МААМ-картинки

Сценарий НОД по познавательному развитию «Кастрюлька для белочки» для детей младшего дошкольного возраста

Светлана Березина
Сценарий НОД по познавательному развитию «Кастрюлька для белочки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Березина С. Н., воспитатель ГБДОУ № 47 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.

Методическая разработка "Кастрюлька для белочки". Сценарий непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года). Наблюдение за изготовлением кастрюльки из глины.

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом изготовления кастрюли из глины.

2. Формировать представления о процессе изготовления кастрюли.

3. Вызвать интерес к наблюдению процесса создания кастрюли, уточнить представления о её назначении.

Познавательное развитие

Публикация «Сценарий НОД по познавательному развитию „Кастрюлька для белочки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Закреплять представления о кастрюле, её назначении и частях.

-Формировать представления о свойствах глины: мягкая –лепится, твердая –не лепится.

Речевое развитие

-Обогащать словарь за счет слов -сделали, потрудились, слепили. кастрюля, ручки, стенки, дно, мягкая, твердая.

-Учить отвечать на вопросы, слушать речь воспитателя.

Предварительная работа: Рассматривание глины. Рассматривание кастрюли. Создание проблемной ситуации: утром нескольким детям поочередно давать задание принести воды, предлагая для этого цилиндр с высокими стенками. (подводить к пониманию значения дна в кастрюле).

Материал: 2 картинки – кастрюля и сковорода; для каждого ребенка небольшой кусочек мягкой и твердой глины, сложенной на одном подносе вперемежку, игрушка-Белочка.

Ход:

1 часть. [/b]Сюрпризный момент –в гости приходит Белочка.

Белочка: Здравствуйте ребята. Я хочу сварить суп, но моя кастрюль прохудилась. – в ней дырочка и весь бульончик из нее теперь вытекает. Как мне накормить моих бельчат? Не могли бы вы мне помочь?

Воспитатель: Белочка хочет сварить суп, но у нас нет для неё посуды. Можно сделать (показывает картинки кастрюли и сковороды). Давайте попробуем. Что надо сделать? (кастрюлю) Объясните. (потому, что у кастрюли есть донышко, стеночки высокие, чтобы много воды налить, две ручки есть, чтобы было удобно держать). Правильно, хорошо объяснили! (убирает картинку сковороды, оставляет картинку кастрюли).

2 часть.

Белочка: Готова кастрюлька, спасибо.

Воспитатель: Нет, Белочка, кастрюля еще не готова, её ещё нужно сделать. Такую кастрюлю, как на картинке нарисована. Из чего же мы будем делать кастрюлю? (показывает поднос с кусочками глины). Подойдите, и выберите глину, из которой можно слепить кастрюлю.

Когда ребенок подходит, спросить, какую глину взял? (мягкую). Как узнал, что мягкая? (смял). А почему эту не взял? (Она твердая, не лепится). Предложить всем детям подойти и потрогать мягкую и твердую глину, дать воспитателю кусочек мягкой глины. (Воспитатель из всех маленьких кусочков складывает большой ком глины).

Воспитатель: Вот, Белочка, будем делать кастрюлю из мягкой глины.

Белочка: А что дальше будете делать?

Воспитатель: Будем делать из этой глины кастрюлю, такую же, как на картинке (отломить два небольших куска глины для ручек, ничего не объясняя). Сначала я скатаю большой шар.

Белочка: Готова кастрюля? Можно наливать воду?

Воспитатель: Дети, можно наливать воду в шарик? Почему нельзя? (ответы детей) Да, надо сделать стенки и дно. Проткну пальцем дырочку, посмотрите. Вот так сделаю стеночки и дно. Зачем стеночки и дно? (чтобы вода не проливалась). Ровные стеночки делаю, высокие. Зачем высокие стеночки (что

бы много Белочке налить воды для супа)

Белочка: Готова кастрюля, спасибо!

Воспитатель: Дети, разве готова кастрюля? Можно её Белочке дать? (нет, не готова). Чего нет ещё у кастрюли? Зачем нужны ручки? (чтобы удобно было держать кастрюлю). Возьму вот эти два кусочка глины, скатаю две колбаски, а затем прикреплю её к стеночкам, вот так. Что я сделала? Давайте проверим, все ли я сделала правильно. Что это? (стенки). Что это? (дно). Что это? (ручки). Воспитатель делает обводящий жест: Все что нужно есть. Нальем воды, пусть Белочка сварит суп (наливает немного воды).

3-я часть.

Рефлексия

Воспитатель: Что мы задумали сделать для Белочки? Из чего делали кастрюлю? Зачем Белочке кастрюля? (чтобы было удобно варить суп). Мы с вами хорошо потрудились, сделали для Белочки кастрюлю. Она повеселела, и пошла варить суп. Кто о Белочке позаботился? (мы). Да, сделали Белочке приятное. Молодцы!

Белочка: Спасибо вам, ребятишки за кастрюльку! Вы мне очень помогли! Теперь мои бельчата не останутся голодными. Побегу скорее варить им грибной супчик. До скорого свидания! А к вам я еще обязательно забегу! Мне у вас очень понравилось!

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Подвижная игра «Лисички и белочки» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди. Материал. Картинка (звери играют в мяч,.

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать»Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать» Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по лепке «Орешки для белочки» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по лепке «Орешки для белочки» для детей младшего дошкольного возраста Образовательные направления: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Способствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по познавательному развитию «Кастрюлька для белочки» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 мая 2022 в 20:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД по познавательному развитию «Кастрюлька для белочки» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Березина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД