Лучший педагог года

Методическая разработка. Культурно-досуговая деятельность. Развлечение

Инна Чулкова
Методическая разработка. Культурно-досуговая деятельность. Развлечение
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Участник конкурса:

Образовательная организация: Детский сад «Пчелка»

город Медынь.

Автор: Чулкова Инна Ивановна, воспитатель

Тема: Развитие творческих, музыкальных способностей детей.

Форма: Конспект развлечения в виде театрализованной игры в рамках интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Медынь 2020г.

Пояснительная записка

Публикация «Методическая разработка, Культурно-досуговая деятельность, Развлечение» размещена в разделах

Художественно-эстетическое воспитание ребёнка…Этот вид деятельности развивает у детей способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве. Волнуя и радуя, искусство раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, побуждает к сопереживанию, осуждению зла.

Основная цель для музыкального педагога, который занимается с детьми дошкольного возраста – это развитие творческих способностей средствами театрального искусства.

Театральная деятельность развивает личность ребёнка, творческие и музыкальные способности, прививает устойчивый интерес к литературе, совершенствует артистические навыки, поощряет импровизацию в игре, побуждает к созданию новых образов; развивает монологическую и диалогическую речь; приобретаются навыки коммуникативного общения.

Развивающий потенциал театрализованной игры стимулирует развитие психических процессов, развивается способность сопереживать, сочувствовать персонажам, поступкам, действиям.

В процессе подготовки развлечения в старшей группе я использовала различные методы и приёмы; например, обучающие упражнения: игры - этюды, игры-фантазии, которые способствуют лучшей передачи характерной мимики, жестов, интонации; логоритмические упражнения - для развития умения соотносить движение и слово, упражнения по ритмопластике.

В обстановке доброжелательности, творческой атмосферы- мы вместе с детьми и их родителями изготавливали костюмы, подбирали атрибуты для нашего совместного развлечения, что развивает партнёрские отношения взрослых и детей, формируя тем самым у ребёнка уверенность в себе.

Итак, театрализованная деятельность обеспечивает уникальную возможность формирования ключевых компетентностей дошкольников – социальной, информационной, коммуникативной.

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдёт он

жизненной тропой.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчёлка» г. Медынь Медынского района Калужской области

Культурно - досуговая деятельность :

Развлечение

Театрализованная игра по мотивам английских стихов и песен в переводе С. Я. Маршака

«Необычное путешествие»

В старшей группе

Воспитатель: Чулкова Инна Ивановна

Категория соответствует занимаемой должности

2020г.

Тема деятельности : Развлечение. Театрализованная игра.

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности : Игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательная.

Возрастная группа: старшая

Время ОД: 30 мин.

Место проведения: музыкальный зал

Цель: Художественно-эстетическое развитие детей.

Задачи:

1. Формировать эмоциональный и познавательный процесс дошкольников при помощи театральной деятельности.

2. Развитие творческих способностей средствами театрального искусства.

3. Воспитывать коммуникативные качества у детей.

Планируемые результаты:

Возникновение интереса к творческому исполнительству, умение интерпретировать музыкальный образ в музыкально – игровой деятельности, формирование интеллектуальных, эмоциональных и личностных качеств детей, речевое развитие, расширение кругозора: знакомство с зарубежной литературой, укрепление партнёрского взаимодействия взрослого с детьми.

Методы и приемы :

Музыкально – игровой, творческая исполнительская деятельность детей, музыкальные игры-этюды, игра-импровизация, дыхательные и голосовые упражнения, ритмопластика, мотивационные и рефлексивные моменты.

Организация детей:

Дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Предварительная работа:

Знакомство с творчеством английский писателей в переводе С. Я. Маршака, заучивание стихотворений и песенок, беседа на тему: «Далёкая страна Англия», рассматривание иллюстраций и слайдов, работа по заучиванию и исполнительству ролей театрализованной игры, работа над координацией речи с движением в игре «Шалтай-Болтай», разучивание песни «Кораблик», подготовка костюмов персонажей, атрибутов, декораций.

Материал и оборудование:

Декорация корабля, палуба, штурвал, подзорная труба, старинные часы с колыбелькой, три лейки, корзинка, искусственные ландыши, ключ, воздушный шарик с нарисованным лицом Шалтая-Болтая в цветном клоунском колпаке; проектор, экран, на котором появляются тематические слайды: берег Англии, волна, кораблик, старинная крепость в готическом стиле.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись песни «Жёлтая подводная лодка» в исполнении группы «Битлз», аранжированная для детского восприятия, аккомпанемент песни «Кораблик», музыка В. Алексеева, слова М. Филатовой.

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущий в костюме английской леди

Дети:

Утка - капитан

Моряки

Король Филипп

Феи

Леди в чепце

Кошка

Мыши

Коты

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Выходит ведущий (в костюме английской леди, за ним под музыку заходят дети.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы артисты,

А значит, в Чудо – королевство

Отправимся мы быстро!

А в этом Чудо - Королевстве

Живут герои наши.

И зрителям сейчас

О них мы и расскажем.

А на чём мы туда отправимся?

Дети: На корабле!

Ведущий: Отлично!

Под мелодию песни «Жёлтая подводная лодка» в исполнении группы «Битлз», аранжированная для детского восприятия, педагог с детьми заходит на палубу корабля, все дети выстраиваются. Утка-капитан берёт штурвал. Ведущий вместе с детьми читает стихотворение «Плывёт, плывёт кораблик».

Ведущий: Плывёт, плывёт кораблик…

Дети (хором) Кораблик золотой!

Ведущий: Везёт, везёт подарки…

Дети (хором) Подарки нам с тобой!

Ведущий:

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат (дети произносят звук «с-с-с»)

На палубе матросы…

Дети (хором) Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик…

Ведущий: На запад…

Дети (хором) На восток.

Ведущий: Канаты-паутинки…

Дети (хором) А парус - лепесток!

Ведущий:

Соломенные вёсла

У маленьких гребцов,

Везёт, везёт кораблик

Полфунта леденцов.

Ведёт корабль…

Дети (хором) Утка.

Ведущий: Испытанный моряк!

Дети (хором) «Земля!».

Ведущий:

Сказала утка:

«Причаливайте!»

Дети (хором) Кряк!

Дети сходят на сушу. Один мальчик берёт якорь и бросает его за борт корабля. Все строятся друг за другом парами.

Ведущий: (показывает ключ). Вот вам ключ от королевства! Пара детей открывает ключом ворота, все дети располагаются на площадке лицом к зрителю.

Ведущий: В королевстве…

Дети (хором) : Город! (поднимают руки вверх)

Ведущий: А в городе…

Дети (хором) Улица! (прикладывают ладонь ко лбу, оглядываются по сторонам)

Ведущий: А на улице есть …

Дети (хором) Двор! (делают круг)

Ведущий: На дворе…

Дети (хором) Высокий дом! (стоя в кругу, поднимают руки как можно выше)

Ведущий (тихо) :

В этом доме…

Дети (хором) : Спаленка

Ведущий: В спаленке…

Дети (хором) : Колыбелька

Ведущий: В колыбельке…

Дети (хором) : Ландыши

Упражнение на дыхание (вдох-выдох). Педагог подносит детям по очереди букетик искусственных ландышей.

Ведущий:

Ландыши, ландыши –

Полная корзина!

Ландыши…

Дети (хором) В корзинке.

Ведущий: Корзина…

Дети (хором) : В колыбельке.

Ведущий: Колыбелька…

Дети (хором) : В спаленке.

Ведущий: А спаленка…

Дети (хором) : В доме.

Ведущий: Дом стоит среди…

Дети (хором) : Двора.

Ведущий: Двор глядит…

Дети (хором) : На улицу

Ведущий: А улица…

Дети (хором) : В городе

Ведущий: Город…

Дети (хором) : В королевстве!

Ведущий: Вот от королевства ключ!

Все: Ключ от королевства! (Поднимают руки вверх и хлопают в ладоши)

Ведущий: Я знаю, чья это спаленка, а вы догадались?

Дети отвечают. Король Филипп выходит вперёд.

Дети:

Король Филипп был очень мал.

Но выстроил дворец!

(Три человека имитируют строительство дворца)

Из торта стены заказал,

А крыша – леденец!

Из пастилы сложили печь,

И был дворец готов! (Роль печи исполняют девочки, они присаживаются на корточки и пыхтят)

Ведущий: А как только начинают печь что - вкусное, сбегаются мышки, чтобы подобрать каждую крошку (прибегают мыши) А от мышей его стеречь приставили котов! (Дети – коты, громко мяукая, распугивают мышей)

Мыши убегают за ширму. Кошка садится и засыпает у часов в спаленке у Короля Филиппа.

