МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД, «Веселые распевки»

Князева Людмила Николаевна
Конспект интегрированной НОД, «Веселые распевки»
▼ Скачать + Заказать документы

МКОДОУ «Детский сад №59» г. о. Нальчик

Методическая разработка интегрированной НОД, развития речи на музыкальных занятиях : «Веселые распевки».

Автор разработки музыкальный руководитель:

Князева Людмила Николаевна

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Темочки:

1. Общеразвивающие : укрепление костно- мышечного аппарата,снятие излишнего мышечного напряжения, регуляция процессов возбуждения и торможения, выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью под музыку, развитие правильного физиологического дыхания.

2. Коррекционно -образовательные: закрепление у детей проблемных звуков в стихах, лого- ритмических упражнений, свободной речи, активизация словаря по изучаемой теме.

3. Коррекционно - развивающие: развитие слухового внимания и фонематических представлений, мелодико –интоннационных и просодических компонентов, чувства ритма, силы голоса, речевого и певческого дыхания; развитие психических процессов : внимания, памяти, творческого воображения.

4. Коррекционно-воспитательные: формирование простейших навыков способности к совместной деятельности в коллективе, воспитание критического отношения к своей речи; поддержка положительного эмоционального отношения детей.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал под музыкальную композицию и становятся полукругом.

Муз,рук-ль. : «Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь поздороваемся друг с другом.

2. Речевая игра по стихотворению «Добрый день».

В этот чудесный день, добрый день,

(Хлопки по коленям ритмично под музыку)

Дружно здороваться нам не лень!

(Ритмично топают ногами)

Руки протягивай, не зевай,

(Подают друг другу руку и здороваются)

Чистоговорки веселые запевай.

(Хлопки в ладоши)

3. (Рисунок нот распевки для чистоговорок)

Ря-ря-ря: алая заря.

Рю-рю-рю: игрушки подарю

Ри-ри-ри:чисто говори

Ре-ре-ре:игры во дворе.

Ро-Ро-ро:легкое перо.

5. Муз. рук-ль: Хорошо ребята вы справились, присаживайтесь, а сейчас мы с вами представимся нашим гостям по имени. Например: ЛЮ-ДА (2а хлопка руками,а ласково

ЛЮ-ДО-ЧКА(3раза прохлопать по ногам, под ритм слогов).

4. Развитие речевого дыхания и голоса.

Муз. рук-ль предлагает детям представить себя в зимнем лесу ранним утром.

«Утром в лесу свежо и прохладно, давайте погреем ладошки»

(Медленный вдох через нос и медленный выдох с произношением на выдохе звука Х. Дуем на ладошки, поднятые к лицу. Упражнение выполняется 3-4 раза).

«Согрелись?

Вьюга. Воет вьюга: «З-з-з». (С усилением звука.) Застонали тяжело дубы от вьюги: «М-м-м». (Громко, низким голосом.) Стонут березы: «М-м-м». (Тихо, высоким голосом) Шумят все деревья: «Ш-ш-ш»(на звук «ш»- набираем воздух носом и выдыхаем при помощи рта на звук, помогая при этом надавливая на живот). Стихает вьюга: «С-с-с».Страшным голосом ухает в лесу филин У-у (низкий голос «У» ,голосом пропеть на глиссандо звукоряд и достать голосом верхнюю «у», приблизительно в 3-ей октаве от исходной ноты, можно помогать руками).

5. Развитие артикуляционных движений.

Белочка. Ребята,как она щелкает орехи? Наш язычок тоже может изобразить щелканье орехов» ( дети цокают языком: присасывают язык к твердому небу и расслабленно опускают на дно ротовой полости.

Муз. рук-ль: Ой, замерзла я ребята,

С вами по лесу гулять.

Чтоб согреть нам руки – ноги,

Предлагаю поиграть.

6. Логоритмическое-упражнение под музыкальное сопровождение:

«Я сидела на рябине»

Я сидела на рябине – 2 полуприседа на полу,одна нога шагает за другой.

Меня кошки теребили – выполняют движение «велосипед».

Малые котяточки - наклон вперед с имитацией коготков, показать с одной и другой стороны

царапали за пяточки - «складочка»

Муз. рук-ль. : А, теперь ребята предлагаю вам посидеть и немножко размять наши пальчики мы попытаемся открыть с вами открыть замок на двери:

7. Пальчиковая гимнастика: «Чудак-замок».

Замок-чудак

На двери замок – чудак.

Не открыть его никак.

Я его и так,

Я его и сяк,

Я его туда,

Я его сюда.

Ну, никак не открывается!

Вынул связку я ключей –

Ну-ка, ключик, поскорей!

Этот ключик не подходит.

Этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает,

Этот ключ не вылезает.

Этот ключик – от сарая.

Вынул связку я другую –

Этот ключик не подходит.

Этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает,

Этот ключ не вылезает.

Этот ключик – от рояля.

Дверка, миленькая, откройся!

Входите, пожалуйста! Пальцы сцеплены в замок.

Несколько раз

Эмоционально

И с ускорением

Выворачивать замок

В разные стороны.

Выполнять потягивания, пытаясь открыть замок.

Энергично встряхивать кистью одной руки.

Поочередно, начиная с мизинца,

Крутить пальцы одной руки

В кулачке другой;

Безымянный и указательный пальцы

Застревают в замке.

Поднять большой палец вверх.

Те же движения выполнить другой рукой.

Поднять большой палец вверх.

Развести руки в стороны.

8. Муз. рук-ль: Ребята, я вам хочу еще предложить прохлопать со мной ритм слов музыкальных инструментов.

[

9. Муз. рук-ль: Предлагаю вам под пианино пропеть со ной следующие скороговорки:

У Сени и Сани сом с усами.

От топата копыт пыль по полю летит.

Маланья- болтунья молоко болтала. да не выболтала.

10. Муз. рук-ль: Молодцы, ребята! А, сейчас хочу предложить вам спеть со мной в хороводе, но для начало нам нужно с вами рапеться. На вот такие звуки: «и-а-у», «е-о-а»(речевые нарушения, корректируют распевки с гласными звуками, затем транспонируя мелодию и меняя гласный звук).

11. Муз. рук-ль: У вас все отлично получилось и теперь, давайте с вами встанем в хоровод и споем «Арбуз», «Каравай»,а я вам с аккомпанирую.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Снежинка» в старшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создание условий для развития.

Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках»Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках» Цель: помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Задачи: Образовательные: •расширять представления о.

Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой»Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой» Развитие речи (средняя группа). Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Цель Обучать детей пересказу сказки,.

Конспект интегрированной НОД «Троица» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Троица» в средней группе Цель: вызвать уважение и интерес к православным традициям в России. Задачи: - Познакомить со значением и традициями православного праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД, «Веселые распевки»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 23:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД, «Веселые распевки»» (включая файлы) размещена пользователем Князева Людмила Николаевна (УИ 2917356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД