Ольга Жулидова
Конспект квест-игры для воспитанников подготовительной группы «В поисках координат»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках координат
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка квест-игры для воспитанников подготовительной группе по познавательному развитию
(ФЭМП)
на тему: «В поисках координат».
Санкт- Петербург
2024 г.
Цель:
Закрепление элементарных математических представлений.
Задачи.
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект квест-игры для воспитанников подготовительной группы „В поисках координат“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
упражнять в порядковом счете в пределах 20;
закрепить знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших чисел;
закрепить умение сравнивать числа, используя знаки>, <, =;
закрепить умение решать логические задачи;
закреплять умение определять время с точностью до часа;
Речевое развитие:
активизировать пассивный словарный запас детей (слово- координата);
продолжить формировать связную речь;
Социально- коммуникативное развитие:
формировать навык самоконтроля;
воспитывать активность, чувство коллективизма.
Художественно - эстетическое развитие:
закреплять умение свободно владеть карандашом при выполнении заданий;
Физическое развитие:
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Предварительная работа: занятие по ФЭМП в течении года.
Раздаточный материал: числовые домики на каждого ребенка, карточки с числами на каждого ребенка, блоки Дьенеша, листы с циферблатами, мешок с подсказками - координатами, доска, сюрприз (подарок).
Предполагаемый результат: дети свободно владеют порядковом счетом в пределах 20, знают состав числа в пределах 10 из двух чисел, умеют сравнивать числа, используя знаки>, <, =, умеют решать логические задачи; умеют определять время с точностью до часа.
У детей достаточно развита связная речь. Проявляют активность, умеют работать в команде.
Свободно владеют карандашом при выполнении заданий.
Ход :
Вводная часть 2 минуты.
Воспитатель после завтрака обращает внимание детей на таинственный черный мешок на видном месте у доски, спрашивает у детей:
- Ребята, с утра я увидела этот мешок, какой-то он странный, подозрительный. Кто помнит, что нельзя делать с подозрительными предметами? Подскажите мне. (ответы детей).
- Все верно, молодцы.
Звук сообщения (вотсапп).
- Интересно, сообщение с неизвестного номера, еще и голосовое! (в группе тишина, внимание детей на воспитателе).
Аудиосообщение - "Здравствуйте ребята! Меня зовут Мистер Неизвестный! Я очень давно за вами слежу. Я вижу, что вы выросли и готовы идти в школу.
Есть у меня для вас сюрприз, найдете его, если выполните все задание.
Соберите все подсказки - координаты и разгадайте где он находится. Желаю Вам удачи!
Основная часть 20 минут.
Воспитатель : - Ребята, хотите узнать, что за сюрприз приготовил вам «Мистер Неизвестный»? (ответы детей)
Воспитатель : - для этого давайте разделимся на две команды, желтые столы- первая команда, а синие – вторая! (во время вводной части помощник воспитателя сдвигает по два стола)
Воспитатель :
- Отлично, ну что начнем?
Воспитатель : - Посмотрите, мистер Неизвестный оставил задания, давайте откроем первое. (воспитатель достает из мешка геометрическую фигуру с цифрой один и заданиями, подсказка-координата дается после прохождения задания).
1 задание «Готовы ли вы к трудностям?» :
Воспитатель : - Ребята, тут какие- то вопросы, давайте попробуем на них ответить! Слушайте внимательно, не перебивайте друг друга пожалуйста.
- Сколько ушей у двух ежей?
- Сколько хвостов у четырех котов?
- У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы.
Сколько лап у зайца?
- Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
- По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?
- Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
- Кто громче замычит петух или корова?
- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)
-Какой день наступит после среды?
- Сколько углов у круга?
Воспитатель :
- Вы отлично справились, готовы к трудностям!
За это мы получаем первую подсказку- координату.
- Давайте- ка поможем нашей головке работать еще лучше!
Нейрогимнастика «Капитанское».
Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак "Класс". Меняем руки местами.
Воспитатель : Молодцы! Теперь вы точно готовы к следующему заданию? На какой фигуре находится цифра 2? Молодцы! (воспитатель достает из мешка геометрическую фигуру с цифрой 2).
Задание 2: «Соседи числа».
(Каждому ребенку дается карточка с заданием)
Воспитатель : - Посмотрите, перед вами на столе карточки с изображением числового ряда, но какой- то он странный! Там явно чего- то не хватает. В свободные клеточки необходимо вписать соседей числа.
(дети выполняют задание)
Воспитатель : - Ребята, вы закончили задание? Давайте проверим, кто какие цифры написал в клетках.
- Назовите соседей числа 4? (Ответы детей)
- Назовите соседей числа 8? (Ответы детей)
- Назовите соседей числа 2? (Ответы детей)
- Назовите соседей числа 6? (Ответы детей)
- Назовите соседей числа 5? (Ответы детей)
- Назовите соседей числа 7? (Ответы детей)
Воспитатель : - У всех так, все согласны? (ответ детей)
Воспитатель : - Все задания выполнены правильно, мы получили вторую подсказку- координату.
- Ребята, а давайте- ка поменяемся местами, встаньте те, чья правая рука указывает на дверь спальни, и поменяйтесь столами.
- Отлично!
Воспитатель : - Посмотрите, заданий все меньше и меньше, что же дальше? Интересно? Давайте откроем 3 задание! (воспитатель достает геометрическую фигуру с цифрой 3)
Задание 3. «Состав числа».
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, здесь домики на домики, в которых живут числа? (воспитатель раздает детям числовые домики)
- В каждом домике живет столько жильцов, сколько указано на крыше.
- Давайте начнем с первого домика с 10-ю жильцами с 1 этажа. На этом этаже уже живет число 1, а какое число должно жить рядом?
(дети выполняют задание в каждом домике на состав числа).
Воспитатель : - А теперь обменяйтесь и проверьте друг у друга.
Воспитатель : - Все задания выполнены правильно, мы нашли с вами третью подсказку – координату.
Физминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал, (изображаем рисование)
А среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Воспитатель : - Молодцы, отдохнули, давайте посмотрим какое задание дальше?
Задание 4: «Найди время, которое назову» (задание с блоками Дьенеша)
Воспитатель : - Здесь нам пригодятся знания о часах и времени.
Воспитатель : - Найдите картинку с часами, которая показывает ровно 5 часов и положите на нее один большой, толстый, красный круг.
Трудное задание? Давайте, вместе выполним это задание.
- найдите картинку, которая показывает ровно 1 час и положите на неё один не желтый и не красный тонкий маленький квадрат;
- найдите картинку, которая показывает ровно 4 часа и положите на неё один не толстый, синий, большой треугольник;
- найдите картинку, которая показывает ровно 6 часов и положите на неё один не желтый и не синий, маленький прямоугольник;
- найдите картинку, которая показывает ровно 7 часов и положите на неё один не синий, не красный, не толстый, маленький круг.
Воспитатель : - Отлично! Какие вы молодцы! Вот вам следующая подсказка.
Воспитатель : - Интересно, какое следующее задание?
Задание 5: «Расставь знаки»
Воспитатель : - Перед вами карточка с числами. Сравните эти числа с помощью знаков больше, меньше, равно.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель : - Ребята, справились с заданием? А теперь обменяйтесь и проверьте друг у друга и получите следующую подсказку- координату!
Воспитатель : -Ураа! Мы собрали все подсказки, а там указание, где Мистер Неизвестный спрятал для нас сюрприз. Но и тут все не просто. Нужно составить слово по координатам и тогда мы найдем место, где спрятан наш сюрприз!
(дети с помощью подсказок составляю слово. Записывают на доске и отгадывают, где спрятан сюрприз). Находят пазлы и наклейки.
Рефлексия.
Воспитатель :
- Ребята, посмотрите, как вы быстро справились, какие вы молодцы! Мне понравилось выполнять вместе с вами задания. Особенно, мне запомнились логические задачки. А вам?
- Поделитесь друг с другом, что понравилось вам.