Ведущий: Спит кошечка сладким сном, снится ей сметанка, но мыши такие неугомонные и к тому же очень любопытные!

Дети (сначала шёпотом, затем усиливая звук голоса) :

Вышли мыши как – то раз (мыши выходят из-за ширмы)

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре-

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон.

Бом!

Убежали мыши вон!

Ведущий: Кошка сердится, что не поймала мышей, и уходит домой, к своей доброй хозяйке.

(Выходит Леди в чепце, садится в кресло, Кошка пристраивается подле неё, кладёт голову на колени хозяйке, та её гладит).

Леди (заботливо) :

Где ты была сегодня, киска?

Кошка (гордо приподнимаясь) :

У королевы у английской!

Леди (с огромным любопытством) :

Что ты видела при дворе?

Кошка: Видела мышку на ковре!

(Леди в испуге убегает)

Ведущий: Каких только чудес не происходит в королевстве!

(выходят Феи в шляпках, которые несут воображаемые булочки)

Дети:

Три очень милых феечки

Сидели на скамеечке

И, съев по булке с маслицем,

Успели так замаслиться (смотрят на ладошки, смеются друг над другом,

Что мыли этих феечек

Их трёх садовых леечек!

(Выходят три мальчика с лейками и «поливают» феечек)

(Феечки разбегаются в разные стороны. Музыкальный фон и мизансцена меняются. Над ширмой появляется воздушный шарик: Шалтай – Болтай)

Дети (хором) :

Шалтай- Болтай

Сидел на стене,

Шалтай- Болтай

Свалился во сне.

Вся королевская конница (изображают, что скачут на лошадях, делают упражнение языком «Лошадка»,

Вся королевская рать

Не может Шалтая,

Не может Болтая, Шалтая – Болтая,

Болтая – Шалтая,

Шалтая болтая собрать!

Игра «Шалтай- Болтай»

Ведущий: Ой, смотрите, ребята, какие тучки! Дождик начинается! Давайте вновь поднимемся на наш кораблик! (дети поднимаются на палубу)

Ведущий: Смотрите, как волны разыгрались! Они раскачивают наш корабль вправо – влево (делает движения плечом, дети повторяют, капитан –Утка смотрит в подзорную трубу, берёт в руки штурвал.

Ведущий: Вот мы и совершили путешествие в Чудо - королевство на нашем кораблике! Поплывём дальше, ребята, нас ждут удивительные приключения! Давайте все вместе споём песню «Кораблик»!

Дети исполняют песню «Кораблик»

музыка В. Алексеева, слова М. Филатовой.

Я сложу кораблик

Из листа бумаги.

Поплывёт он по волнам.

Мой кораблик смелый,

Ветра не боится,

Шторм не страшен парусам.

Поплывёт кораблик мой,

Подгоняемый волной,

К дальним странам, океанам,

К жарким островам.

Вырасту я скоро,

Стану капитаном,

Бородатым и большим.

Поведу корабль,

Самый настоящий,

По просторам по морским.

Поплывёт кораблик мой,

Подгоняемый волной,

К дальним странам, океанам,

К жарким островам.

Я сложу кораблик

Из листа бумаги,

Поплывёт он по волнам.

По окончании все машут руками - прощаются со зрителями.

Публикации по теме:

Досуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный периодДосуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный период Досуговая деятельность на период с июня по август 2018 года. Месяц недели Мероприятия Группы Ответственные ИЮНЬ 1 неделя День защиты.

Досуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возрастаДосуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возраста Аннотация Цель: развитие познавательной активности детей посредством игровой деятельности Задачи: - уточнить знания детей о диких животных.

Досуговая деятельность в школе-интернате 1 слайд: Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо.

Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ» Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад.

Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями» Инновационная деятельность по работе с родителями. Воспитатели МДОУ №9"Теремок" Иванова Д. В. Коротина С. В. В наше время, когда большинство.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. Культурно-досуговая деятельность. Развлечение
Опубликовано: 20 октября 2020 в 23:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка. Культурно-досуговая деятельность. Развлечение» (включая файлы) размещена пользователем Инна Чулкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД