Галина Сорока
Методическая разработка «Игры и упражнения для детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игры на составление целого из частей (геометрической фигуры, изображения) и на воссоздание силуэтов из наборов геометрических фигур.
К ним относятся игры "Составь картинку", магнитные фигурки, геометрические мозаики и другие специально изготовленные наборы геометрических фигур (квадратов или треугольников,также являются материалом для таких игр.
Назначение. Развитие у детей сенсорных умений и способностей,аналитического восприятия. Дети учатся различать геометрические фигуры, составлять из них какое-либо изображение, картинку,геометрическую фигурку по образцу, указанию педагога, по собственному замыслу.
Публикация «Методическая разработка „Игры и упражнения для детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
2. Игровые упражнения "Дорисуй", "Дострой"
На листах бумаги изображаются геометрические фигуры, например круги разных размеров, на расстоянии один от другого. Ребенок должен дорисовать, закончить изображение предмета,имеющего в своей структуре круглую форму.
Дети рисуют снеговика, неваляшку,девочку,куклу, зайца,часы и более сложные формы. Аналогичные упражнения, состоящие в том, что к взятой геометрической фигуре,например треугольнику, надо присоединить другие фигуры и полуить при этомкакой-либо силуэт :елку,домик,флажок,корабль и так далее.
Назначение. Развитие у детей геометрического воображения, пространственныхпредставлений, закрепление знаний о геометриеских фигурах, их свойствах.
Развитие игрового замысла, умений ставить и реализовать игровую задачу.
3. Логические задачи.
"Найди ошибку","Какая фигура следующая", "Какая фигура лишняя и почему?", "Найди, чем отличается"-эти задачи изображатся графически в таблицах, группируются по видам, предоставляются детям в свободное пользование. Возможна организация игр-занятий с подгруппой детей. Руководящую роль берет на себя воспитатель.
Руководство. Постпенно усложнять логические задачи : от нахождения ошибки, закономерности в 3-4 чередующихс фигурах к увеличениюих количества и характера. Использовать систему вопросов для анализа задач :"рассмотри и назови изображение на таблице. Чем отличаются предметы, чтов них одинаково?Какую фигуру нужно нарисовать следующей и почему?Обведи пальчиком, а потом скажи, какая лишняя".