Приложение МААМ

Методическая разработка проекта «Малая Родина — твоё начало» для детей 5–7 лет по теме «Башкортостан»

Эльвира Аминева
Методическая разработка проекта «Малая Родина — твоё начало» для детей 5–7 лет по теме «Башкортостан»
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине -месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатством национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.

Публикация «Методическая разработка проекта „Малая Родина — твоё начало“ для детей 5–7 лет по теме „Башкортостан“» размещена в разделах

«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране».

Д. С. Лихачёв

НАПРАВЛЕННОСТЬ

Способствовать формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.

Актуальность

Одним из ведущих условий патриотического воспитания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей области.

Цель

Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.

Задачи.

Образовательные:

Уточнить и углублять знания и представления о Республике Башкортостан.

Формировать первоначальные представления о карте Республики Башкортостан.

Сформировать представление у детей об основных функциях государственной символики республики, о том, для чего стране нужны флаг, герб и гимн. Формировать элементарные представления о государственных символах, закрепить и обобщить знания о флаге, гербе, гимне.

Систематизировать знания о городах, районах Республики Башкортостан, животных, птицах и растениях.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к родному краю, к его природному богатству.

Способствовать развитию мыслительной и познавательной активности, развитию памяти, внимания, речи.

Продолжать развивать способность работать с картой Башкортостана, умение ориентироваться по ней.

Воспитательные :

Воспитание и уважение к своему народу.

Воспитание уважения подрастающего поколения к символам государства, формирование гражданственности и патриотизма, воспитание чувства солидарности, здорового соперничества. Дать понять детям, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными и отважными, любить своих близких и свою Республику.

малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап Информационно-накопительный:

o Изучение интереса детей для определения целей проекта.

o Сбор и анализ литературы для взрослых и детей. Приобретение необходимого материала.

2 этап. Разработка проекта

1. Экскурсии; 2. Познавательные беседы; 3. Занятия с использованием ИКТ; 4. Чтение познавательной литературы; 5. Продуктивная деятельность; 6. Исследовательская деятельность; 7. Социальные акции (День города, День Победы, субботники и др.).

3 этап. Выполнение проекта

Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Выступление на педчасе.

Дидактическая игра «Найди по карте»

Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей о Башкортстане; 2. Закреплять навыки пространственной ориентировки при работе с картой города и района; 3. Развивать связную речь детей; 4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Варианты игры: «Где находится памятник», «Как дойти до детского сада», «Найди свою улицу», «Улицы, названные в честь знаменитых людей», «Путешествие по реке Агидель».

Дидактические игры «Животные, растения, птицы родного края»

Задачи: 1. Расширять представления детей о растительном и животном мире родного края;2. Упражнять в классификации объектов природы; 3. Развивать память, внимание. Варианты игры: «Разложи по группам», «Четвертый лишний», «Опиши по внешнему виду», «Угадай по описанию».

Дидактическая игра «Собери мозаику»

Задачи: разрезанные части открыток перемешиваются, детям предстоит правильно собрать изображение и объяснить, где находится та или иная достопримечательность.

Дидактическая игра «Каждой вещи свое место»

Задачи: 1. Учить детей называть предметы старины, находить аналогии современным вещам; 2. Развивать умение находить отличительные признаки; 3. Обогащать словарь детей по темам «Жилище», «Домашняя утварь», «Посуда», «Одежда». 4. Воспитывать бережное отношение к предметам старины.

Дидактическая игра «В лесу и на лугу»

Задачи: 1. Учить детей называть места обитания животных и растений родного края; 2. Развивать умение составлять описательные рассказы; 3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Задачи: 1. Дать детям представление о местах обитания животных и птиц родного края. 2. Расширять словарный запас. 3. Закреплять умение классифицировать объекты природы. 4. Развивать культуру поведения в природе.

Птицы родного края

Задачи:1. Расширять знания детей о внешнем виде и повадках птиц, обитающих в нашем крае. 2. Учить классифицировать птиц на группы (перелетные, зимующие). 3. Прививать бережное отношение.

Дидактическая игра «Что было раньше, а что теперь»

Задача: подобрать пару предмету старины из современных предметов.

Задача: угадать загадку о предметах быта, найти отгадку.

к птицам, учить заботиться о них.

Дидактическая игра Поедем в край родной.

Для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Уточнение представлений детей о растительном и животном мире Башкортостана, Южных стран.

Задачи:

1. Расширять представления детей о своеобразии животного и растительного мира в зависимости от природной зоны.

2. Развивать связную монологическую речь дошкольников.

3. Упражнять детей в классификации объектов природы.

4. Закреплять знания детей о символике Башкортостана, о крупных городах республики.

5. Воспитывать любовь к родному краю.

Игровой материал:

Изображения двух паровозов: один - с гербом Башкортостана, второй - с эмблемой южных стран;

Изображения шести вагонов;

3 комплекта картинок: животные( 10 шт., ягоды (6 шт., деревья (6 шт.) Иркутска;

3 комплекта картинок: животные (10 шт.). фрукты (6 шт., деревья (5 шт.) южных стран;

Карта Башкортостана.

Игровые действия:

1. Отбирать и ставить в карман вагона только те карточки, которые соответствуют выполнению задания;

2. Рассказывать об особенностях среды обитания животных, о месте произрастания деревьев, фруктов, ягод;

3. Аргументировано доказывать, почему объект не может ехать в Туймазы, или на юг (связать с особенностями внешнего вида, питания животного, условиями произрастания фруктов и т. д.)

Игровые правила: Предварительный сговор двух играющих: какой вариант игры выбрать, кто куда повезет объекты. Думать, не мешать друг другу, в случае необходимости - помогать.

Варианты игры:

1 вариант. «Кто куда»

Перед ребенком на столе лежат 2 паровоза с вагонами, картинки с

изображением одного вида объектов (животные или деревья, ягоды, фрукты). Задание: отобрать объекты по природным зонам и в зависимости от этого посадить их либо в состав с гербом Башкортостана, либо - с эмблемой южных стран.

2 вариант. «Классификатор»

Предложить детям все картинки сразу, паровоз с тремя вагонами. задание: в соответствии с символикой паровоза (вспомнить, рассказать, что она означает) в первый вагон посадить животных; во второй - ягоды или фрукты, в третий - деревья, т. е. классифицировать объекты.

3 вариант. «Исправь ошибки.»

Воспитатель заранее расставляет картинки в карманы вагонов, намеренно допуская ошибки. Задание: исправить ошибки, аргументировано объясняя свой ответ ( например: почему бегемот не может жить в Башкортостане. Связать с особенностями внешнего вида, образа жизни, питания).

4 вариант «Необыкновенное путешествие».

Участвуют все картинки с животными и карта Башкортостана. Все животные едут из Иркутска на север области. Проследить по карте, какие крупные города встречаются по пути

Задание: высадить животного в том городе, в названии которого первый звук совпадает с первым звуком в названии животного. ( Например: в Белебее - белку, в Мияках –медведя, и т. д.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рисунки детей и их родителей «Кирсановка — моя малая Родина»Рисунки детей и их родителей «Кирсановка — моя малая Родина» Я рисую небо синей полосой, Белый снег на крышах долгою зимой. Алой краской яркой обновлю зарю, Рисовать учусь я Родину мою! Совсем недавно.

Фотоотчет о работе по теме «Моя семья» к Дню матери в рамках проекта «С чего начинается Родина»Фотоотчет о работе по теме «Моя семья» к Дню матери в рамках проекта «С чего начинается Родина» В этом году тему "Моя семья" мы приурочили к празднику День матери. На родительском собрании, посвященном семейным традициям, предложила.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты»Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» в 6 классе Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» (6 класс) Цели: • заинтересовать обучающихся рассказом о.

Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина»Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина» Сидим дома. Методические рекомендации для родителей на неделю (06.05.2020 – 08.05.2020) во 2 младшей группе Тема недели «Этот День победы…».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта «Малая Родина — твоё начало» для детей 5–7 лет по теме «Башкортостан»
Опубликовано: 6 января 2021 в 20:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка проекта «Малая Родина — твоё начало» для детей 5–7 лет по теме «Башкортостан»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Аминева (УИ 2309378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД