Самсонова Елена Васильевна
Легоконструирование как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Лего-конструирование – как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста»
( Подготовила воспитатель: Самсонова Е. В.)
Слайд1
Тема, над которой я начала свою работу в сентябре 2020 года «LEGO» - конструирование как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Слайд2
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Каждый ребенок, начиная с самого раннего возраста, стремится исследовать окружающий мир и изобретать что-то новое. Он разбирает игрушки и собирает их вновь, чтобы узнать из чего они состоят. Для осуществления данных стремлений можно применять LEGO-конструирование, которое дает детям возможность использовать фантазию в создании различных объектов из элементов конструктора. Использование LEGO позволяет развивать у детей усидчивость, воображение, память, логическое мышление и другие навыки. Также конструктор развивает художественные и интеллектуальные способности детей, у них быстрее развивается речь и мелкая моторика.
Слайд3
Работа осуществлялась поэтапно. На первоначальном этапе своей работы я изучила методическую литературу по использованию лего-конструкторов в соответствии с требованиями ФГОС, постаралась усовершенствовать развивающую предметно - пространственную образовательную среду в группе : картотекой игр, наглядными материалами, схемами для конструирования.
На втором этапе своей работы стала применять игровые упражнения и игры с лего-конструкторами, способствующих реализации различных образовательных областей ФГОС.
«Найди кирпичик, как у меня»
Цель: закреплять цвет, форму (квадрат, прямоугольник).
В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.
«По грибы, по ягоды»
Цель: закрепить, какие грибы съедобные, а какие – нет; закрепить цвета
Оборудование: кирпичики LEGO.
В лес с ребятами пойдем, грибы ягоды найдем
Они спрятались от нас, мы отыщем их сейчас
Объясняем детям условия игры. Пусть, например, зеленые кирпичики съедобные грибы, красные мухоморы. Нужно собрать только съедобные грибы.
Или желтые кирпичики грибы, красные ягоды. Одни детки собирают грибы, а другие – ягоды.
«Собери кирпичики LEGO»
Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.
Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов.
Детей делим на группы по четыре человека, раскидываем на ковре кирпичики, ставим коробочки, распределяем, кто какой цвет будет собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее соберет.
Рисование в нетрадиционной технике. Рисовали с детьми деталями деревья используя прием ««Lego- печать»
Слайд 4-10
Конструирование по образцу, по схемам.
Детям предлагают схемы и образец построек, выполненных из деталей конструктора, и показывают способы их воспроизведения. В основе лежит подражательная деятельность, важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающей переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
Слайд 11
LEGO позволяет не только создать игрушку, но и в дальнейшем играть с ней или разобрать и создать новую. При этом если использовать детали с разных наборов легко разнообразить вариации игрушек, сюжетов и локаций.
Рассмотрим основные преимущества LEGO в отличие от других конструкторов и игр:
1. Сборка игрушек по инструкции. LEGO имеет инструкции по сборке в каждом наборе, что позволяет развивать у детей внимание и логическое мышление, чтобы ребенок мог понимать инструкцию и соотносить ее со своими действиями.
2. Но при этом ребенок может собирать конструктор самостоятельно. В этом случае он может в полной мере проявить свою фантазию, развивает воображение, творческое, аналитическое мышление, что дает ребенку способность видеть результат своей работы наперед.
3. Конструктор LEGO является универсальным учебно-познавательным пособием, интересным и понятным. В ходе собрания конструктора можно учить цвета, фигуры, пополнять словарный запас и т. д.
Уникальность LEGO-конструкторов заключается в том, что из его деталей можно сделать все: от машинок и домов до мифических существ и роботов, даже можно сделать целый город или мир. А смешивание разных наборов дает возможность детям создавать свои уникальные игрушки.
Слайд12
Таким образом, использование конструкторов «LEGO» помогает всестороннему развитию детей, оказывает благотворное воздействие на развитие детей в целом, их мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления, пространственного мышления и творческих способностей.
Исходя из всего вышеизложенного, LEGO-конструирование собирает в себя все области образовательной деятельности как в процессе обучения, так и в процессе игры. Поэтому применение данного вида деятельности очень важно для всестороннего развития дошкольников.
Слайд13
Спасибо за внимание!