Екатерина Умарова
Конспект итогового занятия по развитию речи «Встреча с другом» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему: «Встреча с другом»
для детей среднего дошкольного возраст
Цель: создание условий для развития навыков речевого общения.
Задачи:
Обучающая:
- учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;
- учить называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголам
- воспитывать интонационную выразительность.
Развивающая :
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Встреча с другом“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- развивать речевое внимание, формировать у детей умение воспринимать рассказ воспитателя на слух;
- соотносить услышанное с изображением на картине.
Воспитывающая:
- воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми предметных картинок не тему «Домашние животные»; дидактическая игра «Кто как кричит?», «Громко – тихо»; чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»; чтение стихов, потешек, загадок о петушке; разучивание физкультминутки.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Материалы и оборудование: картина «Куры»; мяч
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! (стук в дверь, заходит Незнайка)
Воспитатель: Дети, да это пришел наш старый друг Незнайка, и он чем то расстроен. Незнайка говорит, что он потерял конверт с заданиями, а ему нужно их срочно выполнить ведь их ему дал его учитель.
Воспитатель:
-- Незнайка, а твой конверт у нас в группе оказался, и ты все успеешь сделать (незнайка снова грустный). Что опять случилось? Ты забыл, как выполнить задание? Ну, это не беда! Мы с ребятами тебе поможем. Давайте присядем: и послушаем первую загадку.
Я в деревне на дворе
Просыпаюсь на заре.
“Ку-ка-ре-ку” я кричу,
Разбудить ребят хочу.
Дети: Петух
(Вывешиваю картинку с изображением петуха).
Воспитатель:
Зернышки она клюёт
Яйца вкусные несет
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…
Дети: Курица
(Вывешиваю картинку с изображением курица
Воспитатель:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня…
Дети: Цыпленок
(Вывешиваю картинку с изображением цыплёнка).
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки все правильно.
Кто же нарисован на картине (достаю картину)
Воспитатель: Мы вместе с вами рассмотрим картину и составим рассказ.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, как можно назвать эту картину (Куры).
Воспитатель: Посмотрите на картину. Кто это?
(Показываю на петуха)
Дети: Это петух.
Воспитатель: Что это у петуха? (Показываю на гребешок, хвост).
Дети: У петуха есть гребешок, хвост
Воспитатель: Какого цвета гребешок?
Дети: Гребешок у петушка красного цвета.
Воспитатель: Молодцы. А хвост, какой?
Дети: Хвост у петуха разноцветный.
Воспитатель: Петух какой?
Дети: Красивый, большой, сильный, важный.
Воспитатель: Как кричит петух?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Молодцы. Вам нравится петух?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про него?
(Дети рассказывают совместно с воспитателем).
Воспитатель: Это петух, петушок. Он красивый, большой, сильный. У него красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит (ку-ка-ре-ку).
(Про петуха вместе с воспитателем рассказывают несколько детей).
Воспитатель: Посмотрите, а это кто? (Показываю на цыплят)
Воспитатель: Какие они: большие или маленькие?
Воспитатель: Какого цвета их пёрышки? (Жёлтенькие)
Воспитатель: Цыплята пушистые.
Воспитатель: Как пищат цыплята?
Воспитатель: Чем заняты цыплята?
Воспитатель: Кто хочет рассказать про цыплят?
(Рассказывают, вместе с воспитателем, несколько детей).
Воспитатель: Это цыплята. Они маленькие, жёлтенькие, пушистые. Они пищат … (пи-пи-пи). Цыплята гуляют.
Воспитатель: С кем гуляют цыплята, кто это? (Показываю курицу)
Воспитатель: Что делают эти куры? (Гуляют)
Воспитатель: А эта?
Воспитатель: Как кричит курица?
Воспитатель: Мамы – куры охраняют своих малышей: ”Ко-ко-ко, не ходите далеко!”. Они защищают их от кошки и больших птиц.
Воспитатель: А ещё мамы-куры знают, что в любой момент может прийти хозяйка с едой.
Воспитатель: Петух, куры и цыплята живут в лесу или рядом с человеком? (Ответы детей)
Воспитатель: Если они живут с людьми, они какие домашние или дикие? (Ответы детей)
Воспитатель: Им не надо заботиться о корме, корм им дают люди, т. е. они ухаживают за птицей.
Воспитатель: Ребята, чем похожи курица и петух, чем отличаются?
Воспитатель: Кто хочет рассказать про кур?
Воспитатель: Это куры. Они мамы цыплят. Мамы учат своих деток искать червяков, клевать и пить, защищают их от кошек и больших птиц. Курица кричит “Ко-ко-ко”.
Физкультминутка
- Зина решила поиграть с цыплятами, но они нарисованные. Предлагаю вам превратиться в цыплят и поиграть с куклой.
(Беру в руки куклу).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
“Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко”.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!”
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
(При произнесении последних двух строк запрокидывают головы).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю выполнить следующие задание и помочь Незнайки «Животные и их детеныши»
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг.
- Я буду бросать мяч, кому он достанется, тот отвечает на вопрос. Крепко его держите, чтобы он от вас не укатился.
(Воспитатель бросает мяч ребёнку, задаёт вопрос, ребёнок поймал мяч, говорит ответ и бросает мяч воспитателю)
Воспитатель: Один, два, три, начало игры!
Воспитатель: У собаки
У кошки –
У лошади
У поросенка
У мышки
У коровы
У овечки
У лошади
У медведя
У зайца
У лисы
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вам предлагаю поиграть и выполнить следующее задание, которая называется «Скажи наоборот».
Воспитатель: Я назову слово, а вы подберите слово «Наоборот».
Например, красивый – страшный.
(Большой – Близко –Добрый –Толстый –Жарко –Тяжёлый –Говорить -Мягкий)
Еще одно задание «Скажи одним словом».
Воспитатель называет слова для каждого ребенка (дикие животные, домашние животные, одежда, овощи, фрукты, продукты, транспорт, посуда, мебель, игрушки).
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Не устали?
Тогда следующее задание 9 «Один-много».
Муравей. Машина. Тюльпан. Стол. Кот. Дом. Пчела. Стул. Игрушка. Дерево.
Карандаш
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Рассказали много нового и интересного и очень помогли Незнайке. Нашему другу пора уходить. Давайте скажем ей до свидания!
Дети: До свидания.
Итог :
Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Чем мы с вами занимались на занятии?
Дети : играли, отгадывали загадки, рассматривали картину «Куры»
Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями!