Александра Гусева
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию «Кошечка Мурка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию на тему : «Кошечка Мурка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы.
Воспитатель Гусева А. С., ГБДОУ детский сад № 110 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий для развития познавательной активности у детей. В гости к ребятам приходит кошечка. С которой дети играют и учатся познавать мир через фольклор, игровые упражнения, когда воспитатель объясняет, показывает и просит детей повторить, показать части тела кошки и человека, громко или тихо мяукает. Что любит кушать кошечка и где она живет. В месте с игрушкой дети знакомятся с пальчиковой гимнастикой «Расскажу про кошку», что способствует развитию мелкой моторики кистей рук. Играют в подвижную игру «Вот сидит пушистый кот» которая способствует развитию координации движений. Во время того, как дети спокойно, тихонько подходят к кошечке, которая спит и разбегаются в разные стороны, не сталкиваясь друг с другом когда просыпается кот и ловит ребят. А также учатся правильно складывать картинки из 3 частей по образцу. В конце занятий воспитатель вместе с детьми подводит итоги пройденного материала для закрепление полученных знаний детьми.
Публикация «Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию „Кошечка Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
С куклой би-ба-бо можно поиграть, провести небольшой эксперимент, игровое занятие, инсценировку сказки, спеть песенку, почитать, сплясать, рассматривать картинки все зависит только от поставленной цели воспитателем и решения определенных задач. Такой универсальной куклой как би-ба-бо могут пользоваться не только воспитатели, но и логопеды, музыкальные руководители, воспитатели по физической культуре, медицинский персонал дошкольного учреждения, сами родители воспитанников для получения того или иного результата.
Введение: При поступлении ребенка в детский сад его жизнь существенно меняется, в дошкольном учреждение есть строгий режим дня, который необходимо соблюдать ребенку, отсутствие родителей и близких ему людей, новые требования к поведению, незнакомое помещение, постоянный контакт со сверстниками. Все это обрушивается на ребенка одновременно и ему нужно время привыкнуть к этому. Этот период времени является адаптационным, и чтобы ребенку было легче адаптироваться, воспитатели используют различные методы и приемы. В адаптационный период для ребенка необходимо создать комфортную для него атмосферу, доброжелательного взаимодействия, эмоционального комфорта.
Актуальность: На мой взгляд в этом хорошо помогают игрушки такие как би-ба-бо (игрушка на руку). Когда работаешь с очень маленькими детьми, то их внимание постоянно нужно удерживать чем-то ярким, интересным, загадочным. И в этом случаи нам на помощь всегда придет кукла би-ба-бо, она простая, интересная. Сшита в виде перчатки (платья) на руку с резиновой или же с мягкой головой из ткани. Такую куклу можно использовать в любых режимных моментах и не важно проводите вы занятие или встречаете детей на утреннем приеме. В зависимости от ситуации кукла би-ба-бо может быть не только сказочным персонажем, он может стать другом для ребенка чтобы ему легче было адаптироваться к новым для него условиям. Быть учителем, помощником, гостем, положительным или отрицательным персонажем, легко узнаваемым ребенком.
Цель: Формировать представления детей о домашних животных на примере кошки, ее характерные признаки, строение тела, какие звуки издают, где живет и что кушает.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- Формировать умение узнавать и называть части тела домашнего животного;
- Формировать умение отвечать детей на вопросы воспитателя;
2. Развивающие задачи :
- Развитие мелкой моторики рук, памяти, слухового внимания, мышления;
- Речевое развитие детей за счет уменьшительное ласкательных слов: глазки, носик, ротик, ушки, животик, спинка, хвостик;
3. Воспитательные задачи:
- Формировать навыки, доброжелательности к животным;
- Формировать навыки двигательной активности, во время подвижных игр.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книжке какие бывают кошки, беседа с детьми на тему «Кот и человек».
Методы и приёмы : сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, словесная, игровой, Д/И «сложи картинку».
Материалы и оборудование: игрушка на руку – кошка, разрезные картинки А5 - домашние животные.
Структура НОД:
1. Вводная часть – 1 минуты.
а) сюрпризный момент «В гости пришла кошечка Мурка»;
б) чтение потешки «Пошел котик на торжок…»
2. Основная часть – 7 минут.
а) Игровое упражнение «Посмотри и повтори»;
б) Пальчиковая гимнастика: «Расскажу про кошку»;
в) Подвижная игра. «Вот сидит пушистый кот»;
г) Д/И «Сложи картинку» из 3 частей.
3. Заключительная часть – 2 минуты.
а) Обобщение
Формирование активного словаря: глазки, ушки, носик, ротик, щечки, шейка, лапки, хвостик, спинка, животик, молочко, громко, тихо.
Планируемый результат: Отзывчивость детей вовремя провидения занятия, ответы на вопросы воспитателя, активное участие детей в играх.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель до занятия в раздевалку убирает кошечку. И просит помощника воспитателя постучать в дверь.
Воспитатель: Ребята вы нечего не слышите? Кажется, кто-то к нам постучался. Пойду посмотрю кто же это к нам стучится.
(Открывает дверь и одевает игрушку на руку.)
Да это же кошечка в гости к нам пришла.
Ребята давайте поздороваемся с кошечкой : «Здравствуй, кошечка!»
(Дети здороваются, «Здравствуй».)
Кошечка : «Здравствуйте ребята!» Меня зовут Мурка. Я очень замёрзла пока гуляла на улице и к вам пришла погреться. Можно мне к вам зайти погреться.
Воспитатель: Ну, что пустим Мурку погреться немножко? (Ответ детей «Да».)
Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая.
У нее черный носик и пушистый хвостик,
Очень часто громко мяукает,
Мяу, мяу, мяу…
А на плохих людей шипит и царапается!
Воспитанный хвостик
У кошки моей:
Он всюду почтительно
Ходит за ней.
И в двери он прежде неё
Не войдёт —
Он вежливо кошку
Пропустит вперёд.
Кошечка : Какой красивый стих. Мяу, мяу, мяу…
2. Основная часть.
Воспитатель: Ой, как ты громко мяукаешь?
Мурка, а можно ребятам рассмотреть тебя?
Кошечка : Конечно, можно.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сядем на коврик.
1. Игровое упражнение «Посмотри и повтори»
Воспитатель: Ребята посмотрите, на Мурку. У нее есть глазки, ушки, носик, ротик, щечки. А еще есть шейка, лапки, хвостик, спинка и животик. (Воспитатель говорит и показывает на игрушке.)
Ребята а у вас есть глазки, носик, ротик, ушки? (ответ детей) Воспитатель просит показать каждого ребенка.
Например: Вова, покажи пожалуйста, где у тебя носик? И так каждого ребенка, если ребенок затрудняется воспитатель помогает или просит ребят подсказать.
Ребята, а где живет кошечка?
Так хорошо в квартире, в доме. Потому что это - домашнее животное. Ребята, наша Мурка как и все кошки очень любит пить молочко. А что еще кошки любят кушать. (Ответы детей.) Молодцы.
Ребята как кошечка громко мяукает? (ответ детей) А тихо? (ответ детей)
Ребята, Мурке очень понравилось, как вы мяукали и она предлагает нам поиграть с нашими пальчиками.
2. Пальчиковая гимнастика: «Расскажу про кошку»
Воспитатель говорит и показывает, перебирая пальчики с начало на правой затем на левой руке, дети повторяют.
Вышли пальчики гулять, (пальчика бегут по ножкам)
Стали весело плясать,
Вот так, вот так (пальцы в щепоть затем в стороны)
Стали весело играли,
Вот так, вот так. (поочередно разгибаем пальчики)
Кошку увидали (растопырили пальчики)
В домик убежали. (сжали кулак)
Наша кошка ищет вас,
Не выглядывай сейчас. (другой рукой грозим пальчиком)
В кулачок стучите громко (одним кулачком стучат о другой)
Вот, как кошка испугалась. (пальцы бегут по ножкам)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Кошечка : Какие же ребятки здесь хорошие, Мяу. Знают столько интересного, Мяу.
Ребята, а давайте поиграем?
Воспитатель: Ребята, Мурка тоже хочет с нами поиграть.
3. Подвижная игра. «Вот лежит пушистый кот»
Воспитатель: (кладет игрушку на пол, воспитатель вместе с детьми спокойным шагом подходит к кошке)
Вот лежит пушистый кот,
В лапки свой уткнул он нос.
Тихо, тихо мирно спит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему тихонько.
И посмотрим, что же будет?
Кошечка : (ловит детей)
Мяу-у-у, кто тут бродит у ворот,
Разбегайся кто куда.
(Продолжительность 2-3 раза.)
Воспитатель: Ну, что Мурка, весело с нашими ребятами играть?
Кошечка : Да очень весело.
Воспитатель: А еще ребята умеют складывать разрезные картинки.
4. Д/И «Сложи картинку» из 3 частей.
Воспитатель раздает детям разрезные картинки и просит собрать.
После того как картинки собраны воспитатель просит найти среди животных кошку.
Кошечка : Молодцы ребята, у вас все получилось и картинки собрали и кошку нашли.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята мы свами поиграли и узнали много интересного. У кошки так же, как и у человека есть, глаза, рот, нос, уши, шея, спинка и живот.
У кошки есть лапы. А у человека? (руки, ноги).
Человек разговаривает, а кошка? (мяукает).
Что же есть у кошки, чего у нас нет? (хвост).
А что кошечка любит пить? (молоко)
Молодцы. Ребята вам понравилось с Муркой играть. (да)
Ребята, наша Мурка согрелась и ей пора идти домой, давайте попрощаемся с ней. До свидания Мурка, приходи к нам в гости еще.
Дети прощаются с кошечкой.
Кошечка : До свидание ребята, мне очень понравилось у вас, Мяу-мяу…
(Кошечка прощается с каждым ребенком дает погладить лапку.)
Заключение: При проведении данного занятия мной были поставлены цель и задачи, с которыми дети благополучно справились. Были сформированы новые навыки, а именно активизация и расширение активного словаря детей, развитие мелкой моторики за счет пальчиковой гимнастики, развитие активности у детей за счет подвижной игры, развитие внимание и памяти за счет рассматривание и сравнение игрушки кошки с самим ребёнком.
Литература:
1. Лыкова И. А, Файзуллаева Е. Д., "Адаптация к детскому саду детей раннего возраста. Учебно-методическое пособие. ФГОС ДО", Изд. : ИД Цветной мир / Серия: «Теремок» - 2018 г., с. 96.
2. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» / "От рождения до школы" ФГОС ДО", Изд. : Мозайка - Синтез - 2019г., с. 112.
3. Карпухина Н. А. «Конспект занятий в первой младшей группе детского сада», Изд. : ИП Лакоценина / Серия: Педагогика нового времени – 2017г, с 285.
4. Давидчук А. Н. «Познавательное развитие дошкольников в игре. Методическое пособие. ФГОС ДО», Изд. : Сфера / Серия: Истоки – 2017г, с96.
5. Интернет источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-v-pervoi-mladshei-grupe-na-temu-sobaka-po-klichke-druzhok.html