Ларионова Татьяна
Квест-игра «Зарница» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для старшего дошкольного возраста
Квест-игра «Зарница»
(папам посвящается)
воспитатель Ларионова Т. Н. (февраль 2020 года)
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, муз. руководитель, физ. инструктор, родители.
Публикация «Квест-игра „Зарница“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Цель:
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества (в ходе предварительной работы).
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
4. Организация совместного досуга родителей и детей, привлечение родителей к игровому взаимодействию с детьми.
5. Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением разных родов войск. Чтение стихотворений, художественной литературы. Просмотр презентации «День защитника Отечества». Рисование, лепка на тему: «На заставе». Разучивание спортивных перестроений с инструктором по физкультуре, песен, стихов.
Оборудование: 2 карты, флажки – синий и зеленый, медали для награждения, спорт. инвентарь для полосы препятствий (обручи, воротики, кегли, 2 стула, бинты, косыночки с красными крестами для эстафеты «Военный госпиталь» (либо 2 кастрюли и муляжи овощей для эстафеты «Военные повара», картонные модели танков и мешочки для конкурса «Стрелки», санки или «ватрушки» для эстафеты «Боеприпасы», канат для перетягивания. Флаг России, музыка для перестроений, для награждения (фанфары, музыка (минусовка) – песня «Наша Армия сильна».
Ход игры (эстафеты, игры могут варьироваться по очередности на усмотрение педагога, исходя из обстановки (расположения участков, например).
Игра начинается у центрального входа в д/сад.
Поздравительную речь говорят воспитатели:
1воспитатель: Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник «День Защитника Отечества». Это праздник наших пап, дедушек, мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. А защитники должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми – чтобы не испугаться врага, сильными – чтобы его победить, а умными – чтобы перехитрить врага и уметь правильно обращаться с оружием.
2 воспитатель: Сегодня мы проведем квест-игру «Зарница», где вам предстоит стать смелыми, находчивыми, ловкими воинами и посвятим нашу квест-игру празднику «День защитника Отечества».
С днем защитника Отечества, мужчины!
Деревья стройные стоят
Зелеными рядами,
Идет по улице солдат,
На нем блестят медали.
Он не отступит никогда
И служит он, как надо.
Идет по улице солдат
И мы шагаем рядом.
В нашей игре примут участие две команды: Синие звезды и Зеленые звезды. Поприветствуем их. (Девочки читают стихи – приветствия) :
1. Всех мужчин и всех мальчишек
Поздравляю нынче я
С Днем защитника Отчизны,
С 23 Февраля.
Силы, храбрости, отваги,
Счастья, радости, любви,
Чтоб в любое время суток
Защитить страну могли!
2. Наши юные мужчины,
Мы поздравить вас спешим.
Пожелать хотим здоровья,
Дружбы крепкой, много сил.
Чтобы в спорте и учебе
Всегда были лучше всех,
Чтоб во всех делах отныне
Был заслуженный успех.
3. Вас, мальчишки, поздравляем
С Днем защитника страны!
И желаем, чтоб во всем вы
Были очень хороши:
Пусть гордится вами папа,
Мама, тетя. Вся страна!
Будьте счастливы ребята,
С 23 Февраля!
4. С праздником, мальчишки,
Серьезным и мужским —
Защитников отечества
Поздравить мы хотим.
Всегда дружить со спортом
И мускулы качать —
На службе пригодится,
Чтоб слабых защищать.
И смелости, отваги,
Чтоб был неведом страх —
На службе пригодится
Держать себя в руках!
1 Воспитатель: К торжественному перестроению приготовиться… (под маршевую музыку дети перестраиваются)
Вынос знамени под гимн.
Восп-ль: Итак, начинаем нашу квест-игру. Команды в колонне за своим капитаном двигаются по стрелочкам (соответственно синим и зеленым) до 1 станции, выполняют задание и двигаются дальше по стрелочкам к следующей станции. Пройдя все станции и выполнив все задания, вы сможете забрать свою карту и узнать, где спрятан ваш флажок. Найдя флажок, команда возвращается на наш командный пункт и, конечно же, получает заслуженную награду. Папы тоже будут участвовать в игре, у них будет отдельная станция.
Ну что ж, участники заждались.
Команды за своим капитаном, шагом марш!.
1 задание. Эстафета «Боеприпасы». От кухни до ворот. Наблюдатель: «Для успешных боевых действий у солдат должно быть достаточно боеприпасов. Предлагаю эстафету «Доставка боеприпасов» : 1-й участник бежит до отметки (в санках у него «боеприпасы»-кегли или мешочки, выгружает «боеприпасы», возвращается, передает санки следующему, тот грузит «боеприпасы» и бежит к отметке… и т. д. По окончании эстафеты команда по стрелкам движется дальше.
2 задание. Эстафета «Военные повара». От угла д/сада до кухни (там приготовлены 2 столика с кастрюлями). Наблюдатель объясняет, что для того, чтоб воин был готов к выполнению трудного задания, он должен быть хорошо накормлен. Военный повар собрался сварить для воинов борщ и просит принести ему нужные компоненты. Каждому члену команды выдается муляж овоща и по команде дети по очереди бегом носят овощи в кастрюлю. По окончании эстафеты наблюдатель предлагает команде продолжить путь.
3 задание. Игра «Меткие стрелки». На участке установлены макеты танков, наблюдатель предлагает командам кеглями (мешочками) сбить вражескую технику. После того, как макеты упадут, дети проходят на станцию для пап (привал)
Привал. Здесь проводится музыкальная разминка с физ. инструктором, подвижная игра с папами («Поймай нарушителя»)
4 задание. Конкурс «Перетягивание каната». Между кухней и прачечной. Наблюдатель: «Вам предстоит следующее испытание. Настоящий воин должен быть сильным и упорным, а также уметь действовать сообща с командой». По окончании конкурса наблюдатель хвалит команды, просит построиться и продолжить путь.
5 задание. Дети в колонне идут по стрелочкам до угла здания. От угла до запасного выхода – полоса препятствий. Надо пройти «минное поле» (наступать только на обручи, пролезть под «колючей проволокой» (воротики, пробежать змейкой между кеглями. В конце полосы препятствий наблюдатель хвалит команду, вручает карту.
После получения карты каждая команда ищет свой флажок. (На картах планы участков групп «Звездочки» и «Подсолнушки» с пометкой о месте, где спрятан флажок).
Капитаны команд забирают флажки и команды возвращаются к центральному входу д/сада.
1 Восп-ль: Вот и подошла к концу наша квест-игра, посвященная Дню Защитника Отечества. И мы знаем, что наши дети вырастут сильными, смелыми. ловкими и, конечно, готовыми встать на защиту своих родных и своего Отечества.
Нашей армии российской
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Пусть салют цветет зимой
Для солдат Отечества!
Пусть царит над всей землей
мир для человечества!
Я предоставляю слово нашему главному судье. (подведение итогов и вручение медалей).
2 Восп-ль: А в завершении нашего праздника для наших пап мы споем песню.
Песня: «Наша армия сильна»