Светлана Березина
Сценарий НОД по познавательному развитию «Кастрюлька для белочки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Березина С. Н., воспитатель ГБДОУ № 47 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.
Методическая разработка "Кастрюлька для белочки". Сценарий непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года). Наблюдение за изготовлением кастрюльки из глины.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом изготовления кастрюли из глины.
2. Формировать представления о процессе изготовления кастрюли.
3. Вызвать интерес к наблюдению процесса создания кастрюли, уточнить представления о её назначении.
Познавательное развитие
Публикация «Сценарий НОД по познавательному развитию „Кастрюлька для белочки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кухонная посуда
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Закреплять представления о кастрюле, её назначении и частях.
-Формировать представления о свойствах глины: мягкая –лепится, твердая –не лепится.
Речевое развитие
-Обогащать словарь за счет слов -сделали, потрудились, слепили. кастрюля, ручки, стенки, дно, мягкая, твердая.
-Учить отвечать на вопросы, слушать речь воспитателя.
Предварительная работа: Рассматривание глины. Рассматривание кастрюли. Создание проблемной ситуации: утром нескольким детям поочередно давать задание принести воды, предлагая для этого цилиндр с высокими стенками. (подводить к пониманию значения дна в кастрюле).
Материал: 2 картинки – кастрюля и сковорода; для каждого ребенка небольшой кусочек мягкой и твердой глины, сложенной на одном подносе вперемежку, игрушка-Белочка.
Ход:
1 часть. [/b]Сюрпризный момент –в гости приходит Белочка.
Белочка: Здравствуйте ребята. Я хочу сварить суп, но моя кастрюль прохудилась. – в ней дырочка и весь бульончик из нее теперь вытекает. Как мне накормить моих бельчат? Не могли бы вы мне помочь?
Воспитатель: Белочка хочет сварить суп, но у нас нет для неё посуды. Можно сделать (показывает картинки кастрюли и сковороды). Давайте попробуем. Что надо сделать? (кастрюлю) Объясните. (потому, что у кастрюли есть донышко, стеночки высокие, чтобы много воды налить, две ручки есть, чтобы было удобно держать). Правильно, хорошо объяснили! (убирает картинку сковороды, оставляет картинку кастрюли).
2 часть.
Белочка: Готова кастрюлька, спасибо.
Воспитатель: Нет, Белочка, кастрюля еще не готова, её ещё нужно сделать. Такую кастрюлю, как на картинке нарисована. Из чего же мы будем делать кастрюлю? (показывает поднос с кусочками глины). Подойдите, и выберите глину, из которой можно слепить кастрюлю.
Когда ребенок подходит, спросить, какую глину взял? (мягкую). Как узнал, что мягкая? (смял). А почему эту не взял? (Она твердая, не лепится). Предложить всем детям подойти и потрогать мягкую и твердую глину, дать воспитателю кусочек мягкой глины. (Воспитатель из всех маленьких кусочков складывает большой ком глины).
Воспитатель: Вот, Белочка, будем делать кастрюлю из мягкой глины.
Белочка: А что дальше будете делать?
Воспитатель: Будем делать из этой глины кастрюлю, такую же, как на картинке (отломить два небольших куска глины для ручек, ничего не объясняя). Сначала я скатаю большой шар.
Белочка: Готова кастрюля? Можно наливать воду?
Воспитатель: Дети, можно наливать воду в шарик? Почему нельзя? (ответы детей) Да, надо сделать стенки и дно. Проткну пальцем дырочку, посмотрите. Вот так сделаю стеночки и дно. Зачем стеночки и дно? (чтобы вода не проливалась). Ровные стеночки делаю, высокие. Зачем высокие стеночки (что
бы много Белочке налить воды для супа)
Белочка: Готова кастрюля, спасибо!
Воспитатель: Дети, разве готова кастрюля? Можно её Белочке дать? (нет, не готова). Чего нет ещё у кастрюли? Зачем нужны ручки? (чтобы удобно было держать кастрюлю). Возьму вот эти два кусочка глины, скатаю две колбаски, а затем прикреплю её к стеночкам, вот так. Что я сделала? Давайте проверим, все ли я сделала правильно. Что это? (стенки). Что это? (дно). Что это? (ручки). Воспитатель делает обводящий жест: Все что нужно есть. Нальем воды, пусть Белочка сварит суп (наливает немного воды).
3-я часть.
Рефлексия
Воспитатель: Что мы задумали сделать для Белочки? Из чего делали кастрюлю? Зачем Белочке кастрюля? (чтобы было удобно варить суп). Мы с вами хорошо потрудились, сделали для Белочки кастрюлю. Она повеселела, и пошла варить суп. Кто о Белочке позаботился? (мы). Да, сделали Белочке приятное. Молодцы!
Белочка: Спасибо вам, ребятишки за кастрюльку! Вы мне очень помогли! Теперь мои бельчата не останутся голодными. Побегу скорее варить им грибной супчик. До скорого свидания! А к вам я еще обязательно забегу! Мне у вас очень понравилось!