Полина Бондарева
Сценарий квест-игры «В мире животных» для детей 3–4 лет
▼ Скачать +Заказ
Квест-игра «В мире животных» для детей 3-4 лет
Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных, звуках природы, диких животных; формирование самостоятельности, инициативы.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение ориентироваться в пространстве группы.
Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничество и доброжелательности.
Развивающие:
Развивать умение воспроизводить и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
Развивать умение детей согласовывать свои действия со сверстниками.
Развивать ловкость, сообразительность и логическое мышление.
Формировать навыки работы в коллективе.
Воспитательные:
Воспитывать выносливость, доброжелательность к окружающим людям.
Развивать умение преодолевать трудности.
Образовательная среда:
Пространственная среда: Территория группы.
Предметно – практическая среда:
Игрушки: домашние животные, дикие животные, кукла, кубики.
Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый.
Предварительная работа: Перед началом игры детям рассказывается о мире животных.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, кукла Даша будет нашим проводником.
Кукла Даша: Ребята, вы, наверное, знаете уже много животных из рассказов родителей и воспитателей, но пришло время увидеть их вживую. Скорее давайте построим паровоз, в котором вы отправимся в путешествие (дети встают друг за другом и берутся за плечи. Звук поезда, дети идут за воспитателем).
Воспитатель: Даша, куда ты привезла нас?
Кукла Даша: Ребята, а как вы думаете, где мы оказались? (ответы детей). Правильно, мы с вами на ферме и здесь нас уже ждут разные животные.
Станция «Ферма»
(рассматривают пустой загон из кубиков)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто у нас с здесь…
Кукла Даша: Кажется, все животные испугались и спрятались, Давайте отгадаем загадки и позовем тех, кто здесь живет.
Загадки:
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).
У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья).
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).
Он кудрявый даже, очень,
Шашлыком он стать не хочет,
Средь овец он — великан,
И зовут его … (баран).
Воспитатель: Молодцы, загадки пиратов мы разгадали, всех животных позвали. Но… подождите. Вы слышите это? (звуки дикой природы)
Кукла Даша: Кажется тут неподалеку кто-то есть. Давайте отправимся на новую станцию.
Станция «Джунгли»
Воспитатель: Давайте, прислушаемся, кто же здесь живет. (животные спрятаны за ширмой из листьев. Звучат разные животные и дети отгадывают чей это звук).
Кукла Даша: (открывает ширму) Посмотрите, ребята, вы всех животных назвали верно. Молодцы! А теперь нам пора (звуки ветра). Нет! Кажется сильный ветер перенес всех животных в одно место! Это может быть опасно, давайте поможем им вернуться домой.
Станция: «Городская улица» (коврик дорог, игрушки животных лежат на ковре)
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на две команды, одни будут возвращать домашних животных, а другие – диких. (Дети делятся на две команды и собирают нужные игрушки, расставляя их на стулья)
Кукла Даша: Молодцы ребята, теперь все животные окажутся в своих домах. Вы только посмотрите, кажется, в благодарность животные оставили нам какой-то подарок. (Воспитатель берет коробку, украшенную листьями)
В коробке прятаны мыльные пузыри и мармелад в виде животных.
Итог игры: Игры с мыльными пузырями.