Евгения Асташова
Игра «Битва поколений — угадай мелодию» для обучающихся 5–8 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Угадай мелодию»
5-8 классы
Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через развлекательную игру «Битва поколений» и «Угадай мелодию».
Задачи:
• формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;
• воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;
• развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;
Публикация «Игра „Битва поколений — угадай мелодию“ для обучающихся 5–8 классов» размещена в разделах
- Игры для детей
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Угадай мелодию. Сценарии развлечений, музыкальных игр
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
• расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен;
• воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций.
Технология: игровая
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой
Оборудование: Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи мелодий; табло для игры; жетоны; карточки ведущего.
Ход игры
Фон 1 «Самое начало» заставка «Битва поколений»
Ведущий: Добрый день ребята, добро пожаловать на игру «Битва поколений». Сегодня мы ее проводим не просто, как развлекательную программу, а как яркое, веселое, познавательное, дружное закрытие нашего осеннего лагеря! Неделя интересных встреч и знакомство и новыми знаниями, веселье, задор, прекрасное настроение, взгляд на многие предметы совершенно по – новому – это вы прошли за это время. Рядом с вами были лучшие преподаватели нашей школы, которые старались сделать ваше пребывание в лагере ярким и запоминающимся! Поприветствуем всех и вас, ребята, и вас, наши учителя, бурными аплодисментами!
Аплодисменты.
Ведущий: Итак, мы начинаем! Сегодня мы вспомним прекрасную игру «Угадай мелодию», которую вы все знаете. Но …
- Какая игра без игроков? Правильно, никакой! Желающих принять участие в игре много, поэтому предлагаю выбрать по одному участнику от каждой команды. Итак, приглашаем на сцену участника команды № 1,
Фон заставка «Угадай мелодию»
Итак все команды…вышли на сцену…. сели….
А против вас, ребята, будут играть наши взрослые- педагоги! И я приглашаю на сцену : ___
Итак, команды сформированы. И мы начинаем!
Фон
заставка «МультиНотка»
1 Конкурс «МультиНотка»
Ведущий: Наш первый конкурс называется «Мультинотка». Вы прослушаете небольшие отрывки мелодий из мультфильмов. Кто первым угадает название мультфильма или песни, поднимает и звонит в колокольчик. За каждый правильно названый мультфильм команда получает балл. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов. Жюри будет следить за тем, кто первым прозвонит в колокольчик и помогать нам во всех спорных вопросах.
Поэтому, представляем вам членов нашего жюри:
___
Итак, мы начинаем!
Звучат мелодии из мульфильмов, дети отгадывают, жюри оценивает, внося в оценочные листы баллы.
Папка 1 Мультинотка
(идёт первый тур по правилам игры)
№1 Категория «Из мультфильмов»
1 Анастасия
2 Король Лев
3 Маша и медведь
4 Русалочка
5 Принцесса- лягушка
6 Мулан
7 Умка
8 Ну, погоди
Ведущий: На этом, уважаемые игроки, первый тур заканчивается, заканчивается он прекрасно, Вы все начали играть, у Вас всё получается. Через несколько минут мы увидимся с Вами во втором туре.
заставка «Узнавай-Ка»
А сейчас «Игра со зрителями» :
- Игра «Продолжи название музыкальной группы». Я начинаю:
Ласковый… (май)
Руки… (вверх)
Дискотека… (Авария)
Отпетые… (мошенники)
Иванушки… (интернешнл)
Балаган… (Лимитед)
Квест (Пистолс)
Ночные (снайперы)
Модерн (Токинг)
- МОЛОДЦЫ!
Ведущий: Дорогие друзья, добро пожаловать на второй тур нашей супер музыкальной игры «Угадай мелодию».
2 Конкурс «Узнавай-ка!»
Ведущий: Сейчас вы услышите звук музыкального инструмента. Вы должны догадаться, что это. Если вы не угадаете сразу, то я вам сделаю одну подсказку, описав этот инструмент.
За каждый правильно угаданный ответ команде полагается балл. Тянуть время бессмысленно, я объявляю начало второго тура.
(идёт второй тур по правилам игры)
Папка 2 «Узнавай-Ка»
Ведущий: На этом второй тур заканчивается.
заставка «Музыкальная заставка»
И снова «Игра со зрителями».
- Мне известны имена российских певцов, а вот фамилии подскажете вы, уважаемые зрители:
Алексей Воробьёв
Алла Пугачёва
Григорий Лепс
Дима Билан
Ани Лорак
Егор Крид
Стас Пьеха
Верка Сердючка
Клава Кока
- ОТЛИЧНО!
Ведущий: Итак, и это наше испытание подошло к концу и мы переходим к следующему этапу.
3 конкурс: «Музыкальная заставка»
Ведущий: Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны (на доске написаны телепередачи, звучат музыкальные заставки).
Папка 3 «Заставка»
1. Вести
2. Спокойной ночи, малыши
3. Поле Чудес
4. Кто хочет стать миллионером
5. Ералаш
6. КВН
7. Дом2
8. Битва экстрасенсов
9. В мире животных
10. Угадай мелодию
11. Сам себе режиссёр
12. Пусть говорят
13. Что? Где? Когда?
14. Уральские пельмени
Ведущий: И с этим испытанием вы справились. Наступает время четвертого тура игры «Угадай мелодию».
Фон заставка «Музыка и профессии»
4 конкурс: «Музыка и профессии»
Ведущий: Музыка сопровождает нас везде- в школе, дома, на улице, в быту и на работе, на развлекательных мероприятиях и серьезных праздниках. Она настолько разнообразна, что, порой, мы не можем даже определить количество музыкальных жанров. А какое количество песен мы с вами слышим- не сосчитать! Есть песни о любви и долге, о счастье и беде, есть лирические и плясовые, есть серьезные и смешные… А есть песни, которые напрямую связаны с нашим лагерем. Хотите подскажу, какие именно?
Ну, рассуждаем. Профильный лагерь. Что это? Это помощь в выборе будущей профессии, это возможность взглянуть на любимые дисциплины по- новому, это ваше определение в будущем, в профессии… Так вот наш следующий конкурс так и называется «Музыка и профессии». Сейчас вы услышите песни о профессиях, и вам нужно будет так же, как и в предыдущих конкурсах, угадать, о какой профессии идет речь в песне. Итак, мы начинаем!
(идёт четвертый тур по правилам игры)
Папка 4 «Профессии»
Ведущий: Ну, что ж, на этом четвертый тур заканчивается. Впереди нас вновь ждет игра, интересные музыкальные задачи, какая связь между музыкой и загадками?
Зал думает, что ответить
Ведущий: Именно поэтому предлагаю разгадать загадки: «Вопрос-ответ: загадка-песня»
Фон заставка «Музыка и танцы»
А у нас «Игра со зрителями»
1. Кто съел зелёного кузнечика? (лягушка)
2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (дважды два четыре)
3. Что родилось зимой в лесу? (ёлочка)
4. Что бывает 1 раз в год? (день рождения)
5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (улыбку)
6. В каком вагоне можно «добраться» до небосклона? (голубом)
7. Кто ничего не проходи и кому ничего не задавали? (Антошка)
8. Кто лежал на солнышке и пел песню? (Львёнок и черепаха)
9. В какой песне можно про глагол и про тире? (Чему учат в школе)
10. Кто всё умеет: спорить басом, плавать брасом, дрова рубить? (Папа может)
11. К кому плыл мамонтёнок на белом своём корабле? (к маме)
12. Остров, с кокосами и бананами, на котором жить легко и просто? (Чунга-чанга)
13. Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, бегать и бежать, то куда можно попасть? (в Африку)
14. У кого жили весёлые гуси? (у бабуси)
- ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
Ведущий: Пришло время пятого тура игры «Угадай мелодию».
Ведущий: Музыка и танцы! Да, да, мы не оговорились. Музыка везде, не только в песнях. Ни один в мире танец не обходится без музыки, ведь именно она задает стиль и ритм, делает танец быстрым или медленным, волнующим или порывистым, воздушным или зажигательным. И сейчас нам предстоит отгадать, мелодия какого танца звучит. Условия игры прежние_ игроки слушают мелодию, тот, кто определяет жанр танца, звонит в колокольчик, отвечает. Если ответ правильный, команда набирает балл, если нет, отвечает другая команда.
Итак, мы начинаем!
(идёт пятый тур по правилам игры)
Папка 5 Танцы
Ведущий: Ну, что ж, на этом пятый тур заканчивается. И мы плавно переходим к следующей номинации.
Фон заставка «Многонациональная музыка»
Мы живем в прекрасной, великой, могучей стране с богатым культурным наследием. Вы сами знаете, что многонациональный народ, проживающий в нашей стране, привносит в нее свои традиции и обычаи. Сколько национальностей проживает рядом с нами? Да не сосчитать. А сколько их во всем мире?
Итак, сейчас мы с вами познакомимся с музыкой разных стран, узнавая, музыка какой страны сейчас звучит. Условия игры прежние. Звучит мелодия, вы угадываете ее, называете страну. За правильный ответ команда получает балл.
Мы начинаем!
Папка 6 «Национальности»
Ведущий: Вот и шестой конкурс подошел к концу. И мы плавно перешли к самым ярким и творческим номинациям нашей программы.
Да, думаю, сейчас будет по-настоящему жарко, и детям, и взрослым, потому что следующий конкурс называется «Допой-Ка».
Фон заставка «Допой-Ка»
Ведущий: В этом конкурсе игрокам нужно допеть мелодию, которая оборвется в самый неподходящий момент. Главное- вы должны допеть не только слова песни, но и максимально передать характер исполнения, то есть исполнить произведение ярко и эмоционально. Вы готовы?
Итак, мы начинаем!
Папка 7 «Допой»
Идет седьмой конкурс.
Ведущий: Седьмой конкурс подошел к концу и нам осталось совсем немного до самого ответственного момента- определения победителя нашей игры.
А пока мы продолжим и приступим к следующему конкурсу, который называется
Фон Заставка «Картинки с выставки»
Ведущий: Картинки с выставки! В этом конкурсе вам нужно будет по картинке определить, какая песня звучит. То есть, на экране появляется картинка, вы продумываете, что это может быть за песня, звоните в колокольчик, отвечаете и получаете балл. Итак, условия понятны?
Начинаем.
На экране картинка отгадали музыкальный ответ
Папка 8 картинки
Ведущий: И следующий наш конкурс называется «Старые песни на новый лад»
Фон Заставка «Старые песни на новый лад»
Ведущий: Все мы с вами знаем о том, что рэп как новое музыкальное направление давно и прочно вошел в нашу музыкальную жизнь. Не всегда и не всем нравятся песни, звучащие в исполнении рэп-исполнителей, но факт остается фактом. И сейчас мы с вами попробуем определить старые, знакомые всем песни. Но звучать они будут по-новому, в стиле рэп. Условия прежние, слушаем песню, определяем, звоним в колокольчик и получаем или не получаем балл. Все готовы?
Ведущий: Поехали! У Вас всё получится. Слушаем музыку.
Папка 9 рэп
Звучит рэп отгадывают оригинал
Ведущий: Я поздравляю вас, ребята, и вас, коллеги, с окончанием игры. Вот таким ярким получилась последняя игра с нашем осеннем лагере. И сейчас я приглашаю на сцену с оглашением результатов конкурса ___
Пока она поднимается на сцену
Ведущий: Дорогие ребята, на этом я прощаюсь с Вами. С Вами прощается наша самая музыкальная из всех игровых, самая игровая из всех музыкальных игра «Угадай мелодию».
Игра коротка, но музыка вечна, так что до встречи.