Светлана Борисова
Развлечение для первой младшей группы «В гости к нам пришла водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение первая младшая группа
«В гости к нам пришла водичка»
Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.
Задачи:
• создать условия для выявления свойств и качеств воды,;
• совершенствовать знания о свойствах воды;
• закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой;
• стимулировать использование исследовательских и поисковых действий;
• обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна;
Публикация «Развлечение для первой младшей группы „В гости к нам пришла водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
• воспитывать бережное отношение к воде.
Ход мероприятия:
Ведущий: Буль! Буль! Буль!
Журчит водичка.
Все на свете любят мыться:
И ребятки, и зверятки,
Рыбки, птички – невелички,
Уточки, котята,
Даже поросята.
Ведущий: Ребята, а вы умываетесь по утрам, а вечером в ванночке купаетесь?
Дети: Да
Малоподвижная игра: «Зайка серый умывается»
( воспитатель произносит слова и вместе с детьми выполняет движения:)
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл хвостик, вымыл ухо,
Вымыл носик, вытер сухо!
Вот какой зайка! Ай да, зайка!
Дети прыгают. Игра повторяется.
Ведущий: Ребята, послушайте рассказ К. Чуковского «Мойдодыр», о мальчике, который не хотел купаться.
Чтение произведения К. Чуковского»Мойдодыр»
Стук в дверь. Появляется Капелька
Капелька: «Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуй Капелька.
Капелька : Я к вам в гости пришла и гостинцы принесла (достает из сундучка баночку с водой, лед). Ребята, вы знаете, что я принесла?
Дети: Водичка, лед.
Капелька: Ребята, хотите узнать, что такое лёд?
Дети: Да
Капелька: Я сейчас проведу эксперимент, поставлю лед на подоконник, на него будет светить солнышко и узнаем из чего состоит лёд,
А пока мы с вами будем проводить опыты с водой :
Опыт1.«Переливание воды с одного стакана в другой»
Два стаканчика перед вами. Один с водой, другой пустой. Переливаем воду из одного стаканчика в другой.
Капелька: Ребята, что вы увидели?
Дети: Вода жидкая.
Опыт2. «Пахнет или нет»
Капелька: Два стаканчика перед нами. Один с соком, другой с водой. Пахнет сок?
Дети: Да
Капелька: Как пахнет?
Дети: Вкусно, апельсином, потому, что сок апельсиновый
Капелька: А вода пахнет?
Дети: Нет!
Капелька: Вода не имеет запаха.
Опыт 3 «Вода прозрачная»
Капелька: Возьмем один стаканчик с водой, а другой с молоком. В оба стаканчика опустим по одному камешку. Показываю детям стаканчики. В стаканчики с молоком видно камушек?
Дети: нет
Капелька: Почему?
Дети: Потому что оно белое.
Капелька: А в стаканчике с водой, видно камушек?
Дети: Да
Капелька: Почему?
Дети: Вода прозрачная, цвета не имеет.
Капелька: Правильно. А сейчас я приглашаю вас поиграть со мной в игру «Солнышко и дождик»
Дети играют в игру
Капелька: Ребята, пока мы с вами проводили опыты, играли посмотрите во что превратился лёд?
Дети: В водичку.
Капелька: Да ребятки, лёд это тоже водичка, но замерзшая.
Опыт 4: «Теплая, холодная»
Дети пробуют ладошками водичку.
Капелька: Ребята, проводя опыты, вы увидели вода не имеет запаха, без цвета, бывает в разных состояниях- жидком (вода) твердом (лед, газообразном- (пар, туман). Вода нужна всем животным и растениям на Земле.
Капелька: Ребята, а ещё я принесла с собой лейку (достает из сундучка лейку, которой мы будем поливать наши растения.
Дети поливают растения из лейки.
Водичку нужно любить и очень бережно обращаться! Беречь! Не проливать, не расплескивать!
Ведущий: Капелька, мы столько много с ребятами узнали о воде, поэтому мы приглашаем тебя в нашу изостудию рисовать пальчиками твоих подружек капелек.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, кап, да, кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)
Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)
Хватит землю поливать (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)
Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги).
Дети макают пальчики в краску и рисуют капельки воды на листочках бумаги.
Ведущий: Капелька, мы хотим эти капельки подарить тебе.
Капелька: Спасибо. До свидания!
Дети: До свидания!