МААМ-картинки

Методическая разработка «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Валентина Гордиенко
Методическая разработка «К нам весна шагает быстрыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Время проведения: с 10 марта по 13 марта

Цель

• Формирование у детей обобщенных представлений о весне, как о времени года.

• Расширение знаний детей о характерных признаках весны, о весенних изменениях в жизни животных и птиц, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Публикация «Методическая разработка „К нам весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы: наступила весна, солнце светит, просыпаются животные от зимнего сна, птицы возвращаются на Родину (вьют гнезда, заводят птенцов)

• Воспитание бережного отношения к птицам, животным.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества, посвященная весне.

Праздник «Птицы рядом с нами – о них заботиться должны мы с вами»

Дата проведения:

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:

Анкета «Нужно ли дополнительное образование вашему ребенку?».

Привлечь родителей к оформлению выставки детского творчества, посвящённой весне.

Консультация врача «Как предупредить авитаминоз весной».

Создание условий

Подготовить к рассматриванию картины: В. Бакшеев «Голубая весна», С. Герасимов «Последний снег», «Лед прошел», А. Саврасов «Грачи прилетели» и др.

оформление книжной выставки «Весенний калейдоскоп»

Настольно-печатные игры:

домино, лото «Четвертый лишний», «Времена года» и т. д.

Выкладывание в книжном уголке произведений о весне.

Внесение дидактических игр по теме.

Внесение атрибутов для С. – р. игры.

Центр художественного творчества: картинки для раскрашивания трафареты, шаблоны, природный материал.

Непосредственно- образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Тема: «Смена времен года»

Цель:

Показать детям на наглядной модели причину смены времен года. Развивать логическое мышление. Воспитывать культуру экспериментальной работы.

Источник: Скоролупова с 39 (2)

ФЭМП:

Тема: «Угол»

Цель:

Сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом. Закрепить знание цифр 1 – 4, счет до 4, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника.

Источник: Петерсон Л. Г. стр98

Подготовительная группа

1-2 Тема: «Число 0. Цифра 0»

Цель: сформировать представления о числе 0 и его свойствах, закрепить представления о числовом отрезке.

Источник: Л. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» стр 220 (тетрадь №2) стр 48-49

Ручной труд

Тема: «Весенний ручеек. Кораблик»

Цель:

Развивать наблюдательность, интерес к окружающему, закреплять умение вырезать различные формы. Учить приемам создания объемной аппликации.

Источник: Скоролупова с 41 (2)

Коммуникация:

Тема: «Ранняя весна»

Цель:

Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно. Учить подбирать подходящие по смыслу определения. Продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов детьми.

Источник: Скоролупова с 40 (2)

Обучение грамоте.

Тема: Согласный звук и буква Ч

Цель: знакомство с буквой Ч.

Источник Ельцова 243

Рисование:

Тема: «Солнышко, нарядись!»

Цель:

Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно – прикладного искусства и книжной графики. Обратить внимание на декоративные элементы. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.

Источник: Лыкова И. А. стр152

Лепка

Тема: «Дедушка Мазай и зайцы»

Цель:

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. продолжать учить передавать несложные движения и настроения животных. Развивать глазомер, чувство композиции.

Источник: Лыкова И. А. стр156

Социально - коммуникативное развитие Речевое развитие

Составление алгоритмов сюжетно-ролевых игр с помощью педагога.

Изготовление атрибутов для с/р игр.

Д/и «Узнай по описанию»

С/р игры «У бабушки в деревне», «Путешествие в лес», «Участие в субботнике»

С/р игры «Телерепортё р: весенний репортаж с улиц города», «Огородники», «Весеннее путешествие в лес», «Мы – кораблестроители», «Юные капитаны»

«Труд»

Наблюдения в марте: работа снегоуборочной машины; время уборки снега машиной и вручную дворником; куда вывозится снег. Обрезка деревьев в садах, труд крестьян в селе.

Сбор талой воды с крыши для поливки комнатных растений. Разбрасывание снега, установка шестов со скворечниками. Помощь садовникам в парке и в саду. Изготовление скворечников (с родителями)

Труд взрослых: подготовка почвы к посеву, посев ранних культур.

Труд: сбор обрезанных веток плодовых деревьев, очистка участка от веток, листьев, внесение веток деревьев.

«Безопасность»

Беседа «Бережем свое здоровье».

«Правило доктора

Неболейки». (стр33) Обсуждение различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

«Коммуникация»

Рассматривание пейзажных картин (И. Левитан – Большая вода, В. Бакшеев – Голубая весна.

Составление рассказов о весне.

Рассматривание альбомов, книг о весне.

Организация выставки картинок «Весна-красна»

Выпуск газеты «Здравствуй, весна

Составление книжки-самоделки о весне

«Чтение художественной литературы»

Песенки: «Весна красна, ты с чем пришла?» Стихи: Ф. Тютчев – Зима недаром злится, Е. Серова – Подснежник.

Рассказы: Н. Сладков – Весенние радости, В. Сухомлинский – Весенний ветер

Стихи: Ф. Тютчев – Весенние воды, Г. Ладонщиков – Весенняя песенка

Песенки: Радуйся, белая березка, Божья коровушка, стихи: А. Блинов – Какого цвета гром, Е Серова – Ландыш, А. Кулешов – Березка, А. Карим – Здравствуй, солнце.

Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие

Игры-эксперементирование: с водой - «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть, со светом – «Пускаем солнечные зайчики», с увеличительными стеклами, «Мир в цветном стекле», с бумагой – «Вертушки». Игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану (Найди клад по схеме).

Рассматривание:

Натюрморт: Ф. Толстой - «Букет цветов, бабочка и птичка», «Цветок, бабочка и муха».

Пейзаж: В. Бакшеев - «Голубая весна», В. Бялыницкий-Бируля – «Весенний день», И. Грабарь – «Мартовский снег», А. Грицай – «Половодье», «Подснежники», «Первые дни мая», М. Сарьян – «Апрельский пейзаж», К. Юон – «Мартовское солнце», «Майское утро».

Скульптура: А. Бредис – «Одуванчик».

Плакаты об охране природы.

рисование «Ранняя весна», рисование «Цветущая весна» «Музыка»

Музыкально-театрализованная деятельность: Ясна-красна, приди, весна, Птицы – наши друзья. М. Горький Воробьишко (фланелеграф)

Слушание: «Весною», «Облака плывут» - С. Майкапор, «Весной» - Э. Григ, «Дождик» - Г. Свиридов.

Песни: «Пришла весна» - С. Альхимович, «Весенняя хороводная» - А. Филиппенко, «Соловей» - А. Филиппенко, «Много солнышку работы» - Е. Гомонова.

Движения: «Хоровод с веночками», «Танец с цветами

«Физическая культура»

Физкультминутка «Поезд», «Рисуем в воздухе»

Игра «Перелет птиц»

Катание на велосипедах, самокатах «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Лягушки», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Котята и щенята»,

«Здоровье»

Утренняя гимнастика- «Добрые слова» (Харченко стр 56) Гимнастика пробуждения- «Кто спит в постельке сладко?» (картотека)

«Микробы и вирусы»Авдеева Н. Н. ,с. 96

Беседы о пользе свежего воздуха для здоровья, авитаминозе.

Разговор «Одевайся по погоде», «Осторожно, первоцветы!»

Беседы:

Город, люди, машины. Наш дружок светофор.

Публикации по теме:

«Звук [Р] и буква Р. К нам весна шагает быстрыми шагами». Занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Цели: Развивать речь детей в различных видах деятельности. Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Фотоотчёт «К нам весна шагает»Фотоотчёт «К нам весна шагает» Весна - это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более ярким, вовсю.

Вышивка лентами «К нам весна шагает!»Вышивка лентами «К нам весна шагает!» Я уже несколько раз выкладывала свои работы по вышивке лентами. Последнее время я мало занимаюсь вышивкой лентами, совсем нет времени!Внуки.

«К нам Весна шагает быстрыми шагами!» Весеннее экологическое развлечение для средней группы Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Весна Дети: медведь - Аю, заяц - Куян, дятел- Почтальон. Ведущий: Девчонки и мальчишки! Собирайтесь,.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами…»Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Программное содержание: познакомить детей о изменениях в природе весной; развивать навыки элементарной исследовательской деятельности; активизировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Программное содержание: 1. Закрепить знания о смене времён года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по длине, величине и ширине.

Проект «К нам весна шагает быстрыми шагами»Проект «К нам весна шагает быстрыми шагами» Вид проекта:краткосрочный, комплексно – тематический. Продолжительность проекта:2 месяца. Авторы проекта:воспитатели Хлякина В. Н. и Побединская.

Проект «Вот весна шагает быстрыми шагами»Проект «Вот весна шагает быстрыми шагами» Для подготовке к приходу весны я решила с детьми работать по краткосрочному проекту. Первое- эта наша образовательная развивающая окружающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 22:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «К нам весна шагает быстрыми шагами»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гордиенко (УИ 162931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД