Большакова Светлана
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы «Календарь профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие»
с детьми старшей группы на тему:
«Календарь профессий»
Используемые современные образовательные технологии:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
информационно-коммуникационные (ИКТ, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии
Цель: расширение кругозора детей о многообразии видов профессий и праздников, посвященных людям разных профессий.
Задачи:
Область «Социально - коммуникативное развитие:
Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
Воспитывать основы внимательного и дружеского отношения с друзьями.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Область «Познавательное развитие»:
Познакомить с календарем профессий.
Вспомнить времена года, месяца, дни недели.
Развивать познавательную активность детей.
Развивать внимание, мышление, память.
Область «Речевое развитие»:
Пополнять словарный запас детей, учить вести конструктивный диалог, грамотно выражать свои мысли словами.
Область «Художественно – эстетическое развитие»:
Развивать воображение, творчество.
Учить различать основные цвета и оттенки.
Область «Физическое развитие»:
Вызвать интерес к выполнению физкультминутки.
Учить сочетать движение рук и ног со словами.
Оборудование и материалы: Интерактивная доска, ноутбук, презентация, подбор демонстрационного материала (плойка, ножницы для завивки, магнитный календарь, магниты, подбор загадок на тему «Профессия парикмахер», подбор различного материала (бумага, фольга, паралон, мех, ткань, подбор физкультминутки на тему «Парикмахер»
Предварительная работа: повторение времен года, дней недели, месяцев. Знакомство с различными видами материалов: ткань, фольга, паралон, мех, бумага.
Ход мероприятия:
Под звуки классического произведения П. И. Чайковского «Времена года. Сентябрь» дети садятся на ковер перед интерактивной доской.
В. : Ребята! После летнего отдыха, мы с вами вновь пришли в детский сад. Давайте вспомним, какое время года наступило?
Д. : Осень.
В. : Правильно. А знаете ли вы осенние месяцы?
Д. : Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В. : Хорошо! Значит сейчас наступил первый осенний месяц, сентябрь. И мы хотим вас познакомить с одним предметом, который будет нас сопровождать на протяжении всего учебного года. Скажите пожалуйста, какой предмет помогает нам не забывать какой сейчас месяц, день недели, число?
Д. : Календарь.
(На экране интерактивной доски появляются изображения с разновидностями календарей)
В. : Правильно ребята – это календарь. Календари бывают разные: настенные, отрывные, настольные… А мы хотим вам представить магнитный календарь. Здесь месяца, цифры крепятся при помощи магнитных плашек. Но наш календарь интересен еще и тем, что на протяжении всего года, мы будем знакомиться с различными профессиями и с праздниками, посвященными той или иной профессии. И сегодня мы с вами познакомимся с профессией и профессиональным праздником людей посвященной одной из множества профессий. Давайте с вами подумаем, чтобы узнать какой сегодня день недели и какое число нам надо посмотреть на календарь. Но что такое, на нашем календаре перемешались все цифры и мы не можем узнать, какое же сегодня число. Давайте для начала расставим цифры по порядку.
(Приглашается ребенок, который расставит магнитные плашки с цифрами по порядку)
Итак, первое задание выполнено. Мы с вами определили, что сейчас наступила осень, первый осенний месяц сентябрь, расставили цифры по порядку от 1 до 30 в соответствии с днями недели. Как же нам определить, какое число интересно нам?
Давайте выполним графический диктант.
(вызывается ребенок, который при помощи цветных магнитов, под диктовку воспитателя (1клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево 1 клетка вниз и т. д, прокладывает путь до 13 сентября – эта дата соответствует профессиональному празднику «День парикмахера». Остальные дети выполняют такой же графический диктант на игравизорах, или обычных листочках в клетку).
Ребята мы с вами добрались до 13 сентября, именно эта дата нам нужна. А кто же в этот день отмечает свой профессиональный праздник, давайте догадаемся отгадав загадки.
(На экране интерактивной доски после ответов детей, появляются картинки с отгадками)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(ножницы)
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
(Фен)
Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!
(Расчёска.)
Я увидел свой портрет,
Отошел - портрета нет.
(Зеркало)
Плойка, электрощипцы
(после данной загадки детям демонстрируются приборы для сравнения: современная плойка и железные ножницы для завивки волос)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(парикмахер).
Ребята, вы правильно отгадали все загадки. Но мне кажется, что вы немного устали, и пора нам сделать физкультминутку.
Проводится физкультминутка:
Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу. (руки в стороны, как бы красуясь)
Итак, вы думаете, что это парикмахер. Ну что ж, чтоб точно в этом убедиться давайте сыграем еще в одну игру «Чудесный мешочек». (Приглашается ребенок который на ощупь должен достать из мешочка предмет, завернутый в фольгу. Если ребенок достал предмет, завернутый в другой материал: паралон, бумага, ткань, мех, приглашается следующий желающий ребенок).
Ну вот, мы достали предмет, завернутый в фольгу. Давайте развернем и посмотрим что там. (Ребенок разворачивает предмет – это оказывается магнитная плашка с изображением парикмахера и названием этой профессии).
Ну вот ребята, все наши задания выполнены, и последнее подтверждение тому, что 13 сентября отмечается день парикмахера – это вот эта магнитная плашка. Прикрепите ее пожалуйста на наш магнитный календарь, на окошко соответствующее 13 сентября. Теперь мы, глядя на календарь, будем знать, что 13 сентября отмечается именно этот профессиональный праздник. В сентябре отмечается не только день парикмахера. Постепенно продвигаясь вперед, мы будем открывать новые даты, с новыми профессиональными праздниками, а в конце месяца, посмотрев на календарь, мы еще раз можем вспомнить, какие же профессиональные праздники отмечались в сентябре. И такие знакомства у нас будут на протяжении всего учебного года.
А сейчас мы вам предлагаем стать парикмахерами. Пройдите пожалуйста за столики. На ваших столах лежат шаблоны с изображением лиц. Вы как настоящие парикмахеры, придумайте и нарисуйте прическу своему герою.
В конце занятии дети собираются в круг. Вспоминают об изученном материале – какое сейчас время года, месяц, день недели, чей профессиональный праздник отмечается в этот день. Проводится выставка и представление детских работ.