Юлия Удод
Конспект занятия во второй младшей группе «Варежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности.
Задачи:
Упражнять детей наклеивать готовые формы (силуэты) в определённой последовательности.
Формировать умение предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
Развивать у детей внимание, аккуратность, моторику рук.
Воспитывать интерес к художественному творчеству, вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Варежки“» размещена в разделах
Материал и оборудование: картинка варежки, картонные заготовки, фигуры из цветной бумаги, клей, клеенка, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание картинки с изображением варежки, чтение сказки «Рукавичка».
Ход занятия:
Воспитатель: Детки, наступило зимнее время года, а это значит, что на улице стало холодно, морозно, на улице идет снег. И поэтому мы стали теплее одеваться. Что мы одеваем, чтобы не замерзнуть? (Ответы детей) Правильно, мы надеваем шапки, шубки, теплые ботиночки и валенки. Наши ручки тоже на морозе замерзают, а что поможет им согреться, сейчас отгадаем.
Едва повеяло зимой -
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их … (рукавички)
Ребята, мы можем сделать свои варежки, которые будут греть наши ручки.
Воспитатель:
А сейчас давайте немного поиграем.
Физкультминутка:
На дворе мороз и ветер, (хлопки)
Во дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, (потирают руку об руку)
Ручки, ручки потирают,
Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками)
Мы потопаем немножко:
Топ – топ – топ.
Нам мороз не страшен, (выставляют пяточку)
Мы теперь попляшем!
Воспитатель: Ребята проходим к столам, будем украшать варежки.
Чтобы наши глазки не устали и были внимательны сделаем гимнастику.
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Давайте посмотрим как мы будем украшать варежки (рассматривание образца украшений). Дети называют каким цветом у них варежки и что на них изображено.
А прежде, чем преступим с вами к работе – разомнем пальчики:
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Сжать пальцы в кулачок.
Все пальцы разжать, кроме одного.
Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Сжать пальцы в кулачок.
Основная часть.
- Давайте наклеим украшения для варежки. Посмотрите на вашем столе лежат черные силуэты птички. Обратите внимание какой они величины (большой, маленький) Мы приклеиваем силуэт посередине варежки. Затем берем красную деть. Это грудка снегиря. Приклеиваем на силуэт (показываем куда). Затем приклеиваем красную полоску в качестве украшения в самом верху варежки.
Дети самостоятельно выкладывают детали на заготовку, затем намазывают их клеем и наклеивают на картонную варежку. Отработка и показ техники намазывания клея на бумагу и прикрепления к заготовке.
Итог занятия:
- Какие молодцы! Теперь наши ручки будут в тепле!