное детство является оптимальным периодом в умственном развитии человека. В этот период формируются способности к начальным формам абстракции, обобщения, умозаключения.

Важное значение для умственного воспитания имеет разработка предметного содержания мыслительной деятельности детей. Она может быть представлена следующими основными отношениями действительности: «часть-целое»; «предмет-предмет»; «предмет-система предметов». Овладение каждым типом отношений оказывает существенное влияние на становление и развитие основных форм детского мышления: наглядно-образного; наглядно-действенного; логического. Формирование у детей 2-3 летнего возраста обобщенных представлений, отражающих отношение «часть-целое» становится основой развития особых умений воспроизводить мысленно скрытые части предмета на основе видимых его частей. Приблизительно с 4 лет возможно формирование у детей умение рассматривать предметы в их взаимосвязи и взаимодействии с целыми совокупностями других предметов. Объектом познавательной деятельности ребенка становиться фундаментальное отношение «предмет-система предметов» Овладение детьми отношением «предмет-система предметов» значительно расширяет возможности в познавательной деятельности, оказывает существенное влияние на развитие поисковой-исследовательской деятельности.

Знания-это продукт определенных познавательных действий ребенка. При формировании новых знаний необходима и организация новых познавательных действий детей. На основе этих положений в дидактике разработаны методы обучения дошкольников. Методы обучения рассматриваются как способы работы педагога с детьми, для получения детьми новых умений и навыков, для формирования мировоззрения и развития способностей. В обучении познавательная деятельность детей тесно связана с практической деятельностью, имеющей образовательное и воспитательное значение. Практические действия позволяют им обнаружить новые свойства объекта, т. е усвоенные знания являются продуктом деятельности детей а не педагога. Решающее значение в усвоении знаний имеет деятельность самого ребенка, его особенности, характер. Поэтому при характеристике метода необходимо исходить не только из характера педагога, сколько из характера познавательной и практической деятельности детей.

Одна из характерных особенностей дошкольников заключается в недостаточном развитии у них произвольных действий, произвольного поведения. Поэтому в дошкольном возрасте основным мотивом учения является познавательный интерес. Именно наличие у ребенка познавательного интереса к учению повышает эффективность процесса обучения и вместе с тем насыщает его положительными эмоциями.

В связи с этим особую роль в процессе обучения детей дошкольного возраста приобретает первая группа методов – методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности детей, среди которых важную место занимают методы направленные на формирование интереса к учению. Сам же интерес к учению в значительной мере зависит от широты и устойчивости интересов ребенка к окружающим его предметам и явлениям, от умения осмысливать новые факты и события. Формирование интереса к учению- это важнейший момент подготовки детей к школе.

Вторая группа методов делиться на три подгруппы. Первая подгруппа- методы организации и осуществления чувственного восприятия учебных объектов, соответствующие наглядным методам. Вторая подгруппа- методы организации и осуществления мыслительной деятельности детей, соответствующие в известной мере словесным методам. Третья подгруппа-это методы организации и управления практической деятельностью детей с целью формирования у них новых знаний, умений, навыков.

Третья группа методов- методы организации контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности детей, разработка которых ведется в дошкольной педагогике.

Следует подчеркнуть, что в процессе обучения все названные выше методы тесно взаимосвязаны, и способствуют всестороннему развитию детей. Дошкольный возраст-это возраст интенсивного развития творческих способностей детей, период неиссякаемых вопросов, неистощимой фантазии, разнообразия игровых замыслов. И одна из важнейших задач обучения и воспитания состоит в формировании у детей дошкольного возраста творческого отношения к окружающему миру.

Публикации по теме:

Методы воспитания детей дошкольного возраста Хорошо, если взрослые обучают и воспитывают детей, направляют их развитие без насилия, уважая личность ребёнка. Надо внимательно и чутко.

Консультация для воспитателей «Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» консультация для воспитателей Тема: «Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей.

Методическая разработка занятия «Домик семьи зайцев» для детей дошкольного возрастаМетодическая разработка занятия «Домик семьи зайцев» для детей дошкольного возраста .

Методическая разработка «Методы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» «Методы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах использования разнообразных.

Квиллинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие.

Методическая разработка на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в вопросах физического воспитания». Актуальность. В настоящее время вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни стали одним.

Методическая разработка по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста ОО Речевое развитие. Тема «Понятие о звуках. Восприятие звуковых сигналов» Для детей 5-6 л ЦЕЛЬ:Научить различать звуки, отрабатывать умение.

Методическая разработка по ПДД для детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ПДД ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнила старший воспитатель МБДОУ № 25 «Светлячок» станицы Отрадной Дидактические.

Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Все слова делятся на однозначные и многозначные.

Методическая разработка подвижной игры для детей дошкольного возраста «Снежный ком» Аннотация. Подвижная игра «Снежный ком» разработана с целью профилактики гиподинамии, формирования потребности детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка на тему: «Основные методы умственного воспитания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 20:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка на тему: «Основные методы умственного воспитания детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Маркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД