Инна Чулкова
Методическая разработка. Культурно-досуговая деятельность. Развлечение
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Участник конкурса:
Образовательная организация: Детский сад «Пчелка»
город Медынь.
Автор: Чулкова Инна Ивановна, воспитатель
Тема: Развитие творческих, музыкальных способностей детей.
Форма: Конспект развлечения в виде театрализованной игры в рамках интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Медынь 2020г.
Пояснительная записка
Публикация «Методическая разработка, Культурно-досуговая деятельность, Развлечение» размещена в разделах
Художественно-эстетическое воспитание ребёнка…Этот вид деятельности развивает у детей способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве. Волнуя и радуя, искусство раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, побуждает к сопереживанию, осуждению зла.
Основная цель для музыкального педагога, который занимается с детьми дошкольного возраста – это развитие творческих способностей средствами театрального искусства.
Театральная деятельность развивает личность ребёнка, творческие и музыкальные способности, прививает устойчивый интерес к литературе, совершенствует артистические навыки, поощряет импровизацию в игре, побуждает к созданию новых образов; развивает монологическую и диалогическую речь; приобретаются навыки коммуникативного общения.
Развивающий потенциал театрализованной игры стимулирует развитие психических процессов, развивается способность сопереживать, сочувствовать персонажам, поступкам, действиям.
В процессе подготовки развлечения в старшей группе я использовала различные методы и приёмы; например, обучающие упражнения: игры - этюды, игры-фантазии, которые способствуют лучшей передачи характерной мимики, жестов, интонации; логоритмические упражнения - для развития умения соотносить движение и слово, упражнения по ритмопластике.
В обстановке доброжелательности, творческой атмосферы- мы вместе с детьми и их родителями изготавливали костюмы, подбирали атрибуты для нашего совместного развлечения, что развивает партнёрские отношения взрослых и детей, формируя тем самым у ребёнка уверенность в себе.
Итак, театрализованная деятельность обеспечивает уникальную возможность формирования ключевых компетентностей дошкольников – социальной, информационной, коммуникативной.
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдёт он
жизненной тропой.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчёлка» г. Медынь Медынского района Калужской области
Культурно - досуговая деятельность :
Развлечение
Театрализованная игра по мотивам английских стихов и песен в переводе С. Я. Маршака
«Необычное путешествие»
В старшей группе
Воспитатель: Чулкова Инна Ивановна
Категория соответствует занимаемой должности
2020г.
Тема деятельности : Развлечение. Театрализованная игра.
Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности : Игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательная.
Возрастная группа: старшая
Время ОД: 30 мин.
Место проведения: музыкальный зал
Цель: Художественно-эстетическое развитие детей.
Задачи:
1. Формировать эмоциональный и познавательный процесс дошкольников при помощи театральной деятельности.
2. Развитие творческих способностей средствами театрального искусства.
3. Воспитывать коммуникативные качества у детей.
Планируемые результаты:
Возникновение интереса к творческому исполнительству, умение интерпретировать музыкальный образ в музыкально – игровой деятельности, формирование интеллектуальных, эмоциональных и личностных качеств детей, речевое развитие, расширение кругозора: знакомство с зарубежной литературой, укрепление партнёрского взаимодействия взрослого с детьми.
Методы и приемы :
Музыкально – игровой, творческая исполнительская деятельность детей, музыкальные игры-этюды, игра-импровизация, дыхательные и голосовые упражнения, ритмопластика, мотивационные и рефлексивные моменты.
Организация детей:
Дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель.
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством английский писателей в переводе С. Я. Маршака, заучивание стихотворений и песенок, беседа на тему: «Далёкая страна Англия», рассматривание иллюстраций и слайдов, работа по заучиванию и исполнительству ролей театрализованной игры, работа над координацией речи с движением в игре «Шалтай-Болтай», разучивание песни «Кораблик», подготовка костюмов персонажей, атрибутов, декораций.
