Юлия Суслова
Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Цель: Совершенствование знаний детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
— уточнить, обобщить и расширить знания детей о разных видах профессий.
Развивающие:
— способствовать развитию сенсорных навыков детей, мышления, памяти, любознательности;
— совершенствовать навыки в технике рисования монотипия;
— активизировать словарный запас по теме «Профессии».
Воспитательные:
— воспитывать уважение к труду, к представителям людей разных профессий.
Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: профессия, строитель, многоэтажный, пожарный, художник, монотипия.
Формы организации детей : групповая.
Методы организации:
— наглядные – презентация к непосредственно – образовательной деятельности;
— словесные – загадки, объяснение рисования в технике монотипия;
— игровые – дидактическая игра «Собери картинку», игровое упражнение «Пилоты».
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация «Профессии», песочный стол, влажные салфетки, фигурки «Представители профессий», альбом «Профессии», разрезные картинки посуды, фонограмма релаксационной музыки, клеенки, контейнеры с водой, палитры, акварельные краски, салфетки, кисти, белая бумага формата А 4.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме «Профессии», фотографий с изображением различных видов профессий; отгадывание загадок; дидактическая игра на липучках «Кому что нужно для работы?».
Ход занятия
Вводная часть (3-5 минут)
Наставник (в дальнейшем воспитатель 1, наставляемый (в дальнейшем воспитатель 2, дети средней группы заходят в музыкальный зал.
На экране проектора дети видят слайд 1 с изображением Незнайки.
Слайд 1
Воспитатель 1: Ребята, мне вчера прислал сообщение Незнайка, и сказал, что совсем ничего не знает о профессиях. А вы, ребята, знаете, что такое профессия?
Дети: Да.
Воспитатель 1: (Имя ребенка, скажи, что такое профессия? (Ребенок отвечает, что это такая работа; дело, которым человек занимается всю жизнь).
Воспитатель 2: Ребята, а как мы можем помочь Незнайке узнать о профессиях? (Воспитатель задаёт детям проблемный вопрос. Проблемные вопросы в ходе занятия помогают детям изыскивать средства решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Эта методика активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Такой метод в данном занятии актуален, так как тема «Профессии» была ранее изучена).
Дети: Незнайке можно позвонить и рассказать о профессиях. Можно отправить картинки или фотографии людей разных профессий. (Предполагаемые ответы детей).
Основная часть (15-20 минут)
Воспитатель 1: Сегодня, ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну «Профессий», а попасть туда нам поможет волшебный альбом (слайд 2, который расскажет нам о профессиях. Альбом открывается - путешествие начинается.
Слайд 2
Воспитатель 2: (проводит игру «Самая, самая…». Цель игры: определение профессии по ее признакам).
Ребята, а какая самая горячая и жаркая профессия? (Ответ детей : пожарный) (слайд 3).
Слайд 3
Самая вкусная, полезная профессия… (Ответ детей : повар) (слайд 4).
Слайд 4
Самая умная, любознательная профессия… (Ответ детей : учитель, воспитатель). (слайд 5)
Слайд 5
Самая здоровая, лечащая профессия… (Ответ детей : врач) (слайд 6).
Слайд 6
Самая летучая, сверхскоростная профессия… (Ответ детей : летчик) (слайд 7).
Слайд 7
Самая красочная, яркая профессия… (Ответ детей : художник) (слайд 8).
Слайд 8
(Вопросы о профессиях можно задать определенным детям, на усмотрение воспитателя. В процессе игры побуждать детей давать полный ответ на поставленный вопрос).
Воспитатель 2: Какие вы молодцы, назвали все профессии.
Воспитатель 1: Продолжим наше путешествие, перевернем страницу нашего альбома.
Появляется слайд 9 с изображением повара и предметов профессии.
Слайд 9
Воспитатель 1: Ребята, кого и что вы видите на экране?
Дети: На экране изображён повар, продукты питания и печь.
Воспитатель 1: Чего не хватает нашему повару, чтобы приготовить обед?
Дети: Повару для приготовления обеда не хватает посуды.
Воспитатель 1: Пройдите к столам, там лежат разрезные картинки. Вам необходимо из частей собрать целую картинку. (Разрезные картинки с изображением кухонной утвари и посуды по количеству детей. Разрезные картинки эффективно способствуют формированию представлений о целостности объектов окружающего мира. Успешность складывания картинок из частей - это очень важный показатель умственного развития у дошкольников) (рис. 1).
Рисунок 1
Воспитатель 1: Что у вас получилось? Что вы собрали? (Воспитатель спрашивает каждого ребёнка и старается побуждать давать полный ответ на вопрос).
Дети: Я собрал кастрюлю. (рис. 2)
Рисунок 2
Я собрал сковороду. (рис. 3)
Рисунок 3
Я собрала …и так далее.
