Дарья Полубояринова
Игра-квест «Песни Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности
Игра – квест «Дорогами Победы»
Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все слои и возрастные группы граждан. В этом контексте работа по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников становится очень важной.
Публикация «Игра-квест „Песни Победы“» размещена в разделах
- Военные песни. Песни военных лет
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, традициях. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит от окружающих его взрослых. Поэтому вести работу по патриотическому воспитанию нужно начинать уже в дошкольных учреждениях.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Педагогическая находка: использование игры квест, увлекательный формат праздника, где каждый становится непосредственным героем игры, а результат игры зависит от всей команды.
Оборудование: ноутбук, проектор для медиа - презентации, звуковая аппаратура, спортивный инвентарь для проведение подвижных игр, стол для проведения дидактических игр,
Цель: формирование чувства патриотизма у детей, расширение и закрепление знаний дошкольников о празднике «День Победы».
Задачи:
• развитие интереса к событиям Великой Отечественной войны, к истории своей страны;
• тренировка физических качеств: координации движений, ловкости, быстроты реакции;
• формирование духовно – нравственного потенциала художественно – эстетическими средствами;
• развитие коммуникационных действий между игроками
• воспитание личной ответственности за выполнение задания
Ход занятия:
Дети под музыку (марш «Прощание славянки») торжественным маршем входят в зал (два отряда подготовительных групп с командирами).
Ведущий: Ребята, скоро вся страна будет отмечать самый замечательный
праздник - День Победы. Этот праздник отмечает не только наша
страна, но и весь мир. Что такое День Победы?
1. Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2. Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3. Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
4. Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы
Это значит – нет войны.
Ведущий: Ребята, наши прадеды были сильными, смелыми и отважными!
Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями. В
нашей игре будут участвовать два отряда. А чтобы вернуться в
прошлое, давайте посмотрим видеоролик.
видеоролик «Дорогами войны»
(приложение - https://www.polub68.ru/index.php?razdel=VOSPITATEL__GODA_2020&subrazdel=Pedagogicheskaya_nahodka)
Ведущий: Всем внимание! Объявляется торжественное открытие нашей игры «Дорогами Победы». Командам к выносу знамени приготовиться! Смирно! Равнение на знамя!
Звучит гимн РФ, вынос знамени.
А сейчас пришло время представить наши команды, которые будут участвовать сегодня в нашей игре.
Происходит представление команд (название, девиз, капитан)
Ведущий: Итак, мы начинаем. За каждое успешно пройденное испытание
вы будете получать по одному баллу.
Ведущий: Команды к выполнению боевых заданий готовы?
Дети: Всегда готовы!
Ведущий: А вы знаете ребята, что каждое утро солдаты выполняли разминку, для того чтобы быть готовыми к любым испытаниям. Вот и мы с вами начнем с настоящей солдатской разминки.
Разминку проводит инструктор по физической культуре.
После проведения зарядки проводится хороводная игра
«В Армии служат разные войска».
Дети стоят в кругу. Инструктор даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:
В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);
В Армии служат солдаты (маршируют на месте);
В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);
В Армии служат лётчики (заводим мотор);
В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).
Для выполнения задания выбираются два участника от каждой команды. На столе перед ними карточки. Необходимо соединить картинки военной техники с подходящей тенью.
Задание выполняется на скорость. (приложение 1)
Приглашаются по одному участнику от каждой команды. На столе перед участниками картинка автомата в виде пазла. Необходимо собрать части пазла в одну картинку. (приложение 2)
Принимают участие все члены команды.
Метание гранат (мешочков с песком) в военную базу противника (обруч).
Оценивается меткость попадания. Каждый участник бросает по два мешочка.
Принимает участие вся команда. Каждый участник преодолевает препятствия: проползает под дугой (не задев её, осторожно проходит по болоту (низкие бревнышки, обходит минное поле (кегли, берет со стула конверт и тем же путем возвращается к своей команде.
Ведущий: Молодцы ребята - разведчики, отлично справились с заданием. Но в этой страшной войне принимали участие не только мужчины, но и женщины. Медицинские сестры нашей страны с честью выдержали суровое испытание Великой Отечественной войны. Местом их подвига были не только госпитали, но и поля ожесточенных сражений. Юные девушки часто ценой собственной жизни спасали раненных защитников Родины.
И следующее наше задание будет для наших девочек.
Девочки медсестры бинтуют голову мальчикам бойцам. После оказания первой помощи помогают раненым добраться до медпункта (мальчик идет опираясь на девочку).
Оценивается скорость и аккуратность выполнения задания.
Ведущий: Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!
Солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время.
Девочки исполняют песню «Катюша»
Участникам команды предлагается отгадать загадки на военную тематику
Вопросы задаются по очереди каждой команде.
Приложение – презентация: https://www.polub68.ru/index.php?razdel=VOSPITATEL__GODA_2020&subrazdel=Pedagogicheskaya_nahodka
Инвентарь: белый лист формат А4, клей, шаблоны для оформления, цветные карандаши.
Команде дается задание оформить праздничную открытку к празднику.
Шаблоны готовятся и вырезаются заранее. (приложение 3)
Ведущий: Все команды справились с заданиями. Вы доказали, что растет
достойная смена вашим прадедушкам.
За проявленную смелость, отвагу все бойцы награждаются памятным знаком!
(дети выстраиваются в полукруг у центральной стены, всем участникам одеваются георгиевские ленточки)
Ребенок 1: Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Ребенок 2: Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
Исполняется песня «Солнечный круг»
муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина
Все приложения из игры вы можете скачать на моем официальном сайте