Татьяна Макарова
Конспект игровой деятельности по социально-коммуникативному развитию для младших дошкольников «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Центр развития ребенка – детский сад № 341»
Методическая разработка
игровой деятельности по социально – коммуникативному развитию для детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие по сказке»
Макарова Татьяна Николаевна
воспитатель
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» ; «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная,
двигательная, музыкальная
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Задачи:
- формировать эмоциональный контакт ребенка со взрослым
– вызвать интерес ребенка к сверстникам – партнерам по взаимодействию, формировать положительное отношение к совместной деятельности
– стимулировать подражание взрослому в выражении эмоциональной отзывчивости;
– формировать умение слушать взрослого и действовать по его инструкции;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей с воспитателем и друг с другом, поддерживать в группе атмосферу радости и веселья
Ход
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте мы сейчас с вами поздороваемся
Дай ладошечку, моя крошечка.
Я поглажу тебя по ладошечке.
На ладошечку, моя крошечка.
Ты погладь меня по ладошечке.
Воспитатель. Вот мы с вами и поздоровались.
В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!»
Воспитатель приглашает детей в группу. На столе стоит домик.
-Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).
-А кто же в этом домике живет?
Появляются из домика дедушка и бабушка.
-Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?
Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.
-Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем?
В: Ребята, давайте пойдем искать колобка
(идём с детьми по группе)
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем
Через камушки и кочки
Через ямки и пенечки
Шли, мы шли. Кого же мы нашли?
(Появляется Зайчик.)
Ой, ребята! Кто это?
-Кого, это мы встретили? (зайчика)
-Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика, какой? (короткий).
-Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
-Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать, вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
До свидания зайка нам пора дальше идти искать колобка.
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем
Через камушки и кочки
Через ямки и пенечки
Шли, мы шли. Кого же мы нашли?
Появляется Волк.
- Ой, ребята! Кто это?
(волк) Серый волк… (зубами щелк). Волк, какой? (серый, большой)
Волк, ты не встречал ли здесь колобка?
Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним
Не расстраивайся волк, послушай, мы для тебя в бубен поиграем
Игра в кругу «Постучи в бубен» (Дети по очереди ритмично ударяют ладошкой в бубен)
Постучи, Володя, в бубен,
– Мы в ладоши хлопать будем.
Постучи веселей,
Посильнее в бубен бей.
1-2, 1-2, вот и кончилась игра.
Поиграл – не зевай,
Бубен Тане передай. (и т. д)
До свидания волк нам пора дальше идти, искать колобка.
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем
Через камушки и кочки
Через ямки и пенечки
Шли, мы шли. Кого же мы нашли?
Появляется Медведь.
-Кто это пришел? (Медведь). Медведь, какой? (Большой, косолапый)
-Медведь, ты не встречал здесь колобка?
Медведь: Я хотел с ним подружиться, поиграть, а он от меня убежал.
Ребята, давайте найдем мишке и себе друга
ИЩУ ДРУГА» Вам понадобится набор картинок или набор игрушек (2-3 мишки, 2-3 зайчика, 2-3 куклы, 2-3 куклы). Каждому ребенку выдается одна игрушка или одна картинка, у которой есть «друзья» — такие же картинки. Детям предлагается найти друзей для своей игрушки (найти парные игрушки, то есть для зайчика найти других зайчиков, для мишки – других мишек). Под музыку дети ищут друзей. Это игра рассчитана для маленьких детей, которые еще только учатся взаимодействовать друг с другом.
- А теперь подружимся, с другом мы покружимся
В: Давайте теперь с мишкой попрощаемся.
До свидания медведь, нам пора дальше идти, искать колобка, пока лиса его не нашла
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем
Через камушки и кочки
Через ямки и пенечки
Шли, мы шли. Кого же мы нашли?
- Колобок
Ну вот ребята, хорошо что мы с вами первыми нашли.
Давайте его отнесем к бабушке и дедушке.
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем
Через камушки и кочки
Через ямки и пенечки
Шли, мы шли. К бабушке и дедушке пришли
-Ну, вот ребята помогли мы с вами, вернуть колобка к бабушке и дедушке.
Дедушка и бабушка благодарят детей.
Рефлексия: Воспитатель: Ребята, скажите, куда мы сегодня путешествовали? Кого мы с вами искали? Кого вы встречали в лесу? Что мы с вами рисовали? А каким цветом? Вам понравилось наше путешествие? Вернулся колобок к бабушке и дедушке? Молодцы!