Татьяна Банникова
Музыка вокруг нас. Музыкотерапия
▼ Скачать + Заказать документы
В современной психологии существует направление-музыкотерапия. Она представляет собой метод,использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере поведении,при проблемах в общении,а также при различных психологических заболеваниях. Она способствует общему оздоровлению,повышению работоспособности,снятию напряжения,повышению эмоционального тонуса.
Как уменьшить чувство тревоги и неуверенности?
В этом вам помогут спокойные мелодии. Народная и детская музыка даёт ощущение безопасности.
Хорошее воздействия могут оказать этические композиции и классика (Шопен "Мазурка",Штраус-вальсы)
Публикация «Музыка вокруг нас, Музыкотерапия» размещена в разделах
Как уменьшить нервное возбуждение?
Гиперактивным детям полезно часто и подолгу слушать спокойную,тихую музыку,как правило помогает классика,общеизвестная "Лунная соната",Бетховена.
Хотите спокойствия?
Расслабляющим действием обладают звуки флейты,игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы,шум моря,леса,различные вальсы (произведения Вивальди,Бетховена)
Для уменьшения агрессивности,непослушания подойдёт опять же классическая музыка (Бах"Итальянский концерт",Гайдн "Симфония")
Обратимся к такому направлению,музыкоизотерапия,т. е рисование под музыку.
О благотворном влиянии классической музыки на обучаемость и самочувствие написано немало статей.
Это направление не требует подготовки и доступно детям с самого раннего возраста
Музыкоизотерапия основана на синтезе музыки и зрительного восприятия и если ребёнок не может передать что-то словами,он может рисовать и лепить,когда ребёнок рисует на фоне музыки он чувствует себя расковано,развивает фантазию и воображение.
Следовательно,музыка способна благотворно влиять на организм и является одним из источников здоровья.
Эффект воздействия музыки на эмоциональное и психологическое состояние людей всех времён и народов заключается в общедоступном языке.
Современные педагогические технологии рекомендуют использовать музыку в различных моментах педагогического процесса.