Елена Забаровская
Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к явлению природы - дождь
Задачи:
Образовательная:
-Учить детей наблюдать за явлением природы – дождь, подмечать и анализировать интересные факты.
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, рисовать разный дождик отрывистыми прямыми линиями.
Развивающая:
-Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление.
-Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
-Упражнять в умении отвечать на вопросы взрослого.
Публикация «Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Воспитательная:
-Воспитывать желание ухаживать за растениями
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
-Создать радостное настроение.
Предварительная работа:
ОО «Коммуникация»- Беседа о сезонных явлениях природы (предварит. работа)
ОО «Познание»- Рассматривание картинки с дождём (предварит. работа)
ОО «Музыка» - прослушивание музыкальной композиции «Дождик»
ОО «Социализация»- развитие игровой деятельности.
ОО «Физическое развитие» - флешмоб, «Я иду по лужам»
ОО «Труд»- помощь детей в уборке после занятия.
Подготовительная работа:
-Создание предметно- развивающей среды.
-Просмотр мультипликационного фильма: «Весёлый огород», «Капитошка» «Дождик».
-Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстрации с изображением разных видов дождя, наблюдения за дождём.
Словарная работа:
Предметы: дождик, ливень, туча, гром, гроза ветер, ситничек, моросящий, грибной
Материал к занятию :
Презентация «Дождики»
Цветы в горшках искусственные, тазы, вода в лейках
Листы бумаги белого цвета с нарисованной тучкой; пальчиковая краска или гуашь (синего)цвета, мольберты
Картинки с изображением одежды (куртка, зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки).
Аудио запись: звуки проливного дождя и грома, детские песни «Дождик пошел»«Дождик»
Ход занятия:
Организационный момент
(звучит аудио запись звуки проливного дождя и грома).
Слайд №1
Педагог: Ребята, скажите, что вы слышите?
Дети: Капает дождь, гремит гром.
Педагог: Любите ли вы дождливую погоду?
Дети: Нет.
Педагог: Почему?
Дети: холодно, сыро.
Педагог: Неужели ни кому не нужен дождь. Посмотрите, что это
(Стоят два цветка с опущенными головками)Почему цветы такие грустные.
Дети: Они вянут без воды
Эстафета «Вянущие цветы» с лейками
Педагог: Ребята,что нужно нашим цветам?
Дети: Дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам.
Давайте поможем нашим растениям (дети делятся на две команды и передавая по «цепочке» лейку поливают свой цветок
Педагог: Ребята, а кому еще нужен дождь?
(Ответы детей) Слайды №2,3
Педагог: Но если гулять под дождиком, можно промокнуть. Нам так весело гулять по лужам, если мы оденемся по погоде. Воспитатель предлагает детям составить алгоритм «Как мы оденемся в дождливую погоду». Вниманию детей представлены картинки с изображением одежды (куртка, зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки).см. слайд № 4
Педагог: Посмотрите внимательно и выберите ту одежду, которую мы оденем на прогулку.
Игра «Одень друга»
Танец «Я иду по лужам»
Педагог А вы знаете, что дождик бывает разный, назовите
(Ответы детей)
(демонстрация иллюстраций) Слайды 5,6
Муз. Руководитель изображает с помощью музыки разные виды дождя - дети отгадывают какой дождь звучит
Педагог: Дети давайте пальчиками покажем дождик
Педагог: Ребятки, а хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик.
Дети: Да.
Педагог: Давайте подойдём к мольбертам и посмотрим, что изображено на листах. /На листах с нарисованными тучами/.А теперь посмотрите, на рисунке дождь ещё не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. «Кап- кап- кап».
Воспитатель: Ритмично наносит пальчиком штрихи, то ускоряя, то замедляя темп. Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.
Дети: Рисуют капли дождя. Сопровождая рисование словами: «Кап- кап- кап».
Воспитатель: В процессе контролирует. Как дети рисуют, помогает детям.
Воспитатель: Молодцы! Когда идет дождик и выглянуло солнышко, получается радуга
Давайте сыграем в игру «Солнышко и дождик» и тогда появиться радуга (слайд № 7)
Ребята вам понравилась наша встреча. Нужен ли нам дождь.
И мы не будем грустить, если на улице дождик. (Музыка)