Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи «Встреча с другом» для детей среднего дошкольного возраста

Екатерина Умарова
Конспект итогового занятия по развитию речи «Встреча с другом» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему: «Встреча с другом»

для детей среднего дошкольного возраст

Цель: создание условий для развития навыков речевого общения.

Задачи:

Обучающая:

- учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;

- учить называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголам

- воспитывать интонационную выразительность.

Развивающая :

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Встреча с другом“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать речевое внимание, формировать у детей умение воспринимать рассказ воспитателя на слух;

- соотносить услышанное с изображением на картине.

Воспитывающая:

- воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми предметных картинок не тему «Домашние животные»; дидактическая игра «Кто как кричит?», «Громко – тихо»; чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»; чтение стихов, потешек, загадок о петушке; разучивание физкультминутки.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Материалы и оборудование: картина «Куры»; мяч

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! (стук в дверь, заходит Незнайка)

Воспитатель: Дети, да это пришел наш старый друг Незнайка, и он чем то расстроен. Незнайка говорит, что он потерял конверт с заданиями, а ему нужно их срочно выполнить ведь их ему дал его учитель.

Воспитатель:

-- Незнайка, а твой конверт у нас в группе оказался, и ты все успеешь сделать (незнайка снова грустный). Что опять случилось? Ты забыл, как выполнить задание? Ну, это не беда! Мы с ребятами тебе поможем. Давайте присядем: и послушаем первую загадку.

Я в деревне на дворе

Просыпаюсь на заре.

“Ку-ка-ре-ку” я кричу,

Разбудить ребят хочу.

Дети: Петух

(Вывешиваю картинку с изображением петуха).

Воспитатель:

Зернышки она клюёт

Яйца вкусные несет

Слышно на всю улицу

Как кудахчет…

Дети: Курица

(Вывешиваю картинку с изображением курица

Воспитатель:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребёнок,

А зовут меня…

Дети: Цыпленок

(Вывешиваю картинку с изображением цыплёнка).

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки все правильно.

Кто же нарисован на картине (достаю картину)

Воспитатель: Мы вместе с вами рассмотрим картину и составим рассказ.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как можно назвать эту картину (Куры).

Воспитатель: Посмотрите на картину. Кто это?

(Показываю на петуха)

Дети: Это петух.

Воспитатель: Что это у петуха? (Показываю на гребешок, хвост).

Дети: У петуха есть гребешок, хвост

Воспитатель: Какого цвета гребешок?

Дети: Гребешок у петушка красного цвета.

Воспитатель: Молодцы. А хвост, какой?

Дети: Хвост у петуха разноцветный.

Воспитатель: Петух какой?

Дети: Красивый, большой, сильный, важный.

Воспитатель: Как кричит петух?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы. Вам нравится петух?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про него?

(Дети рассказывают совместно с воспитателем).

Воспитатель: Это петух, петушок. Он красивый, большой, сильный. У него красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит (ку-ка-ре-ку).

(Про петуха вместе с воспитателем рассказывают несколько детей).

Воспитатель: Посмотрите, а это кто? (Показываю на цыплят)

Воспитатель: Какие они: большие или маленькие?

Воспитатель: Какого цвета их пёрышки? (Жёлтенькие)

Воспитатель: Цыплята пушистые.

Воспитатель: Как пищат цыплята?

Воспитатель: Чем заняты цыплята?

Воспитатель: Кто хочет рассказать про цыплят?

(Рассказывают, вместе с воспитателем, несколько детей).

Воспитатель: Это цыплята. Они маленькие, жёлтенькие, пушистые. Они пищат … (пи-пи-пи). Цыплята гуляют.

Воспитатель: С кем гуляют цыплята, кто это? (Показываю курицу)

Воспитатель: Что делают эти куры? (Гуляют)

Воспитатель: А эта?

Воспитатель: Как кричит курица?

Воспитатель: Мамы – куры охраняют своих малышей: ”Ко-ко-ко, не ходите далеко!”. Они защищают их от кошки и больших птиц.

Воспитатель: А ещё мамы-куры знают, что в любой момент может прийти хозяйка с едой.

Воспитатель: Петух, куры и цыплята живут в лесу или рядом с человеком? (Ответы детей)

Воспитатель: Если они живут с людьми, они какие домашние или дикие? (Ответы детей)

Воспитатель: Им не надо заботиться о корме, корм им дают люди, т. е. они ухаживают за птицей.

Воспитатель: Ребята, чем похожи курица и петух, чем отличаются?

Воспитатель: Кто хочет рассказать про кур?

Воспитатель: Это куры. Они мамы цыплят. Мамы учат своих деток искать червяков, клевать и пить, защищают их от кошек и больших птиц. Курица кричит “Ко-ко-ко”.

Физкультминутка

- Зина решила поиграть с цыплятами, но они нарисованные. Предлагаю вам превратиться в цыплят и поиграть с куклой.

(Беру в руки куклу).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

“Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко”.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!”

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

(При произнесении последних двух строк запрокидывают головы).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю выполнить следующие задание и помочь Незнайки «Животные и их детеныши»

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг.

- Я буду бросать мяч, кому он достанется, тот отвечает на вопрос. Крепко его держите, чтобы он от вас не укатился.

(Воспитатель бросает мяч ребёнку, задаёт вопрос, ребёнок поймал мяч, говорит ответ и бросает мяч воспитателю)

Воспитатель: Один, два, три, начало игры!

Воспитатель: У собаки

У кошки –

У лошади

У поросенка

У мышки

У коровы

У овечки

У лошади

У медведя

У зайца

У лисы

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вам предлагаю поиграть и выполнить следующее задание, которая называется «Скажи наоборот».

Воспитатель: Я назову слово, а вы подберите слово «Наоборот».

Например, красивый – страшный.

(Большой – Близко –Добрый –Толстый –Жарко –Тяжёлый –Говорить -Мягкий)

Еще одно задание «Скажи одним словом».

Воспитатель называет слова для каждого ребенка (дикие животные, домашние животные, одежда, овощи, фрукты, продукты, транспорт, посуда, мебель, игрушки).

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Не устали?

Тогда следующее задание 9 «Один-много».

Муравей. Машина. Тюльпан. Стол. Кот. Дом. Пчела. Стул. Игрушка. Дерево.

Карандаш

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Рассказали много нового и интересного и очень помогли Незнайке. Нашему другу пора уходить. Давайте скажем ей до свидания!

Дети: До свидания.

Итог :

Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Чем мы с вами занимались на занятии?

Дети : играли, отгадывали загадки, рассматривали картину «Куры»

Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Петух и Ко» Цель: продолжить знакомить детей с названиями домашних птиц. Задачи: • рассказать о петухе, курице, цыпленке; • учить подбирать определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Встреча с другом» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 мая 2024 в 19:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи «Встреча с другом» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Умарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД