Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие в страну профессий»

Юлия Суслова
Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Цель: Совершенствование знаний детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

— уточнить, обобщить и расширить знания детей о разных видах профессий.

Развивающие:

— способствовать развитию сенсорных навыков детей, мышления, памяти, любознательности;

— совершенствовать навыки в технике рисования монотипия;

— активизировать словарный запас по теме «Профессии».

Воспитательные:

— воспитывать уважение к труду, к представителям людей разных профессий.

Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: профессия, строитель, многоэтажный, пожарный, художник, монотипия.

Формы организации детей : групповая.

Методы организации:

— наглядные – презентация к непосредственно – образовательной деятельности;

— словесные – загадки, объяснение рисования в технике монотипия;

— игровые – дидактическая игра «Собери картинку», игровое упражнение «Пилоты».

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация «Профессии», песочный стол, влажные салфетки, фигурки «Представители профессий», альбом «Профессии», разрезные картинки посуды, фонограмма релаксационной музыки, клеенки, контейнеры с водой, палитры, акварельные краски, салфетки, кисти, белая бумага формата А 4.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме «Профессии», фотографий с изображением различных видов профессий; отгадывание загадок; дидактическая игра на липучках «Кому что нужно для работы?».

Ход занятия

Вводная часть (3-5 минут)

Наставник (в дальнейшем воспитатель 1, наставляемый (в дальнейшем воспитатель 2, дети средней группы заходят в музыкальный зал.

На экране проектора дети видят слайд 1 с изображением Незнайки.

Слайд 1

Воспитатель 1: Ребята, мне вчера прислал сообщение Незнайка, и сказал, что совсем ничего не знает о профессиях. А вы, ребята, знаете, что такое профессия?

Дети: Да.

Воспитатель 1: (Имя ребенка, скажи, что такое профессия? (Ребенок отвечает, что это такая работа; дело, которым человек занимается всю жизнь).

Воспитатель 2: Ребята, а как мы можем помочь Незнайке узнать о профессиях? (Воспитатель задаёт детям проблемный вопрос. Проблемные вопросы в ходе занятия помогают детям изыскивать средства решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Эта методика активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Такой метод в данном занятии актуален, так как тема «Профессии» была ранее изучена).

Дети: Незнайке можно позвонить и рассказать о профессиях. Можно отправить картинки или фотографии людей разных профессий. (Предполагаемые ответы детей).

Основная часть (15-20 минут)

Воспитатель 1: Сегодня, ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну «Профессий», а попасть туда нам поможет волшебный альбом (слайд 2, который расскажет нам о профессиях. Альбом открывается - путешествие начинается.

Слайд 2

Воспитатель 2: (проводит игру «Самая, самая…». Цель игры: определение профессии по ее признакам).

Ребята, а какая самая горячая и жаркая профессия? (Ответ детей : пожарный) (слайд 3).

Слайд 3

Самая вкусная, полезная профессия… (Ответ детей : повар) (слайд 4).

Слайд 4

Самая умная, любознательная профессия… (Ответ детей : учитель, воспитатель). (слайд 5)

Слайд 5

Самая здоровая, лечащая профессия… (Ответ детей : врач) (слайд 6).

Слайд 6

Самая летучая, сверхскоростная профессия… (Ответ детей : летчик) (слайд 7).

Слайд 7

Самая красочная, яркая профессия… (Ответ детей : художник) (слайд 8).

Слайд 8

(Вопросы о профессиях можно задать определенным детям, на усмотрение воспитателя. В процессе игры побуждать детей давать полный ответ на поставленный вопрос).

Воспитатель 2: Какие вы молодцы, назвали все профессии.

Воспитатель 1: Продолжим наше путешествие, перевернем страницу нашего альбома.

Появляется слайд 9 с изображением повара и предметов профессии.

Слайд 9

Воспитатель 1: Ребята, кого и что вы видите на экране?

Дети: На экране изображён повар, продукты питания и печь.

Воспитатель 1: Чего не хватает нашему повару, чтобы приготовить обед?

Дети: Повару для приготовления обеда не хватает посуды.

Воспитатель 1: Пройдите к столам, там лежат разрезные картинки. Вам необходимо из частей собрать целую картинку. (Разрезные картинки с изображением кухонной утвари и посуды по количеству детей. Разрезные картинки эффективно способствуют формированию представлений о целостности объектов окружающего мира. Успешность складывания картинок из частей - это очень важный показатель умственного развития у дошкольников) (рис. 1).

Рисунок 1

Воспитатель 1: Что у вас получилось? Что вы собрали? (Воспитатель спрашивает каждого ребёнка и старается побуждать давать полный ответ на вопрос).

Дети: Я собрал кастрюлю. (рис. 2)

Рисунок 2

Я собрал сковороду. (рис. 3)

Рисунок 3

Я собрала …и так далее.

Воспитатель 2: Наше путешествие продолжается. Какой вид транспорта вы видите на экране? (слайд 10).

Слайд 10

Дети: На экране изображён самолёт.

Воспитатель 2: Как называется профессия человека, который управляет самолетом?

Дети: Пилот (лётчик).

Воспитатель 2: Я предлагаю вам стать пилотами и полетать на самолете.

Дети с воспитателем выполняют движения по ходу текста.

Мы теперь пилоты, (изображаем руками очки).

Сели в самолёты. (руки в стороны,

Полетим мы над рекой, (волнообразные движения руками поочерёдно,

Над лесами (руки вверх и наклоняемся в стороны,

Над горой, (руки перед собой в виде треугольника,

Приземлились самолёты, (руки в стороны и присели,

Громко хлопают пилоты, (встать, хлопки,

Очень мы устали (имитация вытирания пота со лба,

Чудесно полетали! (показываем обеими руками «класс»).

Воспитатель 1: Замечательные получились из нас пилоты.

Теперь мы поговорим еще об одной профессии.

Послушайте загадку:

Каждый знает в доме житель

Этот дом возвел… (строитель) (слайд 11)

Слайд 11

Воспитатель 1: Что необходимо для строительства дома? (Проблемный вопрос)

Дети: Песок, цемент, кирпичи…

Воспитатель 1: У нас есть волшебный песок, из которого мы построим целый город.

Дети подходят к песочным столам и слушая воспитателя выполняю определенные действия. Игры с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, способствует их развитию и саморазвитию. Такие занятия снимают стресс, способствуют развитию чувственного опыта.

Рисунок 4

Если в дошкольном учреждении отсутствует песочный стол, то это пособие можно заменить на манную крупу.

Воспитатель 1: (во время работы за песочными столами) :

Положите руки на песок. Какой песок на ощупь? (Ответы детей : сухой, гладкий, холодный).

Возьмите в руки песок, сожмите кулак крепко, потихоньку отпустите и сделайте тонкую струйку песка. Ещё раз возьмите и сделайте широкую струйку песка. Погладьте песок, разровняйте поверхность – проведите рукой вправо-влево. Вот на этом месте мы будем строить город. Какие дома бывают? (Ответы детей : одноэтажные, многоэтажные, кирпичные и т. д.) Давайте нарисуем на песке много разных домов. А между домами дорожки.

Какой замечательный город у нас получился!

Дети вытирают руки салфетками.

Включается релаксационная музыка.

Воспитатель 2: Перелистывается страница – путешествие наше продолжается. Подойдите ко мне и посмотрите на стол. Человеку какой профессии принадлежат эти предметы? (На столах дети видят краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, клеенки по количеству детей)

Дети: Эти предметы принадлежат художнику. (слайд 12)

Слайд 12

Воспитатель 2: Я предлагаю вам на время стать художниками и порисовать. А рисовать мы будем бабочку необычным методом рисования – монотипия. Садитесь за столы. (Дети рисуют в технике монотипия. Для детей такой метод рисования известен, так как ранее был опробован. Данный метод рисования соответствует возрасту детей средней группы).

Описание метода рисования:

Берем лист бумаги формата А4 и складываем пополам. На правой стороне листа от сгиба, акварелью рисуем большое крыло бабочки. Складываем лист по линии сгиба и таким образом отпечатываем крыло бабочки на левой стороне листа. Таким же способом рисуем и отпечатываем маленькое крыло бабочки и узоры на крыльях. Раскрываем лист и дорисовываем усики.

Воспитатель 2: Какие красивые работы у нас получились.

Рисунок 5

Рефлексия (3-5 минут)

Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель 1: Ребята, в мире существует много профессий и все они важны. Может быть вы уже выбрали, кем хотите стать?

Дети отвечают, кем решили стать в будущем.

Воспитатель 1: Путешествие завершается, альбом наш закрывается и Незнайке отправляется.

Воспитатель показывает детям альбом на липучках «Профессии» (рис. 6,7, который отправится Незнайке.

Рисунок 6,7

Воспитатель 1: Ребята, я хочу, чтобы вы выразили свои эмоции о нашем путешествии, выбрав определенную геометрическую фигуру. Если путешествие вас порадовало, то выбирайте красный круг; если вы считаете, что путешествие вызвало у вас небольшое затруднение, то выбирайте зеленый треугольник; если путешествие не вызвало у вас положительных эмоций, то выбирайте синий квадрат.

Выбрав для рефлексивной части занятия геометрические фигуры, мы закрепляем полученные ранее математические понятия и цветовосприятие.

Список литературы:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. Конспекты занятий. - 4-е издание, дополненное. изд. - М. : Перспектива, 2005. - 124 с.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 96 с.

3. Ушакова О. С. Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 287 с.

4. nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/04/12/komp. pedicheskoe-zanyatie

5. infourok.ru/konspekt-igrovaya-ood-s-peskom-3130865.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 19:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие в страну профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Суслова (УИ 1404238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД