Надежда Гавриш
Конспект совместной образовательной деятельности «Изготовление стенгазеты ко Дню матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка конспекта совместной образовательной деятельности по теме : «Изготовление стенгазеты ко Дню матери» подготовительная группа.
(занятие разработала, воспитатель
МБДОУ д/с № 14 Гавриш Н. М. г. Тимашевск).
Возраст воспитанников: подготовительная группа (6-7 лет)
Ведущие иды деятельности : коммуникативная, конструирование.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Изготовление стенгазеты ко Дню матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- День Матери. Стенгазеты, коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стенгазеты
- Темочки
Интеграция с другими видами деятельности : изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Задачи:
1. Стимулировать обогащение активного словаря с помощью использования в речи прилагательных при составлении рассказа о маме. Формировать предпосылки грамотности.
2. Развивать воображение, творческую активность.
3. Создать условия для развития самостоятельности через оформление статьи о мамочке по совместно составленной схеме.
4. Воспитывать уважительное отношение к маме и чувство принадлежности к своей семье.
Материалы : фотографии мам, детская типография, ватман, рулон обоев, листы бумаги форматом А3; краски, карандаши, ножницы, клей, цветная бумага.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Друзья я рада вас всех видеть, у нас с вами проходит проект «День Матери»
Напомните, пожалуйста, что мы с вами сделали по проекту, а что, еще запланировали?
А вы знаете, что нужно для того, чтобы сделать газету? (Если дети говорят,
что хотели сделать стенгазету) Отлично!
– Да! Интересная идея!
(Если дети затрудняются ответить) :
Напомню, вы хотели выпустить газету ко Дню мамочек.
.
У меня есть газета, давайте рассмотрим, из чего она сделана и что в ней есть.
Как выглядит статья в газете?
– Из чего она состоит?
Что еще есть в статье? (Если дети отвечают) –
– Какие вы наблюдательные!
(Если дети затрудняются)
– Заголовок есть в статье?
А фото?
– Кто работает над созданием газеты? (Если дети отвечают) –
– Как много вы знаете!
(Если дети затрудняются)
Давайте найдем в газете место, где написано, кто ее выпускает.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
– Как будем делать праздничную газету?
Что вам понадобится для работы? Если дети говорят, что сначала сделаем каждый свою статью, а потом общую газету!
– Отлично!
Если дети затрудняются
Что сделаем сначала? Что потом?
– Итак, что вы хотите рассказать о своей мамочке в статье? (Если дети проявляют активность)
– Как вы хорошо говорите о своей маме.
Если дети затрудняются
Может, составим план?
– Как будет выглядеть ваша статья? (Если дети отвечают) –
– Классное предложение!
Если дети затрудняются –
– Напомните мне, из чего может состоять статья в газете?
Портрет будете рисовать или приклеите фотографию?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
– Приступайте к работе! Же- лаю творческих успехов!
Что ты, Петя (Вася, Катя) расскажешь нам о своей маме? (Если дети затрудняются) вступать в диалог в процессе работы, педагог задает вопросы.
– Как еще можно поздравить мамочку?
А стихотворение можно подарить?
– Как идет работа?
Кому-то нужна помощь? (Если ребенок справляется самостоятельно) –
– Какой ты молодец!
Если затрудняется в написании букв – педагог предлагает попросить помощи у ребят или воспользоваться детской типографией.
Если затрудняется в оформлении статьи –
Где расположим фотографию? Где можно расположить рассказ о маме?
– Наши статьи готовы! Как будем размещать их в газете.
Что можно еще добавить в оформление праздничной газеты? Отличная идея! Какие еще предложения? Супер!
– Как назовем нашу газету? (Если дети отвечают) –
– Замечательно! Классная идея!
(Если дети затрудняются)
О ком наши статьи? Какие наши мамочки?
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
– Друзья, праздничный выпуск нашей газеты готов!
– Что было самым интересным?
– Какие трудности вы испытывали в работе?
– Для чего мы ее делали?
Как вы думаете, что скажут ваши мамочки, когда увидят, как вы старались сделать им сюрприз (написать статью в газете?
– Отличная газета у нас получилась!
Здорово!
Я думаю, вы отлично справились.
Я рада, что вы очень постарались порадовать своих мамочек!