Татьяна Хохуля
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
(конспект образовательной деятельности)
по речевому развитию для детей средней группы
общеразвивающей направленности
по теме «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Курочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.
Задачи:
Образовательные : добиваться полноты и точности пересказа текста. Учить пересказывать связно, последовательно, соблюдая стилистику автора. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений.
Развивающие : Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Учить внимательно слушать пересказы товарищей, дополнять их ответы.
Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы: дружба, семья (защита, забота, безопасность, коллективизм, взаимопомощь, верность, сплоченность и отечество и др.)
Воспитательные: вызвать интерес к животным, воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: знакомство с творчеством писателя Е. Чарушина, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, складывание пазлов, разучивание физминутки.
Словарная работа: заквохтала, квохчет, наседка, пеструшка.
Материалы: предметные картинки с изображением курицы и цыплят, рассказ Е. Чарушина «Курочка», пазлы с изображением курочки и цыпленка, мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: (загадывает загадку).
- Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает…
Ответы детей : Курочка.
Воспитатель: Посмотрите, какая курочка пришла к нам в гости! Посмотрите на экран. Какого цвета у нее перышки?
Ответы детей : Желтые, пестрые, разноцветные.
Воспитатель: - Как курочка разговаривает?
Ответы детей : Квох – квох – квох или ко-ко-ко.
Воспитатель:- А кто рядом с курочкой?
Ответы детей : Цыпленок.
Воспитатель: Расскажите, какой цыпленок?
Ответы детей : Маленький, пушистый, похож на комочек.
Воспитатель:- Какого он цвета?
Ответы детей : Жёлтого, золотистого.
Воспитатель:- Чем похожи курочка и цыпленок?
Ответы детей : Есть голова, крылышки, клювики.
Воспитатель:- А чем они не похожи?
Ответы детей : Курочка большая, а цыпленок маленький.
Воспитатель: - Какие цыплята?
Ответы детей : Маленькие, пушистые.
Воспитатель: - А курица-мама какая?
Ответы детей : Большая, добрая, заботливая, внимательная.
Воспитатель: - Вспомните, как в русских сказках курочку называют?
Ответы детей : Курочка Ряба, наседка, пеструшка.
Воспитатель: - Давайте сложим пазлы курочки и цыпленка.
Дети складывают пазлы.
Воспитатель: - Вы, наверно, устали. Давайте немного отдохнём. Я вам буду показывать движения, а вы за мной повторяете.
Физкультминутка
Вышла курочка гулять
Махать прямыми ручками, как крылышками
И горошка поклевать.
Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»
-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Махать ручками, посмотреть друг на друга
Зернышки клевать легко!
Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»
Воспитатель: Давайте сядем на стульчики. Сейчас я вам прочитаю рассказ Евгения Чарушина «Курочка». Догадались, о чем будет рассказ?
Ответы детей : о курочке.
(Читаю рассказ)
(Задаю вопросы детям) :
Воспитатель: Понравился вам рассказ писателя Евгения Чарушина?
Ответы детей : Да
Воспитатель: Про кого этот рассказ?
Ответы детей : Про курочку, цыплят и дождик.
Воспитатель: Что случилось?
Ответы детей : Пошел дождик
Воспитатель: Что сделала курочка?
Ответы детей : На землю присела, все перышки растопырила
Воспитатель: Как курочка звала цыплят?
Ответы детей : Квох – квох – квох
Воспитатель: Что сделали цыплята, когда начался дождик?
Ответы детей : Спрятались под крылышками курочки.
Воспитатель: А все цыплята спрятались?
Ответы детей : Нет, два цыпленка не спрятались.
Воспитатель: Что стало с этими цыплятами?
Ответы детей : Им на голову капали капли дождя
Воспитатель: Как они себя вели?
Ответы детей : Стоят, пищат, удивляются, что это им на голову капает?
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз (чтение рассказа).
Воспитатель: А теперь, кто-то из вас нам расскажет, как курочка с цыплятами гуляла и как она их спрятала (при затруднении помочь ребенку с первой фразой).
Воспитатель: Кто расскажет, как цыплята спрятались под крылом у курочки.
(Пересказ 2-3 детей)
(Всем детям дается положительная оценка.)
Итоги занятия:
Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня читали рассказ?
Ответы детей : Про курочку и цыплят.
Воспитатель: А фамилию автора запомнили?
Ответы детей : Чарушин – он написал много рассказов о животных.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
КУРОЧКА
(Е. Чарушин)
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох-квох-квох-квох"! - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?