Яна Коровина
Методическая разработка на тему «Изготовление открыток в технике «кардмейкинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка на тему: «Изготовление открыток в технике кардмейкинг».
Тема занятия: «Изготовление открыток в технике кардмейкинг»
Возраст обучающихся: 7-12 лет
Цель занятия: ознакомление детей с техникой декоративно-прикладного творчества «кардмейкинг».
Задачи:
Образовательная
Организовать деятельность по ознакомлению обучающихся с техникой «кардмейкинг».
Развивающая
Способствовать развитию познавательного интереса, образного мышления, воображения, эстетического вкуса, наблюдательности.
Воспитательная
Темочки:
Способствовать нравственному воспитанию обучающихся, трудолюбию, аккуратности.
Оборудование:
Техническое оснащение: компьютер.
Дидактический материал: Слайдовая презентация, музыкальное сопровождение
Материалы: Плотная цветная бумага, клей, декоративные элементы (искусственные цветы, различные вырезки из материалов, изделья из бисера, бусины, стразы, пуговицы, разные ленточки и кружева).
Инструменты: ножницы.
Литература:
1. День матери. История и особенности праздника [электронный ресурс].- Режим доступа:https://www.calend.ru/holidays/0/0/416/ - Дата обращения: 21.10.2020
2. Кардмейкинг для начинающих - понятие, история, техники [электронный ресурс].- Режим доступа:http://podarokhandmade.ru›210-chto-takoe-kardmeyking.html -Дата обращения: 10.10.2020
Этапы занятия:
1. Организационный
Задача: Создать психологический комфорт занятия. Способствовать формированию коммуникативных способностей.
Деятельность педагога.
Знакомство
- Здравствуйте, ребята!
- Мне очень приятно видеть вас на нашем занятии.
- Мы с вами встретились накануне замечательного, нежного, семейного праздника – День матери.
День матери - это международный праздник почитания матерей, отмечаемый практически во всех странах мира, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.
Деятельность учащихся.
Восприятие детьми информации, идущей от педагога, эмоциональный настрой на занятие, внимание.
2. Подготовительный
Задачи:
Сформировать представление о технике «Кардмейкинг»
Деятельность педагога.
Сообщение темы занятия
- Ребята, а вы знаете, когда отмечается этот праздник?
- В России праздник день Матери стали отмечать с 1998 года, последнее воскресенье ноября.
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
- Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
- На праздник принято дарить подарки, а мы знаем, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный с душой своими руками.
- Сегодня я предлагаю вам сделать открытку, выразить свою любовь к маме!
- Ребята вы знаете что это такое - «кардмейкинг»?
- Хотите узнать?
- Кардмейкинг (cardmaking). Это английское слово, образованное из двух:
Card – открытка;
Make –изготавливать.
-Тема нашего занятия: «Изготовление открыток в технике кардмейкинг».
Деятельность учащихся:
Восприятие детьми информации.
Участие в диалоге, в беседе.
3. Основной этап
Задачи:
Познакомить с техникой декоративно - прикладного творчества «кардмейкинг».
Активизировать познавательный интерес к творческой деятельности.
Деятельность педагога.
Объяснение нового материала
- Основной техникой кардмейкинга принято считать коллаж. Где применяются различные техники – квиллинг, бисероплетение, вязание, флористику, навыки шитья, аппликацию.
- Для изготовления открыток используется: плотная бумага, клей, ножницы, декоративные элементы (искусственные цветы, различные вырезки из материалов, изделья из бисера, бусины, стразы, пуговицы, разные ленточки и кружева).
- Главная заповедь кардмейкинга, заключается в следующем:
Если вы хотите поздравить человека от всего сердца, то постарайтесь вложить в поздравления часть своей души.
- Для выполнения открытки я раскрою вам несколько секретов удачной композиции.
1. В открытке не должно быть больше 3-х крупных деталей.
2. Наиболее удачная форма открытки прямоугольная или квадратная.
3. Не должно быть много мелких деталей.
Деятельность учащихся.
Объяснение темы.
4.Практический этап
Задача:
Активизировать познавательный интерес в изготовление открытки.
Способствовать развитию познавательного интереса, образного мышления, воображения, эстетического вкуса, наблюдательности.
Деятельность педагога.
Объяснение последовательности работы
- Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столах есть основы для открытки, цветная офисная бумага, декоративные цветы, кружева, бусинки и стразы. Эти материалы вы можете использовать в оформлении своей работы.
- Обратите, внимание на экран, посмотрите на варианты оформления открытки, на расположение декоративных элементов.
- Прежде чем преступить к изготовлению открытки я познакомлю вас с этапами выполнения работы:
• выбрать форму открытки;
• выбрать цветовой фон открытки;
• определить место надписи «С Днем матери!» на открытке;
• выбрать декоративные элементы для оформления ;
• расположить детали на открытке;
• приклеить все детали на открытку;
• оценить свою работу.
- Ребята, представьте мысленно, подумайте, какую бы вы открытку хотели подарить своей маме на праздник!
- Представили, а теперь я предлагаю вам приступить к работе.
• Выбрать форму открытки
- Первое, что необходима, это определится с формой открытки, какая она будет прямоугольная или квадратная, прямоугольная форма может быть расположена по вертикали или горизонтали.
• Выбрать цветовой фон открытки
- Определяемся с цветовым фоном.
Открытку мы будет делать для наших нежных и любимых мам, и поэтому цветовую гамму фона я предлагаю выбрать в теплых, нежных постельных тонах.
• Определить место надписи
«С Днем матери!»
на открытке
- Давайте определимся, как будет расположена поздравительная надпись по центру открытки или чуть выше центра это будет зависеть от вашей фантазии.
• Выбрать декоративные элементы для оформления
- Декоративные элементы вы можете выбрать любые, но не забывайте о том, что в открытке не должно бы более 3-х крупных деталей.
• Расположить детали на открытке
- Продумайте композицию открытке и разложите ее на основе, не забывайте секреты композиции.
• Приклеить все детали на открытку
- Ребята, посмотрите не перегружена ли ваша композиция декоративными изделиями.
- Теперь все детали можно приклеивать.
- Открытки готовы.
Деятельность учащихся.
Подготовка детей к практической творческой работе.
Объяснение и показ техники.
5. Этап обратной связи
Задачи:
Способствовать формированию коммуникативных способностей.
Деятельность педагога.
- Ребята, давайте продемонстрируем свои открытки друг другу.
- Скажите вам нравятся ваши открытки?
- А в какой технике вы их изготавливали?
- Замечательно, открытки получились у каждого уникальные! Очень красивые!
Молодцы! С работой все справились.
- Мне было очень интересно увидеть, как в ваших руках рождаются красивые открытки, которое несут тепло ваших рук.
Дороже нет того подарка,
Что изготовят дети сами
Для лучшей в мире милой маме!
И пусть блеснет улыбкой яркой
От счастья – детского подарка!
- Дорогие ребята, я хочу подарить вам буклеты, которые помогут вам без труда самостоятельно дома создать открытку в технике «кардмейкинг» к любому празднику.
- На этом занятие окончено, благодарю вас за творческую работу. До свидания! Желаю вам творческих успехов!
Деятельность учащихся.
Демонстрация открыток.
Рефлексия.