Папки-передвижки

Методическая разработка. Конспект занятия «Чтобы Миша не болел» Возраст детей 3–4 года

Прищепа
Методическая разработка. Конспект занятия «Чтобы Миша не болел» Возраст детей 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

познавательное развитие:

-формирование первичных представлений о себе, познакомить детей с понятием «Витамины» и продуктами, в которых они содержаться;

социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни, помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, способствовать установлению положительных контактов между детьми;

художественно-эстетическое развитие:

Публикация «Методическая разработка, Конспект занятия „Чтобы Миша не болел“ Возраст детей 3–4 года» размещена в разделах

- развивать умение детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками», закрепить знания желтого и красного цветов, развивать интерес к рисованию красками;

речевое развитие:

- активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов;

- физическое развитие: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, развитие тактильной чувствительности, зрительно-двигательной координации.

Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон, аудиозаписи музыкального сопровождения, презентация «Витамины», дидактическая игра «Витамины растут на грядке, витамины растут на огороде», карточки «Алгоритм умывания», пальчиковые краски, заготовки для рисования, влажные салфетки.

Вводная часть

Воспитатель. Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!

У нас сегодня гости. Ребята, давайте поздороваемся с ними!

Игра – приветствие «Здравствуйте, ладошки»

(Ляйля Хисматуллина)

Основная часть

Воспитатель. Ребята, хотите, я расскажу вам одну историю. Миша был уже большим мальчиком: ему было 3 года, он ходит в детский сад. И вот однажды Миша решил, что он уже слишком большой, чтобы слушаться маму. И тут началось: «не хочу я рано утром вставать и в детский сад идти - буду весь день на кровати лежать», «не хочу я кушать кашу, только чай попью», «и суп кушать не стану, даже если и хочу, все равно не буду, я же большой – чай попью с конфеткой!», «и умываться я не хочу – грязным буду». Мама очень расстраивалась, что Мишенька мало кушает и весь день лежит, ведь детки, когда кушают и играют, сил набираются и растут быстрее. Но Мишутка даже и слушать не хотел. Все «не хочу» да «не буду»… Так день прошел, другой. А на третий день проснулся Миша утром, а встать не может: ручки и ножки не слушаются. Испугался Мишутка, стал маму звать, а язычок тоже не говорит. Еще больше Мишутка испугался. Что же такое?

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что случилось?

(ответы детей)

Может, подскажем, как ему выздороветь и меньше болеть? Для этого мы отправимся на экскурсию по городу «Здоровье» и узнаем, что же надо делать, чтобы расти сильными, радостными, бодрыми. Вы согласны помочь Мише? Тогда отправляемся в путь. На чем будем добираться до города? Полетим, поедем, побежим?

(ответы детей)

Музыкальное сопровождение «Я от тебя убегу»

Воспитатель. Вот наша первая остановка. «Чистюлькино»

Приложение1

Воспитатель. Миша не хотел мыть руки и лицо. Ребята, а знаете, зачем нужно умываться? На грязных руках собираются самые незаметные существа – микробы, если они проберутся к нам в организм, то мы можем заболеть. Поэтому, нам и нужно умываться.

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно, нужно помыть ручки и лицо. А как это нужно сделать?

Карточки алгоритм умывания. Приложение 2

Пальчиковая игра «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку)

Воспитатель. Что ж отправляемся дальше?

Плакат 2

Воспитатель. Следующая наша остановка «Спортивная».

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку,

Делай каждый день … зарядку

- Ребята, а для чего делают зарядку?

-Правильно. Зарядку делают для того, чтобы проснуться, чтобы быть здоровым, зарядиться бодростью.

-Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми

А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. Сделаем зарядку вместе с Машей.

Запись 3

Музыкальное сопровождение «Зарядка с Машей»

Приложение 4

В. Следующая остановка «Витаминкино».

Мы с вами узнали, чтобы быть здоровыми и веселыми нужно умываться, делать зарядку. Но этого мало еще нужно хорошо кушать. Ребята, в продуктах, которые мы с вами едим «живут» витамины. У всех витаминок есть свои имена. Хотите, познакомимся с ними? Присаживайтесь на стульчики.

Презентация «Витамины»

Дидактическая игра «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке». Приложение 5

В. Ребята, мы с вами узнали, что витамины находятся в продуктах. А еще где можно взять витамины? Правильно, в аптеке. Посмотрите, у меня есть витамины.

(воспитатель показывает баночку с витаминами)

В. Может быть, мы эти витамины подарим нашему Мише, чтобы он побыстрее выздоровел? (воспитатель открывает баночку – в ней всего несколько штук) Да, вот только их мало и не хватит, чтобы помочь мальчику. Давайте, мы с вами приготовим сами витамины и отправим Мише.

Рисование «Витамины в баночках». Приложение 6

В. Вот, витамины готовы. Теперь давайте, все сложим в почтовый ящик и отправим Мише. Согласны? Вместе с витаминами сложим овощи и фрукты.

Кушай, Миша, витамины

Целый день и круглый год.

И тогда простуда злая

Стороной тебя обойдет!

Рефлексия.

В. Вот мы с вами и провели экскурсию по городу «Здоровья».

В. Ребята, понравилось вам путешествие. Чему мы научили Мишу? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

(ответы детей)

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Публикации по теме:

Методическая разработка 2 части сценария Новогоднего праздника «Дед мороз к нам пришел!» (младший-старший возраст)Методическая разработка 2 части сценария Новогоднего праздника «Дед мороз к нам пришел!» (младший-старший возраст) Предисловие В создавшейся обстановке, в период пандемии, когда роль Деда Мороза разрешено играть исключительно работнику МБДОУ, передо.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка по ПДД по сказке В. Клименко «Зайка велосипедист». Старший дошкольный возрастМетодическая разработка по ПДД по сказке В. Клименко «Зайка велосипедист». Старший дошкольный возраст Сказкотерапия по сказке В. Р. Клименко «Зайка велосипедист» Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группыМетодическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группы Цель: формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших.

Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным» Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения. Задачи: • развивать навыки самоанализа.

Методическая разработка тематического дня «Никому не надоели шутки 1-го апреля» (старший дошкольный возраст)Методическая разработка тематического дня «Никому не надоели шутки 1-го апреля» (старший дошкольный возраст) Цель: - развитие позитивного самоощущения. - формировать у детей потребность в общении со сверстниками; социальных контактах; - развивать.

Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял» Тема: Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял». Цель: Образовательные: - учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем;.

Методическая разработка «Программа настольного тенниса на три года обучения» для учащихся Программа настольного тенниса 1. Задачи 1. личностные: формировать у учащихся собственную систему мотивов и направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. Конспект занятия «Чтобы Миша не болел» Возраст детей 3–4 года
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 09:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка. Конспект занятия «Чтобы Миша не болел» Возраст детей 3–4 года» (включая файлы) размещена пользователем Прищепа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД