Сорокина Елена Алексеевна
Конспект занятия «Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Задачи:
Закреплять у ребят внимание к российской культуре народа сквозь ознакомление с российской этнической игрушкой – матрешкой.
Создавать представление ребят о этническом искусстве; познакомить с российской этнической игрушкой - матрешкой, как эмблемой российского этнического искусства;
Предоставить представление ребятам о российской матрешке, из чего она изготовлена, как украшена;
Расширять лексикографический припас.
Развивать эстетическое восприятие и внимание к предметам этнического творчества, умение декорировать матрешку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Укреплять самостоятельность, энергичность, развивать творчество.
Оснащение:
Матрёшки, небольшие бумажные разноцветные матрешки для ребят, красноватые платочки, бруски, нераскрашенные матрёшки,доски с нарисованными матрёшками, гуашь, ватные палочки, салфетки, клеёнки, пазлы.
Словарная работа:
матрешка, разукрашенная, этническая игрушка, древесная.
Вступление.
Воспитатель заходит в группу.
Воспитатель. :- Здравствуйте дети. Я шла к Вам и услышала как некто рыдает, а кто вы произнесите сами, в случае если отгадаете мою загадку. :
Вот ребус об игрушке:
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
(матрешки)
Воспитатель. : -Правильно, матрешки. Взглянете, какие они красивые!
Куколка славная — матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красноватые, румяные,
На фартучке цветы
И на сарафане.
Вот матрешка — мать,
Вот матрешки — дочки,
Ротик — как будто ягодки,
Глазки — как будто точки!
Мать песенку поет,
Дочки водят хоровод.
(А. Кулешова)
Воспитатель. :-Я предлагаю вам отправиться -в деревню к Дедушке Кузьме. Он в обязательном порядке несомненно поможет нам узнать, откуда была замечена матрёшка. Но как же нам к нему попасть? Есть у меня магический платок, он нам несомненно поможет. Подойдите ко мне ближе.
Воспитатель накрывает ребят платком.
Воспитатель. : Нам платочек помоги и в деревню отнеси
Воспитатель прячется за ширму и стучит. Малыши садятся на стульчики. Надевает на руку куколку деда.
Дети. :-Здравствуй, дед Кузьма!
Кузьма. :-Здравствуйте! Слышал я, что желаете вы признать, как проделывают матрёшки. Поведаю. Но в начале загляните под собственные стульчики, имеет возможность там что-нибудь найдёте?
Малыши смотрят под стульчики, находят брусочки.
Кузьма. :-Что это, детишки?
Малыши отвечают.
Кузьма:-А из чего брусочки сделаны?
Малыши :-Из дерева.
Кузьма. :-Значит брусочки какие?
Дети:-Деревянные.
Кузьма. :-Правильно. Из их я для вас матрёшек большое количество создам. Сложите-ка мне брусочки в коробок.
Дети кладут бруски в коробку.
Кузьма. :-А создавать матрёшку я буду так,обрежу ножиком всё избыточное, закругляя его. И выйдет у меня вот эта древесная фигура. Но так как матрёшки колоритные, прекрасные, а данная фигурка-нет. Собственно что же мне надобно станет сделать?
Дети:-Раскрасить красками.
Кузьма. :-Молодцы. Раскрашу её, и выйдет у меня вот эта красотка. Да не обычная, а с секретом. Послушайте.
Читая стихотворение, разбираю матрёшки на 5 куколок.
5 кукол древесных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Куколка 1-ая толста,
А изнутри она пуста.
Разнимается она
На 2 половинке.
Данную куколку раскрой -
Станет 3-я во 2.
Половинку отвинти,
Непроницаемую, притёртую -
И сумеешь ты отыскать
Куколку четвёртую.
Вытащи её да взгляни,
Кто в ней скрывается изнутри.
Скрывается в ней 5
Куколка пузатая.
Вот установленные в ряд
Сёстры-куколки стоят.
Сочтем вас снова: раз, два, три, 4, 5.
Кузьма. :- Сколько кукол?
Дети:- Кукол 5.
Кузьма. :- И все матрёшки различные по возвышенности -самая гигантская, гигантская, небольшая, еще меньше, исключительно небольшая.
Кузьма. :-Пора мне, ребятушки, за дело приниматься,
А для вас домой воротиться.
До свидания.
. Дети:-До свидания.
Воспитатель выходит из за ширмы
Воспитатель. :-Ой, дети,а как же мы домой возвратимся? Свой магический платок я у дедушки Кузьмы оставила.
Воспитатель: Ой,посмотрите около домика платочкиони несомненно помогут, но для этого с ними надопоплясать.
Физ. минутка-танец с платочками.
Ой, платочки неплохи,
Мы попляшем от души!
Ты, платочек аленький, покружись,
И детям небольшим покажись.
Дуй, подуй, нам, ветерок,
Довольно горячий день-денёк.
Ты, платочек аленький, покружись,
И детям небольшим покажись.
Нет платочков, ай-ай-ай!
Где платочки, угадай!
Вот платочек аленький, покружись,
И детям небольшим покажись!
Воспитатель:Вот мы покружились
И в садик возвратились.
Воспитатель. :- Дети, давайте сыграем в увлекательную игру.
Дидактическая игра "Развеселые матрёшки".
Разделимся на 2 команды. Взглянете на ваших матрешек. У кого жёлтые –это 1-ая команда, подойдите к мольберту с жёлтой матрешкой, у кого голубые матрешки-вторая команда, подойдите к мольберту с голубой матрешкой.
У мольбертов на столиках лежат фигуры. Всем командам надо как возможно скорее собрать матрёшку из данных фигур.
Дети собирают из пазлов картины матрёшек.
Воспитатель. :- И что же получилось?
Дети:-Матрёшки.
-А из чего делают матрёшек?
-А почему они получаются такими яркими и цветными?
-Правильно, их раскрашивают. Вот и я сейчас хочу превратить вас в художников
Одеваем детям фартуки под народные присказки.
Расписывание матрёшек.
Воспитатель. :- Пройдёмте в наши мастерские, сядем за столики резные и там будем украшать свою матрёшку.
Дети садятся за столы. Воспитатель садится с детьми, показывая на своей этапы работы для расскрашивания.
Воспитатель. :-Мы матрёшкам украсим платочек. Для этого палочку мы обмакиваем в краску, украшаем его кружочками. Потом такими же кружочками мы украшаем фартучек матрёшек.
Дети раскрашивают матрёшек.
Воспитатель. :- Какие красивые у нас получились матрёшки! Вы настоящие художники. Спасибо большое за интересное путешествие.