Яна Владимировна Котова
Фотоотчёт о тематической неделе «Международный день родного языка» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка на тематическую неделю «международный день родного языка» в детском саду
Авторы: Котова Яна Владимировна, Иванова Анна Владимировна, воспи-татели средней группы № 3 ГБДОУ црр-детского сада № 33 Красносельско-го района города Санкт- Петербурга
Публикация «Фотоотчёт о тематической неделе „Международный день родного языка“ в детском саду» размещена в разделах
Описание работы: методическая разработка на тему «любовь к родному языку через ознакомление с русскими традициями» предназначен для воспи-тателей детских садов и рекомендована к проведению с детьми среднего до-школьного возраста. Посвящённый фольклорной тематике, вместе с соответ-ствующими декорациями, костюмами и музыкальными и дидактическими играми, обязательно вызовет у детей интерес к русскому народу и родному языку.
Цель: Воспитывать у детей интерес и уважение к родному языку. (беседы о ценности и красоте, средствах выразительности родного языка)
- чтение стихотворений русских поэтов: Пушкин, Суриков, Есенин;
- рассматривание иллюстративного материала (костюмы, предметы быта, промослов русского народа);
- чтение русских народных сказок;.
Задачи:
- познакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
- Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;
- Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов;
-Доставить детям радость.
В нашей группе прошла тематическая неделя на тему «международный день родного языка».
Мы решили познакомить детей с русским языком через приобщение к фольклору.
Мы рады поделиться своим опытом по оформлению помещения группы и проведении итогового мероприятия.
К нашему проекту активно подключились родители. Для оформления тематического уголка, из дома были принесены различные предметы русско- народного быта (самовары, лапти, деревянные ложки, кружевные салфетки, веретено), а так же музыкальные инструменты: гусли, трещётки, дудочки, гармошки.
Дети совместно с воспитателями смастерили печку.
Всю неделю дети с удовольствием рассматривали и сравнивали современные предметы и исконно русские предметы нашего, импровизированного музея; слушали русско-народные сказки; рассматривали иллюстрации русских костюмов; искали различия жизни в городе и деревне; познакомились с красотой русской природы.
Итоговым событием тематической недели стал досуг в национальном стиле.
Ход досуга:
1. подвижная игра «золотые ворота» (встреча гостей)
Затем, когда все гости собрались в круг, каждая семья приветствовала собравшихся в старо русских традициях.
2. Русская народная игра «мак- Маковей». Для этой игры мы подобрали аудио запись с подробным описанием действий.
3. Дидактическая игра «было стало». Для этой игры были подобраны предметы быта русского народа и современные предметы, которые мы положили в большую корзину и перемешали. Дети с закрытыми глазами вытаскивали по одному предмету, рассматривали, говорили его название и предназначение и относили в одну из сделанных заранее комнат. Макеты комнат мы нарисовали на ватмане: одну в городском стиле,вторую в деревенском.
4. Танец «калинка- малинка» В центре круга танцевал ведущий, а все гости повторяли за ним движения.
5. Презентация «чаепитие в русской избе» детям было предложено рассмотреть особенности русского традиционного застолья.
6. Завершило наш весёлый досуг настоящее русское чаепитие с баранками, вареньем и пирожками.