Светлана Гладышева
Сценарий игры по станциям «Путешествие в сказку» для детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в сказку» для
детей разновозрастной группы.
Планирование проекта «Путешествие в сказку»
Цели:
1. Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
Публикация «Сценарий игры по станциям „Путешествие в сказку“ для детей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
2. развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
3. воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
4. вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Этапы
Подготовительный:
Анкетирование родителей: «Читаю ли я своему ребенку сказки?»
Подбор иллюстративного материала по сказкам
Подбор книг «Русские народные сказки»
Обсуждение с детьми «Моя любимая сказка»
Подбор загадок по теме: «Сказки»
Подбор игр по сказкам
Основной
Беседа с детьми на тему «Какую сказку мне читают родители?»
Рассматривание иллюстративного материала по теме «Русские народные сказки»
Чтение русской народной сказки «Царевна –лягушка»
Пересказ «Моя любимая сказка»
Отгадывание загадок по теме «Сказки»
Ответы на вопросы презентации
Заключительный
Создание книги из детских рисунков «Наши любимые сказки»
Создание мини-музея на основе иллюстративного материала
Театральная постановка по сказке «Царевна – лягушка»
Проведение конкурса на лучший пересказ
Викторина «А я знаю сказки?»
Игра по станциям
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, хорошо ли вы помните сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку.
Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей : сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).
Сейчас мы разделимся на 2 команды:
Первая команда будет называться «Звёздочки», а вторая «Лучики»
Итак отправляемся в наше путешествие, первая остановка «Поляна загадок»
Надо отгадать загадки:
Весь я круглый, как клубок:
Справа – бок, и слева – бок,
Сверху – бок, и снизу – бок,
А зовусь я….
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?
(«Емеля»)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
(Гадкий утёнок.)
Нос совал, куда хотел,
Карабаса одолел.
Ох, не справится Мальвина
С непослушным. (Буратино)
Ответы детей.
Физкультурная минутка
Буратино
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Воспитатель : Отдохнули? Отправляемся на последнюю станцию «Нарисуй сказочного героя»
Задание: нарисовать героя сказки «Кот в сапогах»
Подведение итогов. Награждение участников.
[/i]