Кристина Чучвара
Методическая разработка «Лэпбук «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Лэпбук «Народная игрушка»
Возраст : старшая группа.
Цель: расширение представлений детей о народном творчестве.
Задачи.
1. знакомить детей с видами народной игрушки, их особенностями изготовления и внешнем виде.
Публикация «Методическая разработка „Лэпбук „Народная игрушка“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2020
2. развивать мышление, моторику рук, внимание при изготовлении игрушек.
3. воспитывать интерес к народной игрушке, инициативу и самостоятельность, дружеские взаимоотношения во время игр с лепбуком.
Составные части лэпбука :
1. Игра «Четвертый лишний»
Цель: Закрепить умение находить лишний предмет, который не подходит по росписи и объяснять, почему он лишний.
Ход игры: В кармашке представлены карточки с четырьмя предметами. Перед детьми на столе воспитатель кладёт карточки и предлагает детям внимательно рассмотреть их. Дети находят лишний предмет, который не подходит по росписи и объясняют, почему он лишний.
2. Игра «Собери картинку»
Цели: формирование умений правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
Ход игры:
Перед детьми на столе воспитатель кладёт разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку, которая подходит к этому узору. Далее усложняется задание: выкладывает на стол более сложный рисунок.
3. Игра «Лабиринт»
Цель: формирование умений двигаться по заданной линии и соотношение узоров декоративно - прикладного искусства и их работ.
Ход игры: Ребенок выбирает узор, и двигается пальчиком по линии и находит работу, к которой относится этот узор.
Можно усложнять задание, чтобы ребенок зрительно проводил эту линию.
4. «Основные детали росписи»
Цель: знакомство детей с различными видами росписи и к какому декоративно- прикладному искусству они относятся.
Задача: Уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.
Ход работы: Рассматривание карточек с основными деталями росписи.
5. Игра «Найти отличие»
Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Ход работы:
Ребенок сравнивает предметы, изображенные на двух карточках, и
описывает чем отличаются эти предметы.
6. «Доска творчества»
В данном кармашке представлены раскраски по различным темам декаративно-прикладного искусства. Задача ребенка раскрасить данную игрушку в своей росписи. В помощь ребенку идут карточки с основными деталями росписи.
7. «Мастерская – умелые ручки»В данном кармашке представлены кусочки тканей, лет, нитки для изготовления тряпичной куклы.