Марина Пушкина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Я — человек. Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
«Я – человек. Эмоции» в средней речевой гру ппе
Автор: Пушкина М. И. Воспитатель ГБДОУ д/с №20
Образовательная область: Познавательное развитие
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Я — человек, Эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Цель: создание условия для формирования представления детей о человеке, его эмоциях. Задачи: - закреплять понятие о том, что может делать наше тело: говорить, слушать, выражать эмоции; - дать понятие «эмоции»; - актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению; - обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме; - развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног, развивать волевую регуляцию поведения; - развивать кинестетические ощущения, восприятие формы предметов; - развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление; - воспитывать бережное отношение к себе, своему организму; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (упражнять в подборе прилагательных и глаголов; расширять и активизировать словарь: эмоция, радость, злость) Предварительная работа: беседа познавательного характера «Человек»; рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях; чтение художественной литературы; раскрашивание раскрасок; д/игра «Домик настроения». Материалы и оборудование: конверт с письмом; пиктограммы «Эмоции»; пазл с изображением дворца; волшебный мешочек с различными предметами; магнитофон и аудиозапись песени «Улыбка»; шкатулка с медальками для каждого ребенка; 3 ладошки из цветного картона; картинки: грустный ежик и ежик, который смеется. Словарь терминов Эмоция– это наши настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни.
Радость – это когда нам хорошо от чего-то сделанного, от общения с мамой, другом, от того, что нам дарят подарки, нам весело. Легкие морщины у глаз, глаза слегка сощурены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть расслаблена, рот может быть приоткрыт.
Злость – когда мы на кого-то злимся, например, на того, кто нас незаслуженно обидел, кто нас побил, обозвал… Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос раздут, зубы стиснуты, шея судорожно стянута, при этом руки могут быть сжаты в кулаки. Ход занятия –
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я шла утром в детский сад и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, детский сад №20, группа «Березка», детям. Это письмо вам. От кого оно? От смешарика Ежика. Знаете такого? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.
«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ежик из страны Смешариков. Любимое мое занятие – составление разных коллекций: фантиков, грибов, кактусов. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в темном лесу. Совсем недавно я забрел в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции. И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец. Мне стало интересно, и я зашел в этот дворец. Там жили разные эмоции : радость, злость, испуг, удивление и другие эмоции.
Оказалось, что в этот день в их царство пробрался злой волшебник Грустиплач. Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет мириться ни в какую. И мне это удалось. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. А еще он отобрал у меня мой смех, а я так люблю смеяться. Помогите мне, пожалуйста, вернуть мой смех и выбраться из темницы его дворца, а для этого выполните задания злого волшебника Грустиплача.
Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями.».
Воспитатель: Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику? (Да)
2. Основная часть.
Воспитатель: При каждом правильно выполненном задании мы будем ближе подходить к замку злого волшебника Грустиплача. Чем ближе будем подходить, тем лучше нам он будет виден, а пока мы его не видим. Приступим к первому заданию. 1. Игра «Изобрази эмоцию».
Грустиплач дает такое задание: изобразить двух жителей дворца эмоций.
1 пиктограмма – радость. А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка). Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется. Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости.) Видите, как много у нас поводов для радости. Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость.
Хорошо. Вот и уже немного стал виден дворец злого колдуна Грустиплача.
2 пиктограмма – злость. Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые) Какие мы некрасивые, когда злимся. А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается). Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся.
Смотрите, появился кусочек дворца.
2. Игра с мячом «Побеждаем грусть».
Грустиплач считает, что если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри).
Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?
Молодцы, он не знал, что вы сможете найти ответ на этот вопрос. Смотрите, появился еще один кусочек дворца.
3. Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»
Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание? Грустиплач не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий. А порядок такой: если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте запомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание злого волшебника.
Молодцы. Вы были очень внимательными. И у нас появился еще один кусочек дворца.
4. Игра «Волшебный мешочек»
Грустиплач сложил в этот мешочек разные небольшие предметы и заколдовал мешочек так, чтобы вы с закрытыми глазами на ощупь не смогли угадать, что там находится. Кто первый рискнет справиться с этим заданием?
Молодцы! Еще одна часть замка появилась.
5. Игра «Найди отличия».
Перед нами следующее задание. Грустиплач нарисовал двух жителей дворца эмоций. Какие это эмоции? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия.
Молодцы, вот и последняя часть замка появилась.
6. Игра «Башня радости».
А вот и Ежик, но к нему еще не вернулся смех. Грустиплач всегда грустный, злой и очень часто плачет, чтобы действие его волшебства закончилось и к Ежику вернулся смех, нужно построить башню радости. Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вам нравится или что вас радует и класть свою руку на мою ладонь.
Какая хорошая башня радости у нас получилась! Посмотрите, Ежик снова смеется.
3. Заключительная часть.
Тихонько садитесь на места, а Ежик в знак благодарности и на память о нашем сказочном занятии дарит вам волшебные медальки со своей фотографией, а на обратной стороне написано волшебное слово «Улыбнись».
Пусть когда вам грустно или вы злитесь, то эта медалька вам поможет стать веселее и добрее. (Под песню «Улыбка» каждому вручается медалька).
Итог занятия. Наше сказочное занятие подошло к концу. Что вам запомнилось и понравилось? Какая эмоция вам больше всего понравилась? У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается.