Екатерина Лысенкова
Конспект игры «Поле чудес» с детьми 6–7 лет по закреплению знаний об окружающем мире
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Расширять и уточнять знания детей об окружающем.
2. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
3. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. - Учить выполнять правила игры.
4. Развивать у детей творческое воображение, возможность раскрепощаться и говорить вс, что думаешь в игровой обстановке.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект игры „Поле чудес“ с детьми 6–7 лет по закреплению знаний об окружающем мире» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
1. просмотр телепередачи.»Поле чудес» - подготовка вопросов, соответствующих возрасту детей и поставленным задачам
2. Проведение занятий по окружающей природе и развитию экологических представлений.
Оборудование для игры : круглый стол разделенный на сектора,юла со стрелкой -таблица с именами участников, куда будут заноситься правильные ответы -призы для участников -призы для активно участвующих зрителей.
Ход занятия:
Ведущий: Добрый день, уважаемые взрослые, добрый день дорогие ребята! Мы рады вас приветствовать на игре «Поле чудес». А кто же может, мне сказать, что значит поле чудес? (ответы детей). Но самое главное, что на поле чудес могут случаться чудеса и не известно, кто же станет сегодня победителем в нашей игре. А теперь позвольте объявить правило игры.
1. В игре нельзя подсказывать друг другу.
2. Тот кто знает ответ должен поднять руку (тоже самое в игре со зрителями) 3. Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры.
4. Если стрелка укажет на сектор «П», что означает «Приз», участник должен выбрать «Приз» или игру.
5. Если стрелка укажет на «о» ход переходит к следующему участнику игры (вы не зарабатываете очки)
6. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
7. Каждый игрок должен считать уметь кружки на барабане (они означают количество очков)
8. Крутить барабан можно только один раз.
1 тур. Итак, я приглашаю первую тройку игроков!
1. В одежде богатой, а сам слеповатый живет без оконца не видит он солнца. Кто это? (Крот)
2. След какого хищного зверя похож на человеческий (Медведя)
3. Добрая суетливая зверюшка, живет повсюду. У нее длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. (Белка)
4. Маленькие ножки, Боится кошки, Живет в норке, Любит сыр. (Мышка) 5. Заплелись густые травы, Закудрявились рога, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран)
6. Кто из животных первый покорил космос? (Собака)
7. Назовите животного, который живет в воде с длинной пастью и большими зубами? (Крокодил)
Ведущий: подсчитываются очки, вручает приз и объявляет музыкальную паузу
2 тур А теперь приглашается втора тройка игроков!
1. Прилет каких птиц мы считаем началом весны? (Прилет грачей)
2. Какая птица может лучше плавать, чем летать и бегать? (Пингвин)
3. Какая птица «оберегает семейный очаг», служит символом семейного благополучия и заботится о том, чтобы в семье прибавлялось потомство? (Аист
4. Днем спит ночью летает. (сова)
5. Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник. (дятел)
6. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая (сорока)
7. У каких птиц самые большие глаза? (У орлов)
Ведущий подсчитывает очки, определяет победителя, вручает приз и объявляет игру со зрителями. Игра со зрителями
Ведущий: А теперь уважаемые зрители пришло время вам показать свои знания и получить призы за правильно - угаданный ответ. Загадки Она приходит с ласкою И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет – В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Из небесной из реки Разлетелись пузырьки И на небе на ночном Засверкали серебром. Это ночью поздно Появились…. (звезды)
Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный. (мухомор)
Двенадцать братьев Друг за другом ходят. (Месяцы
Ведущий вручает приз самому активному зрителю.
3 тур Приглашается третья тройка игроков!
1. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (сосна, ель)
2. Какого цвета листья осенью? (жёлтые, красные).
3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
4. Какое дерево лучше других очищает воздух от пыли? (тополь)
5. Шел я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи Солнца белые лучи. (ромашки)
Финальная игра: Финальная игра проводится за столами. 3 человека у кого больше очков из каждой тройки. Участники подходят к барабану, вращают его и по числу набранных очков определяют себе задание. (У кого больше очков выпало, тот первый выбирает себе задание за столом) кто отвечает не верно выбывает.
Первый стол Распределить между собой диких и домашних животных. Дикие Домашние
Второй стол Показывая картинку зрителям диких или домашних взрослых животных, надо назвать их и их детнышей.
Третий стол Предлагаются картинки «Времн года». Надо определить в какое время года происходят те или иные события.
Ведущий подводит итог, определяет победителя. Проигравшие садятся на свои места. Подсчитывается общая сумма очков, и финалист получает приз.
Затем предлагается сыграть в супер игру.
СУПЕР ИГРА: Приглашается участник игры (победитель). По секторам, под стрелками раскладываются полоски с названием призов. Предлагается выбрать с помощью барабана приз. Финалисту на выбор дается три задания. Спеть песню
• Прочитать стихотворение.
• Назвать народную примету, пословицу
.• Если игрок справляется с заданием то ему вручается приз и все аплодисменты зрителей.
Подведение итогов и награждение.
Ведущий : Ребята, какие вы сегодня были умницы! Как много вы знаете о природе и животных, А теперь пришло время наградить всех участников поля чудес. Призы в студию!