Получи документы

Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Дождик» (1 фото)

Елена Забаровская
Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к явлению природы - дождь

Задачи:

Образовательная:

-Учить детей наблюдать за явлением природы – дождь, подмечать и анализировать интересные факты.

- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, рисовать разный дождик отрывистыми прямыми линиями.

Развивающая:

-Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление.

-Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

-Упражнять в умении отвечать на вопросы взрослого.

Публикация «Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста „Дождик“» размещена в разделах

Воспитательная:

-Воспитывать желание ухаживать за растениями

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

-Создать радостное настроение.

Предварительная работа:

ОО «Коммуникация»- Беседа о сезонных явлениях природы (предварит. работа)

ОО «Познание»- Рассматривание картинки с дождём (предварит. работа)

ОО «Музыка» - прослушивание музыкальной композиции «Дождик»

ОО «Социализация»- развитие игровой деятельности.

ОО «Физическое развитие» - флешмоб, «Я иду по лужам»

ОО «Труд»- помощь детей в уборке после занятия.

Подготовительная работа:

-Создание предметно- развивающей среды.

-Просмотр мультипликационного фильма: «Весёлый огород», «Капитошка» «Дождик».

-Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстрации с изображением разных видов дождя, наблюдения за дождём.

Словарная работа:

Предметы: дождик, ливень, туча, гром, гроза ветер, ситничек, моросящий, грибной

Материал к занятию :

Презентация «Дождики»

Цветы в горшках искусственные, тазы, вода в лейках

Листы бумаги белого цвета с нарисованной тучкой; пальчиковая краска или гуашь (синего)цвета, мольберты

Картинки с изображением одежды (куртка, зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки).

Аудио запись: звуки проливного дождя и грома, детские песни «Дождик пошел»«Дождик»

Ход занятия:

Организационный момент

(звучит аудио запись звуки проливного дождя и грома).

Слайд №1

Педагог: Ребята, скажите, что вы слышите?

Дети: Капает дождь, гремит гром.

Педагог: Любите ли вы дождливую погоду?

Дети: Нет.

Педагог: Почему?

Дети: холодно, сыро.

Педагог: Неужели ни кому не нужен дождь. Посмотрите, что это

(Стоят два цветка с опущенными головками)Почему цветы такие грустные.

Дети: Они вянут без воды

Эстафета «Вянущие цветы» с лейками

Педагог: Ребята,что нужно нашим цветам?

Дети: Дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам.

Давайте поможем нашим растениям (дети делятся на две команды и передавая по «цепочке» лейку поливают свой цветок

Педагог: Ребята, а кому еще нужен дождь?

(Ответы детей) Слайды №2,3

Педагог: Но если гулять под дождиком, можно промокнуть. Нам так весело гулять по лужам, если мы оденемся по погоде. Воспитатель предлагает детям составить алгоритм «Как мы оденемся в дождливую погоду». Вниманию детей представлены картинки с изображением одежды (куртка, зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки).см. слайд № 4

Педагог: Посмотрите внимательно и выберите ту одежду, которую мы оденем на прогулку.

Игра «Одень друга»

Танец «Я иду по лужам»

Педагог А вы знаете, что дождик бывает разный, назовите

(Ответы детей)

(демонстрация иллюстраций) Слайды 5,6

Муз. Руководитель изображает с помощью музыки разные виды дождя - дети отгадывают какой дождь звучит

Педагог: Дети давайте пальчиками покажем дождик

Педагог: Ребятки, а хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик.

Дети: Да.

Педагог: Давайте подойдём к мольбертам и посмотрим, что изображено на листах. /На листах с нарисованными тучами/.А теперь посмотрите, на рисунке дождь ещё не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. «Кап- кап- кап».

Воспитатель: Ритмично наносит пальчиком штрихи, то ускоряя, то замедляя темп. Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.

Дети: Рисуют капли дождя. Сопровождая рисование словами: «Кап- кап- кап».

Воспитатель: В процессе контролирует. Как дети рисуют, помогает детям.

Воспитатель: Молодцы! Когда идет дождик и выглянуло солнышко, получается радуга

Давайте сыграем в игру «Солнышко и дождик» и тогда появиться радуга (слайд № 7)

Ребята вам понравилась наша встреча. Нужен ли нам дождь.

И мы не будем грустить, если на улице дождик. (Музыка)

Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Дождик»
Публикации по теме:

Авторская песенка «Дождик» Е. Волокитиной для детей дошкольного возрастаАвторская песенка «Дождик» Е. Волокитиной для детей дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию авторскую осеннюю песенку про дождик. Она предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. 1.

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное занятие «Кот-Мурлыка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Кот-Мурлыка» Возрастная.

Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста» Занятие проходило у детей среднего возраста. Оно способствовало как ознакомление, и представление с нелёгким трудом медицинского работника.

Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Вкусно и полезно!»Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Вкусно и полезно!» Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема:"Вкусно и полезно!"Цель: Дать детям знания о пользе фруктов,.

Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста «Воздушный осьминог» Цель. Формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной.

Комплекс гимнастических упражнений «Дождик» для детей среднего возраста Комплекс упражнений для проведения на воздухе для детей 4-5 лет Комплекс упражнения «Тучи дождевые» Приплыли тучи дождевые, (Шагают.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Дождик»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 17:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Дождик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Забаровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД