Екатерина Полякова
Конспект логопедической индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности «Загадочные схемы»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности по теме:«Загадочные схемы»
(занятие разработала и провела учитель-логопед МДОБУ
детский сад №1 Е. В. Полякова)
Возраст воспитанников:
-старший дошкольный возраст (6-й, 7-й год жизни, в том числе с ОВЗ.
Виды деятельности:
двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Образовательные области:
физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект логопедической индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности „Загадочные схемы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Цель:
совершенствование предпосылок развития общей моторики, пространственного гнозиса.
Задачи:
-способствовать развитию целенаправленности собственных действий;
- создавать условия для совершенствования общей моторики, познавательных действий, становления сознания;
- развивать мыслительные операции анализа, способствовать выстраивать причинно-следственные связи;
- создавать условия для формирования осознанных решений.
1 этап: способствуем формированию у ребёнка внутренней мотивации к деятельности
Здравствуй! (имя ребенка)
Недавно, на Ozon (интернет-магазин) я купила вот такие шипы-балансиры и трубочки (педагог из пакета Ozon достает коробку, в которой лежат балансиры и трубочки (см. приложение 1).
Ты знаешь для чего они нужны? (педагог выслушивает мнение ребенка). Если ребенок затрудняется, педагог объясняет их предназначение.
Да, ты прав!
Вчера, пока я занималась домашними делами, мои дочки нарисовали вот такие схемы (педагог показывает ребенку 4 схемы (см. приложение 2).
Утром они ушли в школу, и я не успела спросить у них, как пользоваться этими схемами. Ты можешь мне помочь разобраться в них? Как ими пользоваться? (педагог выслушивает мнение ребенка).
Отлично, я рада, что ты согласился мне помочь!
2 этап: способствуем планированию ребенком его деятельности
Попробуем?
Что нам для этого нужно? (изучить схемы; прочитать, что на них написано; предположить, что они означают; достать балансиры и трубочки из коробки; приступить к выполнению упражнений).
Как ты думаешь, удобней будет заниматься в обуви или без?
Я тоже думаю, что обувь лучше снять, так будет удобней!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Приступим?
С какой схемы начнем? (ребенок сам определяется с последовательностью выполнения моторных программ, представленных на схемах).
В случае затруднения расшифровки схемы или выполнения упражнений, педагог подключается к совместной деятельности с ребенком.
В процессе выполнения упражнений педагог спрашивает разрешения ребенка сфотографировать его, чтобы показать фото дочкам.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
После реализации моторных программ.
Как ты считаешь, получилось у нас расшифровать схемы?
Что было для тебя самым сложным?
Ты прав, это было непросто!
Что самым интересным?
Спасибо за твоё мнение.
Мне тоже было интересно узнать, что означали эти схемы. Спасибо тебе, что помог мне разобраться в этом!
Приложение 1
Приложение 2