Ирина Коновалова
«Краденое солнце». Театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения «ДНЯ СОЛНЫШКА» в детском саду
«Краденое солнце»
Театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского для старших дошкольников
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей.
Образовательные задачи:
Публикация «„Краденое солнце“, Театрализованное представление по мотивам сказки К, Чуковского для старших дошкольников» размещена в разделах
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- «Краденое солнце» К. И. Чуковский
- «Краденое солнце». Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
- обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;
- конкретизация и углубление знаний о значении солнца;
- развитие навыков общения средствами музыкальной игры;
- обучение умению выражать чувства по отношению к сверстнику, используя вербальную форму;
- развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);
- развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- обогащение эмоциональной сферы ребенка;
- воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
- воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности.
Предварительная работа :
- цикл бесед о солнце;
- коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего возраста;
- чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;
- рисование на тему «Солнышко лучистое»;
- изготовление поделок для выставки «Моё рукотворное солнышко» (совместно с родителями);
- слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр.
Оборудование: платочек, зонты, дощечки, воздушные шары, магнитофон, аудиозаписи, костюмы Крокодила и Медведя, костюм Солнышка.
Действующие лица: ведущие (воспитатель и педагог-психолог) -
Крокодил (учитель-логопед) -
Медведь (воспитатель по изодеятельности)
Солнышко (ребенок) –
(Дети входят в зал и встают в полукруг.)
Педагог-психолог. Дети, чему вы сегодня удивлялись? А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло :
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот праздник, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.
1. Засияло солнце ярко,
Солнышко пришло с весной.
Здравствуй, первый листик в парке!
Здравствуй, праздник наш родной!
2. Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне.
Весна в апреле прилетает
С веселой ласточкой ко мне.
3. Сегодня праздник солнца и весны.
Нет праздника чудесней!
Давайте встретим праздник мы
Веселой, звонкой песней!
Дети исполняют хоровод «Весна-Красна»,
обработка русской народной мелодии и текста И. Якушиной // Колокольчик. – 1998. - №7. – С. 8-9.
4. Видно солнцу в небе
Весело живется,
Раз оно не плачет,
А всегда смеется.
5. На заре проснулось,
Всех опередило,
Окунулось в речку
И лицо умыло.
6. Полотенцем белым –
Белым цветом вишни –
Досуха растерлось
И взошло над крышей.
Проводится игра «Золотые ворота»
Несколько детей образуют пары-воротики, через которые под песню проходят за ведущим дети.
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз – прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз – не пропустим вас!
На последнее слово дети опускают руки («ворота закрываются»). Пойманные дети образуют новые пары-ворота. Игра повторяется 2-3 раза.
(Дети садятся на стульчики.)
Ведущая. Что это вдруг у нас в зале потемнело? (Оглядывается, смотрит в окно.)
Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
(Звучит музыка, в зал вбегает Крокодил с очень большим животом.)
Крокодил. Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.
Ведущая. Ты зачем, крокодил,
Наше солнце проглотил?
Крокодил. А со скуки! В моей жаркой стране такая скука, что не только солнце, а и месяц и звезды проглотишь.
Ведущая. Крокодил, мы можем тебя развеселить. А ты, может быть, отдашь нам солнышко?
Крокодил. Вы сначала мою скуку разгоните, а потом солнце просите.
1. Солнышко, солнышко! Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко! Раскидай колечки!
Мы колечки соберем, золоченые возьмем,
Покатаем, поиграем и тебе назад вернем!
2. Веселое рыжее солнце заглянуло к нам в оконце,
Закружилось, засияло: «Добрый день!» - нам всем сказало,
Стало пятки щекотать и на улицу всех звать.
Мы оделись раньше всех. Зазвучал наш громкий смех.
Услыхали смех наш птицы, в небе начали резвиться.
С солнцем водят хоровод : «Весна красная идет!»
3. Выйди, солнышко, выйди, красное,
Полно спать тебе в мягком облаке.
Не к лицу тебе лежебокой быть,
Не к лицу прослыть привередою.
Выйди, солнышко, выйди, красное,
Полно спать тебе в мягком облаке.
Поднимись скорей в небо чистое.
Освети, согрей землю-матушку.
Дети исполняют хоровод «Солнышко»,
музыка и слова М. Картушиной // Праздники для детей и взрослых. Сценарии для ДОУ. – М. : «ТЦ Сфера», 2007.
Ведущая. Ну, как, крокодил, понравилось?
Крокодил. Ну, не так чтобы очень.
Ведущая. А мы тебя игре научим.
Проводится игра «Заря-Заряница»
Дети стоят в кругу, водящий с платочком – за кругом. Под песню дети идут хороводом в одну сторону, водящий – в другую.
