Прищепа
Методическая разработка. Конспект занятия «Чтобы Миша не болел» Возраст детей 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
познавательное развитие:
-формирование первичных представлений о себе, познакомить детей с понятием «Витамины» и продуктами, в которых они содержаться;
социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни, помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, способствовать установлению положительных контактов между детьми;
художественно-эстетическое развитие:
Публикация «Методическая разработка, Конспект занятия „Чтобы Миша не болел“ Возраст детей 3–4 года» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- развивать умение детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками», закрепить знания желтого и красного цветов, развивать интерес к рисованию красками;
речевое развитие:
- активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов;
- физическое развитие: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, развитие тактильной чувствительности, зрительно-двигательной координации.
Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон, аудиозаписи музыкального сопровождения, презентация «Витамины», дидактическая игра «Витамины растут на грядке, витамины растут на огороде», карточки «Алгоритм умывания», пальчиковые краски, заготовки для рисования, влажные салфетки.
Вводная часть
Воспитатель. Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!
У нас сегодня гости. Ребята, давайте поздороваемся с ними!
Игра – приветствие «Здравствуйте, ладошки»
(Ляйля Хисматуллина)
Основная часть
Воспитатель. Ребята, хотите, я расскажу вам одну историю. Миша был уже большим мальчиком: ему было 3 года, он ходит в детский сад. И вот однажды Миша решил, что он уже слишком большой, чтобы слушаться маму. И тут началось: «не хочу я рано утром вставать и в детский сад идти - буду весь день на кровати лежать», «не хочу я кушать кашу, только чай попью», «и суп кушать не стану, даже если и хочу, все равно не буду, я же большой – чай попью с конфеткой!», «и умываться я не хочу – грязным буду». Мама очень расстраивалась, что Мишенька мало кушает и весь день лежит, ведь детки, когда кушают и играют, сил набираются и растут быстрее. Но Мишутка даже и слушать не хотел. Все «не хочу» да «не буду»… Так день прошел, другой. А на третий день проснулся Миша утром, а встать не может: ручки и ножки не слушаются. Испугался Мишутка, стал маму звать, а язычок тоже не говорит. Еще больше Мишутка испугался. Что же такое?
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что случилось?
(ответы детей)
Может, подскажем, как ему выздороветь и меньше болеть? Для этого мы отправимся на экскурсию по городу «Здоровье» и узнаем, что же надо делать, чтобы расти сильными, радостными, бодрыми. Вы согласны помочь Мише? Тогда отправляемся в путь. На чем будем добираться до города? Полетим, поедем, побежим?
(ответы детей)
Музыкальное сопровождение «Я от тебя убегу»
Воспитатель. Вот наша первая остановка. «Чистюлькино»
Приложение1
Воспитатель. Миша не хотел мыть руки и лицо. Ребята, а знаете, зачем нужно умываться? На грязных руках собираются самые незаметные существа – микробы, если они проберутся к нам в организм, то мы можем заболеть. Поэтому, нам и нужно умываться.
(ответы детей)
Воспитатель. Правильно, нужно помыть ручки и лицо. А как это нужно сделать?
Карточки алгоритм умывания. Приложение 2
Пальчиковая игра «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку)
Воспитатель. Что ж отправляемся дальше?
Плакат 2
Воспитатель. Следующая наша остановка «Спортивная».
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку,
Делай каждый день … зарядку
- Ребята, а для чего делают зарядку?
-Правильно. Зарядку делают для того, чтобы проснуться, чтобы быть здоровым, зарядиться бодростью.
-Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми
А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. Сделаем зарядку вместе с Машей.
Запись 3
Музыкальное сопровождение «Зарядка с Машей»
Приложение 4
В. Следующая остановка «Витаминкино».
Мы с вами узнали, чтобы быть здоровыми и веселыми нужно умываться, делать зарядку. Но этого мало еще нужно хорошо кушать. Ребята, в продуктах, которые мы с вами едим «живут» витамины. У всех витаминок есть свои имена. Хотите, познакомимся с ними? Присаживайтесь на стульчики.
Презентация «Витамины»
Дидактическая игра «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке». Приложение 5
В. Ребята, мы с вами узнали, что витамины находятся в продуктах. А еще где можно взять витамины? Правильно, в аптеке. Посмотрите, у меня есть витамины.
(воспитатель показывает баночку с витаминами)
В. Может быть, мы эти витамины подарим нашему Мише, чтобы он побыстрее выздоровел? (воспитатель открывает баночку – в ней всего несколько штук) Да, вот только их мало и не хватит, чтобы помочь мальчику. Давайте, мы с вами приготовим сами витамины и отправим Мише.
Рисование «Витамины в баночках». Приложение 6
В. Вот, витамины готовы. Теперь давайте, все сложим в почтовый ящик и отправим Мише. Согласны? Вместе с витаминами сложим овощи и фрукты.
Кушай, Миша, витамины
Целый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной тебя обойдет!
Рефлексия.
В. Вот мы с вами и провели экскурсию по городу «Здоровья».
В. Ребята, понравилось вам путешествие. Чему мы научили Мишу? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
(ответы детей)
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.