Татьяна Хохуля
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
(конспект образовательной деятельности)
по речевому развитию для детей средней группы
общеразвивающей направленности
по теме «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.
Задачи:
Образовательные : добиваться полноты и точности пересказа текста. Учить пересказывать связно, последовательно, соблюдая стилистику автора. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений.
Развивающие : Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Учить внимательно слушать пересказы товарищей, дополнять их ответы.
Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы: дружба, семья (защита, забота, безопасность, коллективизм, взаимопомощь, верность, сплоченность и отечество и др.)
Воспитательные: вызвать интерес к животным, воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: знакомство с творчеством писателя Е. Чарушина, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, складывание пазлов, разучивание физминутки.
Словарная работа: заквохтала, квохчет, наседка, пеструшка.
Материалы: предметные картинки с изображением курицы и цыплят, рассказ Е. Чарушина «Курочка», пазлы с изображением курочки и цыпленка, мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: (загадывает загадку).
- Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает…
Ответы детей : Курочка.
Воспитатель: Посмотрите, какая курочка пришла к нам в гости! Посмотрите на экран. Какого цвета у нее перышки?
Ответы детей : Желтые, пестрые, разноцветные.
Воспитатель: - Как курочка разговаривает?
Ответы детей : Квох – квох – квох или ко-ко-ко.
Воспитатель:- А кто рядом с курочкой?
Ответы детей : Цыпленок.
Воспитатель: Расскажите, какой цыпленок?
Ответы детей : Маленький, пушистый, похож на комочек.
Воспитатель:- Какого он цвета?
Ответы детей : Жёлтого, золотистого.
Воспитатель:- Чем похожи курочка и цыпленок?
Ответы детей : Есть голова, крылышки, клювики.
Воспитатель:- А чем они не похожи?
Ответы детей : Курочка большая, а цыпленок маленький.
Воспитатель: - Какие цыплята?
Ответы детей : Маленькие, пушистые.
Воспитатель: - А курица-мама какая?
Ответы детей : Большая, добрая, заботливая, внимательная.
Воспитатель: - Вспомните, как в русских сказках курочку называют?
Ответы детей : Курочка Ряба, наседка, пеструшка.
Воспитатель: - Давайте сложим пазлы курочки и цыпленка.
Дети складывают пазлы.
Воспитатель: - Вы, наверно, устали. Давайте немного отдохнём. Я вам буду показывать движения, а вы за мной повторяете.
Физкультминутка
Вышла курочка гулять
Махать прямыми ручками, как крылышками
И горошка поклевать.
Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»
-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Махать ручками, посмотреть друг на друга
Зернышки клевать легко!
Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»
Воспитатель: Давайте сядем на стульчики. Сейчас я вам прочитаю рассказ Евгения Чарушина «Курочка». Догадались, о чем будет рассказ?
Ответы детей : о курочке.
(Читаю рассказ)
(Задаю вопросы детям) :
Воспитатель: Понравился вам рассказ писателя Евгения Чарушина?
Ответы детей : Да
Воспитатель: Про кого этот рассказ?
Ответы детей : Про курочку, цыплят и дождик.
Воспитатель: Что случилось?
Ответы детей : Пошел дождик
Воспитатель: Что сделала курочка?
Ответы детей : На землю присела, все перышки растопырила
Воспитатель: Как курочка звала цыплят?
Ответы детей : Квох – квох – квох
Воспитатель: Что сделали цыплята, когда начался дождик?
Ответы детей : Спрятались под крылышками курочки.
Воспитатель: А все цыплята спрятались?
Ответы детей : Нет, два цыпленка не спрятались.
Воспитатель: Что стало с этими цыплятами?
Ответы детей : Им на голову капали капли дождя
Воспитатель: Как они себя вели?
Ответы детей : Стоят, пищат, удивляются, что это им на голову капает?
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз (чтение рассказа).
Воспитатель: А теперь, кто-то из вас нам расскажет, как курочка с цыплятами гуляла и как она их спрятала (при затруднении помочь ребенку с первой фразой).
Воспитатель: Кто расскажет, как цыплята спрятались под крылом у курочки.
(Пересказ 2-3 детей)
(Всем детям дается положительная оценка.)
Итоги занятия:
Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня читали рассказ?
Ответы детей : Про курочку и цыплят.
Воспитатель: А фамилию автора запомнили?
Ответы детей : Чарушин – он написал много рассказов о животных.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
КУРОЧКА
(Е. Чарушин)
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох-квох-квох-квох"! - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?