Материал и оборудование:
Декорация корабля, палуба, штурвал, подзорная труба, старинные часы с колыбелькой, три лейки, корзинка, искусственные ландыши, ключ, воздушный шарик с нарисованным лицом Шалтая-Болтая в цветном клоунском колпаке; проектор, экран, на котором появляются тематические слайды: берег Англии, волна, кораблик, старинная крепость в готическом стиле.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись песни «Жёлтая подводная лодка» в исполнении группы «Битлз», аранжированная для детского восприятия, аккомпанемент песни «Кораблик», музыка В. Алексеева, слова М. Филатовой.
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий в костюме английской леди
Дети:
Утка - капитан
Моряки
Король Филипп
Феи
Леди в чепце
Кошка
Мыши
Коты
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Выходит ведущий (в костюме английской леди, за ним под музыку заходят дети.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы артисты,
А значит, в Чудо – королевство
Отправимся мы быстро!
А в этом Чудо - Королевстве
Живут герои наши.
И зрителям сейчас
О них мы и расскажем.
А на чём мы туда отправимся?
Дети: На корабле!
Ведущий: Отлично!
Под мелодию песни «Жёлтая подводная лодка» в исполнении группы «Битлз», аранжированная для детского восприятия, педагог с детьми заходит на палубу корабля, все дети выстраиваются. Утка-капитан берёт штурвал. Ведущий вместе с детьми читает стихотворение «Плывёт, плывёт кораблик».
Ведущий: Плывёт, плывёт кораблик…
Дети (хором) Кораблик золотой!
Ведущий: Везёт, везёт подарки…
Дети (хором) Подарки нам с тобой!
Ведущий:
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат (дети произносят звук «с-с-с»)
На палубе матросы…
Дети (хором) Четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик…
Ведущий: На запад…
Дети (хором) На восток.
Ведущий: Канаты-паутинки…
Дети (хором) А парус - лепесток!
Ведущий:
Соломенные вёсла
У маленьких гребцов,
Везёт, везёт кораблик
Полфунта леденцов.
Ведёт корабль…
Дети (хором) Утка.
Ведущий: Испытанный моряк!
Дети (хором) «Земля!».
Ведущий:
Сказала утка:
«Причаливайте!»
Дети (хором) Кряк!
Дети сходят на сушу. Один мальчик берёт якорь и бросает его за борт корабля. Все строятся друг за другом парами.
Ведущий: (показывает ключ). Вот вам ключ от королевства! Пара детей открывает ключом ворота, все дети располагаются на площадке лицом к зрителю.
Ведущий: В королевстве…
Дети (хором) : Город! (поднимают руки вверх)
Ведущий: А в городе…
Дети (хором) Улица! (прикладывают ладонь ко лбу, оглядываются по сторонам)
Ведущий: А на улице есть …
Дети (хором) Двор! (делают круг)
Ведущий: На дворе…
Дети (хором) Высокий дом! (стоя в кругу, поднимают руки как можно выше)
Ведущий (тихо) :
В этом доме…
Дети (хором) : Спаленка
Ведущий: В спаленке…
Дети (хором) : Колыбелька
Ведущий: В колыбельке…
Дети (хором) : Ландыши
Упражнение на дыхание (вдох-выдох). Педагог подносит детям по очереди букетик искусственных ландышей.
Ведущий:
Ландыши, ландыши –
Полная корзина!
Ландыши…
Дети (хором) В корзинке.
Ведущий: Корзина…
Дети (хором) : В колыбельке.
Ведущий: Колыбелька…
Дети (хором) : В спаленке.
Ведущий: А спаленка…
Дети (хором) : В доме.
Ведущий: Дом стоит среди…
Дети (хором) : Двора.
Ведущий: Двор глядит…
Дети (хором) : На улицу
Ведущий: А улица…
Дети (хором) : В городе
Ведущий: Город…
Дети (хором) : В королевстве!
Ведущий: Вот от королевства ключ!
Все: Ключ от королевства! (Поднимают руки вверх и хлопают в ладоши)
Ведущий: Я знаю, чья это спаленка, а вы догадались?
Дети отвечают. Король Филипп выходит вперёд.
Дети:
Король Филипп был очень мал.
Но выстроил дворец!
(Три человека имитируют строительство дворца)
Из торта стены заказал,
А крыша – леденец!
Из пастилы сложили печь,
И был дворец готов! (Роль печи исполняют девочки, они присаживаются на корточки и пыхтят)
Ведущий: А как только начинают печь что - вкусное, сбегаются мышки, чтобы подобрать каждую крошку (прибегают мыши) А от мышей его стеречь приставили котов! (Дети – коты, громко мяукая, распугивают мышей)
Мыши убегают за ширму. Кошка садится и засыпает у часов в спаленке у Короля Филиппа.
Ведущий: Спит кошечка сладким сном, снится ей сметанка, но мыши такие неугомонные и к тому же очень любопытные!
Дети (сначала шёпотом, затем усиливая звук голоса) :
Вышли мыши как – то раз (мыши выходят из-за ширмы)
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре-
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон.
Бом!
Убежали мыши вон!
Ведущий: Кошка сердится, что не поймала мышей, и уходит домой, к своей доброй хозяйке.
(Выходит Леди в чепце, садится в кресло, Кошка пристраивается подле неё, кладёт голову на колени хозяйке, та её гладит).
Леди (заботливо) :
Где ты была сегодня, киска?
Кошка (гордо приподнимаясь) :
У королевы у английской!
Леди (с огромным любопытством) :
Что ты видела при дворе?
Кошка: Видела мышку на ковре!
(Леди в испуге убегает)
Ведущий: Каких только чудес не происходит в королевстве!
(выходят Феи в шляпках, которые несут воображаемые булочки)
Дети:
Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке
И, съев по булке с маслицем,
Успели так замаслиться (смотрят на ладошки, смеются друг над другом,
Что мыли этих феечек
Их трёх садовых леечек!
(Выходят три мальчика с лейками и «поливают» феечек)
(Феечки разбегаются в разные стороны. Музыкальный фон и мизансцена меняются. Над ширмой появляется воздушный шарик: Шалтай – Болтай)
Дети (хором) :
Шалтай- Болтай
Сидел на стене,
Шалтай- Болтай
Свалился во сне.
Вся королевская конница (изображают, что скачут на лошадях, делают упражнение языком «Лошадка»,
Вся королевская рать
Не может Шалтая,
Не может Болтая, Шалтая – Болтая,
Болтая – Шалтая,
Шалтая болтая собрать!
Игра «Шалтай- Болтай»
Ведущий: Ой, смотрите, ребята, какие тучки! Дождик начинается! Давайте вновь поднимемся на наш кораблик! (дети поднимаются на палубу)
Ведущий: Смотрите, как волны разыгрались! Они раскачивают наш корабль вправо – влево (делает движения плечом, дети повторяют, капитан –Утка смотрит в подзорную трубу, берёт в руки штурвал.
Ведущий: Вот мы и совершили путешествие в Чудо - королевство на нашем кораблике! Поплывём дальше, ребята, нас ждут удивительные приключения! Давайте все вместе споём песню «Кораблик»!
Дети исполняют песню «Кораблик»
музыка В. Алексеева, слова М. Филатовой.
Я сложу кораблик
Из листа бумаги.
Поплывёт он по волнам.
Мой кораблик смелый,
Ветра не боится,
Шторм не страшен парусам.
Поплывёт кораблик мой,
Подгоняемый волной,
К дальним странам, океанам,
К жарким островам.
Вырасту я скоро,
Стану капитаном,
Бородатым и большим.
Поведу корабль,
Самый настоящий,
По просторам по морским.
Поплывёт кораблик мой,
Подгоняемый волной,
К дальним странам, океанам,
К жарким островам.
Я сложу кораблик
Из листа бумаги,
Поплывёт он по волнам.
По окончании все машут руками - прощаются со зрителями.