Воспитатель 2: Наше путешествие продолжается. Какой вид транспорта вы видите на экране? (слайд 10).
Слайд 10
Дети: На экране изображён самолёт.
Воспитатель 2: Как называется профессия человека, который управляет самолетом?
Дети: Пилот (лётчик).
Воспитатель 2: Я предлагаю вам стать пилотами и полетать на самолете.
Дети с воспитателем выполняют движения по ходу текста.
Мы теперь пилоты, (изображаем руками очки).
Сели в самолёты. (руки в стороны,
Полетим мы над рекой, (волнообразные движения руками поочерёдно,
Над лесами (руки вверх и наклоняемся в стороны,
Над горой, (руки перед собой в виде треугольника,
Приземлились самолёты, (руки в стороны и присели,
Громко хлопают пилоты, (встать, хлопки,
Очень мы устали (имитация вытирания пота со лба,
Чудесно полетали! (показываем обеими руками «класс»).
Воспитатель 1: Замечательные получились из нас пилоты.
Теперь мы поговорим еще об одной профессии.
Послушайте загадку:
Каждый знает в доме житель
Этот дом возвел… (строитель) (слайд 11)
Слайд 11
Воспитатель 1: Что необходимо для строительства дома? (Проблемный вопрос)
Дети: Песок, цемент, кирпичи…
Воспитатель 1: У нас есть волшебный песок, из которого мы построим целый город.
Дети подходят к песочным столам и слушая воспитателя выполняю определенные действия. Игры с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, способствует их развитию и саморазвитию. Такие занятия снимают стресс, способствуют развитию чувственного опыта.
Рисунок 4
Если в дошкольном учреждении отсутствует песочный стол, то это пособие можно заменить на манную крупу.
Воспитатель 1: (во время работы за песочными столами) :
Положите руки на песок. Какой песок на ощупь? (Ответы детей : сухой, гладкий, холодный).
Возьмите в руки песок, сожмите кулак крепко, потихоньку отпустите и сделайте тонкую струйку песка. Ещё раз возьмите и сделайте широкую струйку песка. Погладьте песок, разровняйте поверхность – проведите рукой вправо-влево. Вот на этом месте мы будем строить город. Какие дома бывают? (Ответы детей : одноэтажные, многоэтажные, кирпичные и т. д.) Давайте нарисуем на песке много разных домов. А между домами дорожки.
Какой замечательный город у нас получился!
Дети вытирают руки салфетками.
Включается релаксационная музыка.
Воспитатель 2: Перелистывается страница – путешествие наше продолжается. Подойдите ко мне и посмотрите на стол. Человеку какой профессии принадлежат эти предметы? (На столах дети видят краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, клеенки по количеству детей)
Дети: Эти предметы принадлежат художнику. (слайд 12)
Слайд 12
Воспитатель 2: Я предлагаю вам на время стать художниками и порисовать. А рисовать мы будем бабочку необычным методом рисования – монотипия. Садитесь за столы. (Дети рисуют в технике монотипия. Для детей такой метод рисования известен, так как ранее был опробован. Данный метод рисования соответствует возрасту детей средней группы).
Описание метода рисования:
Берем лист бумаги формата А4 и складываем пополам. На правой стороне листа от сгиба, акварелью рисуем большое крыло бабочки. Складываем лист по линии сгиба и таким образом отпечатываем крыло бабочки на левой стороне листа. Таким же способом рисуем и отпечатываем маленькое крыло бабочки и узоры на крыльях. Раскрываем лист и дорисовываем усики.
Воспитатель 2: Какие красивые работы у нас получились.
Рисунок 5
Рефлексия (3-5 минут)
Воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель 1: Ребята, в мире существует много профессий и все они важны. Может быть вы уже выбрали, кем хотите стать?
Дети отвечают, кем решили стать в будущем.
Воспитатель 1: Путешествие завершается, альбом наш закрывается и Незнайке отправляется.
Воспитатель показывает детям альбом на липучках «Профессии» (рис. 6,7, который отправится Незнайке.
Рисунок 6,7
Воспитатель 1: Ребята, я хочу, чтобы вы выразили свои эмоции о нашем путешествии, выбрав определенную геометрическую фигуру. Если путешествие вас порадовало, то выбирайте красный круг; если вы считаете, что путешествие вызвало у вас небольшое затруднение, то выбирайте зеленый треугольник; если путешествие не вызвало у вас положительных эмоций, то выбирайте синий квадрат.
Выбрав для рефлексивной части занятия геометрические фигуры, мы закрепляем полученные ранее математические понятия и цветовосприятие.
Список литературы:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. Конспекты занятий. - 4-е издание, дополненное. изд. - М. : Перспектива, 2005. - 124 с.
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 96 с.
3. Ушакова О. С. Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 287 с.
4. nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/04/12/komp. pedicheskoe-zanyatie
5. infourok.ru/konspekt-igrovaya-ood-s-peskom-3130865.html