Татьяна Дейко
Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе «Хочу быть капитаном»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
упражнение в употреблении сложноподчиненных предложений;
активизация предметного словаря и его классификация;
активизация словаря признаков и его классификация;
правильное употребление сложносочиненных предложений;
употребление порядковых числительных;
автоматизация навыка образования сложных слов;
использование лексики, передающей пространственные отношения (предложный падеж);
развитие зрительно-двигательной координации;
улучшение высших психических функций (слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления);развитие диалогической речи
Публикация «Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе „Хочу быть капитаном“» размещена в разделах
прививать патриотические чувства и чувство долга, чувство уважения к защитникам Отечества; воспитание самоконтроля и взаимоконтроля.
Оборудование:
предметные картинки (моряк, кок, врач, милиционер, строитель, парикмахер,
схемы преобразования слов,
магнитофон,
манекен с одеждой (брюки, тельняшка, матроса, бескозырка, ботинки, ремень,
картинки - символы (сердце, мозг, рука,
модуль корабля,
бескозырки,
рундук,
предметные картинки кораблей (авианосец, миноносец, ракетоносец, десантный катер, подводная лодка, катер на воздушной подушке,
азбука Морзе (индивидуальные карточки,
зашифрованные буквы,
магнитная доска,
подарки.
Ход занятия
- Ребята, вы слышите, к нам подплывает корабль во главе с отважным капитаном Грантом, который отправил нам телеграмму. Давайте послушаем, что в ней говорится.
Читает: «Внимание! Внимание! Я – капитан Грант, капитан корабля «Смелый»! Объявляю набор в команду военных моряков! Желающие попасть в команду должны пройти испытания, которые я вам приготовил»
(Взрослый достаёт из рундука записки с заданиями.)
- А вот и задания.
«Задание №1. Людей, каких профессий нам необходимо взять с собой на корабль?»
- Я возьму с собой повара - кока, потому что он умеет готовить пищу.
- Я возьму с собой врача, потому что он лечит заболевших людей.
- Я возьму с собой моряка, потому что он знает, какие работы нужно проводить на корабле.
- Молодцы, вы разбираетесь в профессиях. С этим заданием вы справились.
«Задание №2. Какими должны быть военные моряки?» (микрофон)
(Здоровыми, сильными, ловкими, удалыми (используется картинка-символ «рука»; храбрыми, смелыми, отважными (используется картинка-символ «сердце»; умными, находчивыми, интеллектуальными, прогрессивным (используется картинка-символ «мозг»).
- Замечательно. Теперь мы знаем, какими должны быть моряки.
«Задание№3. Оденьте моряка в военную форму.»(ИГРА «Путаница»)
(Одежда роздана детям. По мере получения ответов воспитатель отбирает атрибуты для моряков и капитанов.)
- Моряк носит шляпу?
- Нет, моряк носит не шляпу, а бескозырку.
- Моряк носит шорты?
- Нет, моряк носит не шорты, а брюки.
- Моряк носит тапки?
- Нет, моряк носит не тапки, а ботинки.
- Моряк носит майку?
- Нет, моряк носит не майку, а тельняшку.
- Моряк носит рубашку?
- Нет, моряк носит не рубашку, а матроску.
- Моряк носит пояс?
- Нет, моряк носит не пояс, а ремень.
- Правильно, вы одели моряка в военную форму.
Получите бескозырки. (Раздаются бескозырки, и дети их надевают.)
А теперь капитан Грант хочет спросить у вас, знаете ли вы стихи и песни про моряков (дети читают стихи)
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Море-дом его родной
В море вышли моряки,
И отважны, и крепки,
И по морю повели
В путь далёкий корабли.
Но не шутка выйти в море,
Недоучки в море – горе.
Моряком не просто стать,
Моряку всё нужно знать:
А что должен знать каждый моряк, выходя в море (географию. математику, иностранные языки,азбуку Морзе.)
Моряки должны знать географию, чтобы знать всё о разных странах и континентах.
Моряки должны знать математику, чтобы рассчитать свой морской путь
Моряки должны знать Астрономию, чтобы ориентироваться по звёздам
Моряки должны знать иностранные языки,чтобы вести переговоры с иностранцами
Моряки должны знать историю, чтобы уважать традиции других народов
Моряки должны хорошо ориентироваться на карте Земного Шара,чтобы правильно выбрать нужный маршрут
Моряки должны знать Азбуку Морзе, чтобы посылать секретные шифровки и радиограммы.
-Молодцы ребята!
- А теперь капитан Грант приглашает вас занять свои места на палубе корабля на построение. (Дети заходят в модуль корабля, собранного заранее.) Нам здесь предстоит выполнить четвертое задание.
Физкультурная пауза.
- Ой, как разбушевалось море! Какие огромные волны! Корабль качается, чтобы не упасть, расставьте ноги на ширину плеч и прижмите ступни к полу (палубе). Руки сцепите за спиной.
- Качнуло палубу - прижмем к полу правую ногу (левая касается носком пола, а правая напряжена).
- Качнуло в другую сторону - прижимаем левую ногу (правая касается пола носком, а левая напряжена).
«Стало палубу качать
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую - расслабляем.»
Море успокоилось.
- Выполняем команды: «Смирно! По-порядку рассчитайся!»
(Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой.)
- А какие команды вы знаете? (Дети отдают команды и вместе их выполняют.) Разойдись! Построились! Занять места на корабле (несколько раз)
- Прекрасно, вы умеете слушать и выполнять команды. Волн не боитесь. Прямо настоящие моряки! (Садятся на стулья в модуле корабля.)
«Задание №5. Назовите корабли»
(Взрослый раздает картинки с изображением военных кораблей ответившим.)
- Этот корабль авиацию носит. (Авианосец)
- Этот корабль мины носит. (Миноносец)
- Этот корабль ракеты носит. (Ракетоносец)
- Этот корабль броню носит. (Броненосец)
- А какие еще военные корабли вы знаете? (Подводная лодка, десантный катер, катер на воздушной подушке)
- А теперь, ребята, слушайте внимательно. Может кому-нибудь из наших товарищей понадобится помощь. Назовите корабли, на которых вы будете служить.
- Я буду служить на авианосце.
- Я буду служить на миноносце.
- Я буду служить на ракетоносце.
- Я буду служить на броненосце.
Молодцы! Вы знаете военные корабли.
«Задание №6. Моряки умные и умелые люди. Превратите слова-действия в слова-признаки.»
Моряк, который кричит. Какой он? (Кричащий.)
Моряк, который охраняет. Какой он? (Охраняющий.)
Моряк, который наблюдает. Какой он? (Наблюдающий.)
Моряк, который защищает. Какой он? (Защищающий.)
Моряк, который воюет. Какой он? (Воюющий.)
Моряк, который служит. Какой он? (Служащий.)
Справились с переделкой. Мастера!
- А капитан Грант всё занятие наблюдал за нами, слушал ваши ответы. Он оценил то, как вы работали. Но не скажет, а покажет при помощи шифра. Каждый знак - определенная буква. Сложите их вместе - получите слово – это седьмое задание.
Взрослый вывешивает планшет с шифровкой и раздаёт индивидуальные карточки с азбукой Морзе. (Дети находят в азбуке Морзе соответствующие знаки и буквы и выкладывают слово на магнитной доске.)
Итак, как мы сегодня работали? (ХОРОШО).
Магнитофон: «Дорогие ребята! Вы с честью справились со всеми заданиями. Много знаете, много умеете, друг другу помогаете. Мы можем доверить вам защиту нашей Родины! Вы настоящие моряки. Получите от меня в подарок набор игрушечных военных кораблей.»
- Спасибо за работу на занятии, в свободное время можете нарисовать военный корабль и членов его команды.