Зубкова Виктория
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе для детей с нарушением зрения «Гриб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Совершенствование общей и мелкой моторику пальцев рук.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: освоить навыкам нанесения природного материала на основу, покрытую клеем, не выходя за контуры рисунка. Коррекционно-развивающие: познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из чая и манной крупы; развивать память, творческие способности изготовление поделки из природного материала.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по ручному труду в старшей группе для детей с нарушением зрения „Гриб“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Материалы и оборудование: лист картона формата А5 с контуром рисунка «гриб», природный материал (чай, манная крупа, засушенные березовые листья, клей ПВА, кисточка для клея.
Предварительная работа:
Беседа о грибах, рассматривание картинок, просмотр презентации «Грибы на лесной полянке», чтение М. Пришвина «Недосмотренные грибы», Э. Шим «Храбрый Опёнок».
Форма проведения: индивидуальная.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
В группу входит Старичок-Лесовичок, здоровается с детьми.
Лесовичок:
Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (лес)
В моём лесу, каких только чудес не бывает. Да вот беда, Белочка мало припасов на зиму собрала. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени – грибами и поможем белочке сделать запасы на зиму.
Добрый лес, старый лес, полный сказочных чудес. Посмотрите, листочки лежат, под ногами тихо шуршат. По листочкам мы пойдем тихо, не спеша, листья на дорожку падают, шурша (дети под музыку идут по листочкам).
2. Основная часть
А вот много ли грибов вы знаете, мы сейчас проверим, поиграем с вами в игру «доскажи словечко» (дети отгадывают загадки про грибы и находят отгадки (рассматривают картинки, беседуют о том какой это гриб – съедобный или несъедобный (ядовитый).
Растут в лесу сестрички,
Рыжие…. (лисички)
В блестящей темной шапочке
Средь молодых сосенок
Растет грибок …. (маслёнок)
На пеньке растут в лесу
Эти дружные ребята
Называют их… (опята)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, ка Петрушка,
Ядовитый … (мухомор)
Правильно ребята, мухомор! Если вы увидите мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например, лоси.)
Вы его, друзья, не рвите
Их в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Несъедобный мухомор.
Серенькие шляпки,
Рябенькие ножки.
Под березою растут.
Как же их зовут …. (подберезовики)
Ребята угадывают грибы, находят их и складывают в корзинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобные и несъедобные (ядовитые) грибы.
3. Психогимнастика: «Солнечный зайчик»
Цель: Снятие напряжения мышц лица.
Воспитатель: Хотите поиграть с «Солнечным зайчиком»? (Звучит музыка).
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!
4. Дидактическая игра: «Грибники»
Цель: обучение находить пару одинаковых грибов, закрепление знаний о названиях грибов, развивать внимание.
Материалы и оборудование: предметные картинки грибов
Ход игры: картинки грибов (каждого вида гриба-по 2 картинки, количество картинок по количеству играющих) лежат в центре круга. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — гриб любой бери!». Берут любую картинку, дети с одинаковыми картинками образуют пару и называют свои грибы.
Воспитатель: Сегодня ребята, мы будем изготавливать аппликацию «Гриб». (Показ изготовленного шаблона, а потом украсим ими наш волшебный лес, и полянку, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
5. Физ. минутка «За грибами»
По дорожке шли, боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли. Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Приседают, опускают голову.
Опускают голову еще ниже, группируются.
Вновь идут по кругу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах есть грибочки, только они все белые. А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец). А у ваших грибов шляпки, шапочки белые. Что же нужно нам сделать? Сегодня мы с вами будем работать с крупой и чаем и придадим нужный цвет шляпке и ножке гриба. Шляпка у гриба коричневая – поэтому используем чай. А ножка должна быть светлой, поэтому используем манную крупу. Приступаем ребята к выполнению работы (показ и объяснение, индивидуальная помощь).
На столе у детей уже вырезанные шаблоны грибов.
Сейчас я покажу вам, как правильно сделать из природного материала, который лежит у вас в тарелочках, грибы.
Перед вами лежит картон, на котором нарисован гриб, берем кисточку, опускаем ее в клей. И аккуратно наносим клей на шляпку нашего грибка, не выходя за карандаш, затем посыпаем чайными листочками коричневого цвета.
Лишние листочки стряхиваем в пустую тарелочку, которая стоит посередине стола. Аналогично делается ножка грибка, только из манной крупы. Травку мы сделаем из чайных листочков зеленого цвета. А украсит наш грибок березовый листочек. Для этого мы возьмем листочек, намажем его клеем и аккуратно приклеим его на шляпку грибка.
Ребята, вы все закончили раскрашивать шляпки у грибка.
Давайте немного отвлечемся
5. Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел
Оттого и потолстел (загибаем пальчики правой руки левой, начиная с мизинца)
Приступаем к раскрашиванию ножки и травки. Украшаем наш грибок березовым листочком.
6. Подведение итогов
Лесовичок:
Вы старались, мастерили, трудно было не устать!
Потрудились от души, все работы хороши!
Что мы сегодня делали?
Что вам понравилось больше всего на занятии?
Какие грибы растут в лесу?
Какие грибы съедобные?
Какие звери едят грибы?
Спасибо ребята за помощь, теперь точно наша белочка не останется зимой голодной, до свидания.
Воспитатель: а сейчас давайте уберем свое рабочее место, отодвинем на край стола тарелочки, соберем мусор, возьмем кисточки и аккуратно их помоем.