Заря-заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты расписные.
Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!
В конце песни ребенок с платочком останавливается между двумя детьми, протягивает платочек. Проговариваются слова: «Раз, два, не воронь, а беги как огонь!» и двое детей бегут в разные стороны. Водящим становится тот, кто первым взял платочек.
Крокодил. Хоть игра и веселая, а солнца я вам не отдам. (Гладит живот.) Оно мне так хорошо живот греет.
Ведущая. Пока мы с вами играли, в небе тучи расходились.
Инсценируется песня «Солнышко и туча»,
музыка М. Картушиной, слова В. Данько // Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М., 2008.
Крокодил. Разве вам со мной справиться? Ведь вы же маленькие! Вы даже на мои вопросы правильно не сумеете ответить.
Ведущая. Задавайте свои вопросы, наши дети очень умные и сумеют на них ответить.
Крокодил. Вот сейчас и посмотрим. Готовы отвечать?
- Какие цветы похожи на солнышко? (одуванчик, мать-и-мачеха, подсолнух)
- Какие сказки вы знаете про солнышко? («Краденое солнце», «Как звери солнце искали»)
Крокодил. Надо же, все правильно ответили. А я сейчас проверю, правда ли, что зонтик вас спасет от дождя.
Проводится игра «Кто быстрее спрячется под зонтом»
Участвуют двое игроков. Каждый играющий получает две дощечки. С их помощью они должны перейти через «большую лужу», не замочив ноги, перекладывая дощечки и ступая только по ним, добраться таким образом до раскрытого зонтика и спрятаться под ним. Побеждает участник, первым спрятавшийся под зонтом.
Ведущая. Побегу-ка я к медведю в берлогу.
(В зал входит, потягиваясь, Медведь.)
Выходи-ка, ты, медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать,
Надо солнышко идти выручать.
(Подталкивает Медведя к Крокодилу. Крокодил старается напугать Медведя.)
Крокодил. По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит крокодил!
Медведь. Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, -
Пополам переломаю, -
Будешь ты, невежа, знать,
Наше солнце воровать.
Пропадает целый свет,
А тебе и дела нет!
Крокодил. Если только захочу,
И луну я проглочу!
Ведущая. Не стерпел медведь,
Заревел медведь,
И на злого врага
Налетел медведь.
(Начинается борьба Крокодила и Медведя. Сначала Крокодил, надев боксерские перчатки, пытается боксировать с Медведем. Тот уворачивается и хватает Крокодила, зажав его голову под мышкой.)
Ведущая. Испугался крокодил,
Завопил, заголосил.
(Крокодил незаметно прокалывает воздушный шарик – «живот». На середину зала выходит Солнце.)
Ведущая. А из пасти из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Все. Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Ведущая. И спасибо тебе, мишенька, за солнышко!
(Медведь отпускает Крокодила и кланяется.)
Педагог-психолог. Посмотрите на солнце. О чем мечтаете вы, глядя на него? Вы никогда не задумывались, чем пахнет солнце?
Крокодил. Запах солнца? Что за вздор!
Педагог-психолог. Нет, не вздор!
В солнце звуки и мечты,
Ароматы и цветы –
Все слились в согласный хор,
Все сплелись в один узор.
Солнце пахнет травами,
Свежими купавами,
Пробужденною весной
И смолистою сосной.
Солнце светит звонами,
Листьями зелеными,
Дышит вешним пеньем птиц,
Дышит смехом юных лиц.
Протяните руки к солнцу. Его лучи, как нежные руки мамы, согревают нас своим теплом. Хочется смеяться, радуясь новому дню. Солнце растопило обиды и грусть. Оно наполнило наши сердца добротой и любовью.
Крокодил. Никогда не буду больше обижать солнышко.
(Медведь и Крокодил уходят.)
Солнце. Я солнце ясное! Я солнце красное!
Я всех хочу согреть своим теплом!
Пусть небо будет чистое и ясное,
Наполнится пусть счастьем каждый дом!
Исполняется песня-игра «Солнышко»,
музыка и слова Л. Гусевой // Колокольчик. – 1998. - №9. – С. 12-13
(Дети стоят полукругом.)
1. Солнце наше, солнышко,
Золотое донышко,
Ласковым твоим теплом
Все мы греемся гуртом.
2. Но зачем ты вечерами
Расставаться любишь с нами,
Отправляешься ко сну,
Оставляя нам луну?
Солнце. Дети, я не лежебока.
Просто я спешу далеко,
Чтоб улыбки зацвели
На другом конце земли!
Исполняется 1-й куплет и припев песни «Пусть всегда будет солнце», музыка А. Островского, слова Л. Ошанина // Взвейтесь кострами… - М. : «Детская литература», 1982.