Екатерина Матвеева
Конспект НОД «Мальчики и девочки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мальчики и девочки»
Цель:
Развивать представление детей о сходствах и различиях между мальчиками и девочками.
Задачи:
Закрепить представление о взаимосвязи имени человека и его гендерной принадлежности.
Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
Публикация «Конспект НОД „Мальчики и девочки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
Расширить представления детей об игрушках, которыми пользуются девочка и мальчики.
Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу независимо от пола.
Материалы и оборудование:
Игрушка медвежонок
2 ведра и фишки (красного и зеленого цвета)
Картинки последовательности полового и возрастного развития человека
Сундук с игрушками для мальчиков и девочек
Колокольчик
Фломастеры и два листа бумаги.
Ход образовательной деятельности:
Дети встали в круг. Входит медвежонок! Здоровается.
- Я первый раз в детском саду, а вы кто?
- Мы дети.
- Никогда раньше не видел детей, а вы знаете, что вы друг на друга похожи? Чем?
Дети называют (глаза, нос, рот, руки)
- Я вас рассмотрел по внимательнее и заметил, что вы все разные!
Обсуждают волосы (Цвет и длину, цвет глаз, веснушки, рост…
Медвежонок делает вывод: То есть вы похожи тем же, чем и отличаетесь!
Вызывает девочку и мальчика рассматривает их и обсуждает.
Игра «Что изменилось»
Мальчики и девочки отворачиваются. Кто-то из детей что-нибудь меняет в своем внешнем виде, воспитатель звонит колокольчиком, чтобы дети повернулись. Потом они разглядывают ребенка и отгадывают, что изменилось. Игра проводится 3-4 раза. В конце игры медведь предлагает подарить друг другу улыбку.
Мы с вами знаем, что мальчики и девочки отличаются одеждой, прическами, а еще – именами.
Игра «Назови имя»
Дети делятся на 2 команды. Одна команда называет женские имена, а вторая мужские, во время этого они бегают по очереди и кладут фишки в ведерко определенного цвета. Для женских имен ведро красное, а для мужских – зеленое.
Медвежонок рассказывает детям, что есть имена Валя, Женя, Саша…
Дидактическая игра «Возрастная последовательность»
Дети садятся на полукруг. Медвежонок просит помочь ему разобраться в карточках, он в них запутался.
Задает вопросы:
- Вот девочки, а когда вы немного подрастете, кем станете? А потом?. (рассматривают картинки последовательности возрастного и полового развития человека).
- Очень хорошо!
Медвежонок приносит сундук с игрушками и вызываем несколько мальчиков, чтобы они показали ему игрушки для мальчиков, а потом девочек.
- А что, у девочек свои игрушки, а у мальчиков свои? И вы не играете в игрушки друг друга?
Обсуждают.
Медвежонок вспоминает, что ему пора домой, и просит нарисовать ему на память мальчика и девочку.
Для этого дети делятся на 2 команды и рисуют мальчика и девочку (по очереди пририсовывают по одной детали). Готовые рисунки они дарят медвежонку и прощаются с ним.
Медвежонок благодарит детей за то, что они помогли ему разобраться в мальчиках и девочках.